План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мосина Татьяна Вячеславовна

Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда»; классифицировать предметы по характерным признакам, функциональному значению. Расширять представления о материале, из которого изготавливается посуда, об особенностях ее внешнего вида. Закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posuda.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Посуда» в старшей группе

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности

детей старшего дошкольного возраста

Тема«Посуда»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Восприятие художественной литературы и фольклора».

Задачи: Познавательное развитие. Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда»; классифицировать предметы по характерным признакам, функциональному значению. Расширять представления о материале, из которого изготавливается посуда, об особенностях ее внешнего вида. Закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы.

Речевое развитие. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь - чайник доливной, масленка, молочник, салатник; активизировать словарь: конфетница, половник, ложка столовая, ложка чайная; умение участвовать в диалоге, поддерживать диалог в рамках поставленной проблемы.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца; доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, бережное отношение к посуде; воспитывать у детей правила хорошего тона.

Физическое развитие. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику рук через рисование, пальчиковую игру.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Понимать образный смысл загадок.

Методы и приемы:

практические: игра, рисование, динамическая пауза, эксперимент;

наглядные: предметные картинки с изображением посуды, предметы чайной и столовой посуды;

словесные: чтение отрывка произведения, беседа, вопросы к детям.

Материал и оборудование:

1. Предметные картинки с изображением посуды (чайная, кухонная, столовая).

2. Предметы чайной и столовой посуды.

3. Ложка деревянная, ложка металлическая.

4. Таз с водой для проведения эксперимента.

5. Палочка с остро заточенным концом, палочка с раздвоенным концом, вилка металлическая.

6. Силуэты точечных контуров предметов посуды.

7. Мольберты, восковые мелки.

8. DVD проигрыватель, CD – диск.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа о появлении ложки и вилки, обсуждения, вопросы-загадки

Познавательно-исследовательская Экспериментирование «Что тяжелее и прочнее – дерево или металл?», познавательно-исследовательский проект «Посуда»

Игровая Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры, игры «Назови правильно посуду»«Накрой стол к чаю»

Двигательная Пальчиковая игра «Девочка Ирина порядок наводила», динамическая пауза «Посуда»

Восприятие

художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», беседы, обсуждения, разгадывание загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Приглашает в страну сказок. Предлагает вспомнить про бабушку, которая не любила мыть посуду Называют имя героя произведе-ния (бабушка Федора, называ-ют предметы посуды Создается положительный настрой

2. Загадывание загадок о предметах посуды: Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей). По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка).

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож) Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник). Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит, а внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в (Тарелке).

А на чай и простоква-шу, подставляй, дружочек … (Чашку). Отгадывают загадки Развитие любо-

знательности.

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

3. Рассказ о прошлом ложки, вилки. (приложение 1) Предлагает рассмотреть виды ложек от древности до современной ложки

Предлагает провести эксперимент (сравнение ложек из дерева и металла)Рассматривают иллюстрации.

Проводят обследование объектов, анализируют, делают выводы

Участвуют в эксперименте Знакомство с историей появления и видами ложек

Выводы детей: дерево легче металла, металл прочнее дерева

4. Мультимедийная презентация «Классификация посуды» Рассматривают, исследуют, обсуждают Принимают активное участие в познавательном процессе

5. Проводит пальчиковую игру «Девочка Иринка порядок наводила». Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице, а соль? Ну, конечно, в солонке!» Выполняют движения в соответствии с текстом

Показывают большой палец.

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного. Развивается моторика рук

6. Проводит рисование по точечному контуру предметов посуды Рисуют предметы посуды по точечному контуру Развивается моторика рук, глазомер

7. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. Выполняют движения в соответствии с текстом

«надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. приседают, одна рука на поясе.

кружатся, рисуя руками круг.

потягиваются, руки вверх, сомкнутъ над головой

делают большой круг. Снимается мышечное напряжение

8. Сюрпризный момент: входит бабушка Федора и поет свою песню Дети встречают и приветствуют героиню Создается положительный настрой

9. Проводит игру «Назови правильно посуду» Называют предметы посуды Активизация словаря: чайник доливной, маслен-ка, молочник, салатник; конфет-ница, половник, ложка столовая, ложка чайная

10. Проводит игру «Разбери посуду» Участвуют в игре Классифицируют виды посуды (столовая, кухонная, чайная)

11. Проводит игру «Накрой стол к чаю» (сервировка стола для проведения чаепития) Сервируют стол, помогают бабушке Федоре Создается положительный настрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская матрешка"

Целенаправленное ознакомление с русской народной игрушкой - матрёшкой – это одна из частей формирования у детей основ патриотизма....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"

Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....

Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,одно из вариативных средств реализацииосновной общеобразоват...