Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Медведева Ксения Алексеевна

    Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети сталкиваются с домашними животными  с раннего возраста, узнают об их жизни и повадках, позднее учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. У  детей развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть животное  в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться  опасным как для животного, так и для ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Мой домашний питомец"33.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ

    Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста

    20.01.2017

    ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Медведева К. А.


    Актуальность


    Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети сталкиваются с домашними животными  с раннего возраста, узнают об их жизни и повадках, позднее учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. У  детей развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть животное  в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться  опасным как для животного, так и для ребенка.

    Цель

             Определить роль домашнего животного в жизни людей.

     Задачи:

    1.Продолжать развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа.

    2.Научить выполнять   домашнее задание для детей и родителей.

    3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас.

    4.Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.

    5.Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

    Вид проекта 

     Познавательно-исследовательский  среднесрочный  групповой.

    Разработчик  проекта  воспитатель группы "Непоседы" Медведева К.А.

    Участники проекта  Воспитатель  - Нарышкина А.В.

                                         Дети  группы "Непоседы"

                             Родители воспитанников

    Продукт проекта

    Видеоальбом «Каждому нужен друг»

    Сроки реализации

    23.01.2017- 28.02.2017

    Этапы проекта:

                                   I этап- подготовительный   с 23.01.17 по 27.01.17

                                  II этап- основной  с 30.01.17 по 24.02.17

                                  III этап- итоговый  с 27.02.17 по 28.02.17

    Прогнозируемый результат:

    • Дети больше узнали об уходе за домашними животными
    • Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
    • Интерес  к энциклопедическим знаниям  у детей
    • Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
    • Осознанное гуманное  отношение к животным

    Этап

    Наименование мероприятия

    Цель, задачи

    мероприятия

    Ответственные за проведение,

    дата

    I  этап

    1.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

    2.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

    3. Информирование родителей о предстоящем проекте.

    -создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

    Воспитатели

    группы «Непоседы»

     А.В. Нарышкина

    К.А. Медведева

    23.01.2017 -

    27.01.2017.

    II этап

    1.Ситуативный разговор

    "Мой питомец"

    2.Консультация для родителей (наглядная форма)

    "Если вы решили приобрести домашнее животное"

    3.Рассказ воспитателя

    "Как человек приручил животных"

    4.Литературная гостиная.

    А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке», мордовская народная сказка "Как собака друга искала"

    5.Художественное творчество. Лепка "Мой питомец" или "Моё любимое домашнее животное" (если у ребёнка дом. питомца нет)

    6.Беседа  с использованием компьютерной презентации

    "Как животные помогают человеку"

    7.Ситуативный разговор, рассказ детей из личного опыта

    "Как я забочусь о своём домашнем питомце"

    8. Литературная гостиная.

    К.Д. Ушинский

    "Слепая лошадь", "Спор животных"

    9.Рассматривание картинок "Как растёт живое"

    10.Беседа "Чем питаются домашние животные"

    11.Сюжетно-ролевая игра

    "Ветеринарная поликлиника"

    14. Беседа с использованием иллюстраций и рассказов детей из личного опыта

    "Обитатели аквариума"

    15.Художественное творчество. Рисование

    "Аквариум"

    16.Ситуативный разговор

    "Животные на улице"

    17. Беседа с использованием иллюстраций и рассказов детей из личного опыта

    "Домашние птицы"

    18.Художественное творчество. Аппликация

    "Попугай Жаконя"

    19. Литературная гостиная.

    Н. Носов "Живая шляпа"

    20.Викторина

    "Что ты знаешь о домашних питомцах?"

    -выяснить наличие у детей домашних питомцев и уровень знаний о домашних животных.

    -познакомить родителей с условиями для безопасного пребывания животного в семье с детьми

    -познакомить детей с историей развития отношений человека и животного, целью одомашнивания и ролью животного в жизни древнего человека

    -познакомить детей с литературными произведениями о животных, дать элементарные понятия об ответственности за домашнее животное

    -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества, -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

    -дать детям понятие о служебном собаководстве (собака-поводырь, пограничная служба собак, собака-спасатель и др.)

    -развивать диалогическую речь детей

    -умение поддерживать беседу, не перебивая друг друга

    -учить  слушать своих  товарищей

    -продолжать познакомить детей с литературными произведениями о животных

    -воспитывать осознанное гуманное отношение к животным

    -познакомить детей с этапами развития млекопитающих на примере кошки и птиц на примере курицы

    -познакомить детей со способами питания различных дом. животных (кошка, попугай, рыбка и др.)

    -в процессе подготовки к игре познакомить детей с работой ветеринара

    -воспитывать сострадание к больным животным

    -продолжать развивать диалогическую речь

    -познакомить детей с названиями рыбок, их повадками, кормлением и уходом за аквариумом

    -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества,

    -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

    -вызвать чувство сострадания к брошенным бездомным животным

    -рассказать о возможной  опасности при контакте с уличными животными

    -познакомить детей с названиями и породами домашних птиц, их повадками, кормлением и уходом за птицей в клетке

    -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества,

    -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

    -продолжать познакомить детей с литературными произведениями о животных

    -закрепить знания и представления по теме

    -учить давать развёрнутый ответ на вопрос

    -аргументировать свой ответ

    воспитатель

    Медведева К. А.

    30.01.17

    Воспитатель

    Нарышкина А. В.

    31.01.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    01.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    02.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    03.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    06.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    07.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    08.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    10.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    13.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    14.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    15.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    17.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    20.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    21.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    22.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    23.02.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    24.02.17

    III этап

    1.Домашнее задание для детей и родителей:

    подготовить рассказ о своём питомце и фото и выслать на эл. почту воспитателю для составления видеоальбома "Каждому нужен друг"

    2.Монтаж видеоальбома

    "Каждому нужен друг"

    -развивать тёплые дружеские  отношения между родителями и детьми в процессе совместного выполнения задания

    -создать продукт проекта

    воспитатель

    Медведева К. А.

    24.02.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    25.02.17-

    28.02.17

    Анализ

    1. Дети познакомились с новыми понятиями
    2. Научились вместе с родителями находить нужную информацию, составлять рассказ
    3. Дети закрепили умение  обобщать, делать выводы
    4. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская матрешка"

    Целенаправленное ознакомление с русской народной игрушкой - матрёшкой – это одна из частей формирования у детей основ патриотизма....

    Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

    Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

    Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

      Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

    Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

    Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

    Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

    Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...