Главные вкладки

    Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Медведева Ксения Алексеевна

        Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формирования культуры человека в целом. Продолжая серию проектов, посвящённых охране окружающей среды, мы также постараемся уделить особое внимание зависимости здоровья человека  от  правильного природопользования. Система работы по теме «Мир воды » предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка и использование здоровье сберегающих технологий.

         Совместная деятельность родителей и педагогов с детьми является основой  формирования экологической культуры ребёнка. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни  мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Грамотное, систематическое системное знакомство ребенка  природой  позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение,  устанавливать причинно-следственных связей, умение обобщать и делать вывод. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Актуальность

        Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формирования культуры человека в целом. Продолжая серию проектов, посвящённых охране окружающей среды, мы также постараемся уделить особое внимание зависимости здоровья человека  от  правильного природопользования. Система работы по теме «Мир воды » предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка и использование здоровье сберегающих технологий.

         Совместная деятельность родителей и педагогов с детьми является основой  формирования экологической культуры ребёнка. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни  мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Грамотное, систематическое системное знакомство ребенка  природой  позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение,  устанавливать причинно-следственных связей, умение обобщать и делать вывод.

      Цель

             Формировать понятие о значении воды в жизни человека и всей живой природы.

     Задачи:

    1.Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа.

    2.Продолжать развивать навык восприятия окружающей природы.

    3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас.

    4.Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.

    5.Продолжать воспитывать бережное отношение к воде и природе.

    Вид проекта 

     Познавательно-исследовательский  среднесрочный  групповой.

    Разработчик  проекта  воспитатель группы "Непоседы" Медведева К.А.

    Участники проекта  Воспитатель  - Нарышкина А.В.

                                         Дети  группы "Непоседы"

                             Родители воспитанников

    Продукт проекта

    Открытое мероприятие по ФЦКМ    Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

    Сроки реализации

    01.11.2016- 30.11.2016

    Этапы проекта:

                                   I этап- подготовительный   с 01.11.16 по 03.11.16

                                  II этап- основной  с 07.11.16 по 28.11.16

                                  III этап- итоговый  с 29.11.16 по 30.11.16

    Прогнозируемый результат:

    • способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач
    • умение использовать разные способы и приемы познания
    • интерес  к экспериментированию у детей
    • способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения

    Название мероприятия

    Цель, задачи мероприятия

    Ответственные за проведение, дата

    I этап

    1.Создание экспериментальной

    лаборатории в группе.

    2.Разработка конспектов для  проведения опытов и экспериментов с водой.

    3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

    4. Информирование родителей о предстоящем проекте.

    -создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

    Воспитатели

    группы «Непоседы»

     А.В. Нарышкина

    К.А. Медведева

    01.11.2016г-

    03.11.2016.

    II Этап

    III Этап

    1.Устная

    форма работы с родителями.

    Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника»

    2. Проведение НОД на тему « Что мы знаем о воде?»

    Цель: Закрепить знания  детей о свойствах воды.

    3. Опытно-экспериментальная деятельность

    «Прозрачная вода»

    «Вода принимает форму»

    «Замёрзшая вода»

    4.Беседа

    «Что такое вода?»

    5. Просмотр презентации   на тему «Растительный и животный мир водоёмов»

    6.Литературная гостиная

    А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

    7.Творческая

    мастерская. Пластилинография «Золотая рыбка»

    8. Опытно-экспериментальная деятельность

    «Прозрачная вода»

    «Водяная мельница»

    «Звенящая вода»

    9. Беседа "Безопасная вода"

    10. Рассказ воспитателя с просмотром презентации

    "Откуда в тучке дождь?"

    11. Викторина

    "О воде всё знай и на вопросы отвечай"

    12.Коммуникация.

    Составление рассказа  из опыта с опорой на иллюстрации

    «Что я знаю о воде»

    1. Открытое мероприятие по ФЦКМ

    Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

    Цель: создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

    -познакомить  родителей  с  ролью  детского экспериментирования и в познавательном развитии ребёнка и подготовке к обучению в школе

    -напомнить  детям  о понятиях  «опыт, эксперимент»

    -систематизиро

    вать знания детей о значении воды  для животных и растений

    -развивать любознательность,

    мышление и речь

    детей

    -активизировать словарь

    -продолжать воспитывать бережное отношение к природе, дать понятие «охрана окружающей среды»

     

    -знакомить детей с

    различными способами исследования веществ, предметов, явлений

    -дать детям понятие «водоём», учить различать реку, море, озеро

    -расширять представления детей о значении воды в жизни человека

    -познакомить детей с понятием «пищевая цепочка» на примере морских обитателей и растений

    -познакомить с произведением, в котором отражается характер  моря и сказочных морских обитателей

    -продолжать учить внимательно слушать педагога

    -высказывать собственные суждения, делать выводы.

    -расширять кругозор и словарный запас детей

    -продолжать учить разным способам лепки

    -учить оформлять свою работу дополнительными деталями, использовать стек

    -оформить выставку детских работ

    -продолжать знакомить детей с

    различными способами исследования веществ, предметов, явлений

    -дать представления детям о том, что если вода прозрачная, не значит, что её можно пить

    -чем опасно употребление воды из непроверенных источников

    -познакомить детей с понятием "Круговорот воды в природе"

    -расширить знания детей о природных процессах и явлениях (туман, дождь, снег, облака, роса, иней, лёд, пар)

    -закрепить полученные знания

    -уметь отвечать на вопрос развёрнутым предложением

    -учить обосновывать свой ответ

    -совершенствовать навык связной речи

    -развивать умение составлять рассказ из личного опыта

    -развивать память, мышление, интонационную выразительность речи

    -воспитывать желание делиться впечатлениями, переживать эстетические чувства.

    -закрепить знания детей об основных св-вах воды

    -дать понятие о значении воды в жизни человека и в природе

    -обогащать и активизировать словарь детей

    -продолжать развив. мыслительную активность самостоятельно экспериментировать и делать выводы

    -воспитывать  умение работать сообща

    -продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Воспитат.  группы «Непоседы»

    К.А. Медведева

    07.11.2016

    Воспитатель

    группы «Непоседы»

    К.А. Медведева

    08.11.2016

    Воспитатели Медведева К.А

    Нарышкина А.В

    09.11.2016-

    11.11.2017

    Воспитатель  

    А. В. Нарышкина

    14.11.2016

    Воспитатель

    К. А. Медведева

    15.11.2016

    Воспитатель

    Нарышкина А.В

    16.11.2016

    Воспитатель

    Нарышкина А.В

    17.11.2016

    Воспитатели

    К. А. Медведева

    Нарышкина А.В

    18.11.2016-

    22.11.2016

    Воспитатель

    К. А. Медведева

    23.11.2016

    Воспитатель

    Нарышкина А.В

    24.11.2016

    Воспитатель

    К. А. Медведева

    25.11.2016

    Воспитатели

    Нарышкина А.В

    28.11.2016

    Воспитатель

    К. А. Медведева

    30.11.2016

    Анализ

    • в результате проведённых мероприятий у детей возникает потребность и способность  к самостоятельному решению доступных познавательных задач
    • дети научились  использовать разные способы и приемы для исследования предметов, явлений, веществ
    • повысился интерес  к экспериментированию, проведению опытов
    • усовершенствовались навыки  сравнения, умение  делать выводы, высказывать суждения
    • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к природе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

    Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

    Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

    На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

    Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

    Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

    Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

    Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

    Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

    Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

    Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

    Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

    Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...