Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
проект (старшая группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компонент. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Отсутствие у детей знаний по теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», с российской Армией. Организуя знакомство дошкольников с понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будущее своего Отечества.

В связи с этим мы продолжаем серию проектов, направленных на воспитание патриотизма и желание мальчиков стать защитником Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva._proekt.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

Автор-разработчик Нарышкина Анна Валентиновна


АННОТАЦИЯ

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компонент. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Отсутствие у детей знаний по теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», с российской Армией. Организуя знакомство дошкольников с понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будущее своего Отечества.

В связи с этим мы продолжаем серию проектов, направленных на воспитание патриотизма и желание мальчиков стать защитником Отечества.

Цель:

Дать детям первоначальные знания об истории возникновения армии в России.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Защитник Отечества»

2. Рассказать о русских богатырях.

3. Познакомить с родами войск современной армии, дать начальные представления о роли армии в жизни государства.

4. Продолжать развивать познавательные психические процессы (мышление, память, речь)

5. Воспитывать интерес к истории русского народа.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

7.Привлечь родителей к воспитанию патриотизма у детей.

Вид проекта: информационный, исследовательский среднесрочный групповой

Разработчик проекта; воспитательА. В. Нарышкина

Участники проекта:

-подгруппа детей группы «Непоседы» (5-6 лет)

-воспитатель - МедведеваА.

 -родители воспитанников

Продукт проекта

Выставка творческих работ  «Русские богатыри»

Сроки реализации01.02.2018- 28.02.2018

Этапы проекта:

Iэтап- подготовительный   01.02.18- 05.02.18

II этап-основной 06.02.18- 26.02.18

IIIэтап- итоговый 27.02.18 - 28.02.18

Прогнозируемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии,

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества,

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья,

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов,

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, уровень представлений о роли армии в жизни государства,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

01.02.2018 -

05.02.2018

II этап

1.Просмотр компьютерной презентации «Богатыри-защитники земли русской»

2.Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

3. Беседа «Российская армия»

4.Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение.

Былинные сказки «Русские богатыри».

5.Просмотр мультфильма

«Василиса Микулишна»

6. Подвижные игры

«Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики»

7.Дидактические игры

«Отгадай военную профессию»,

«Летает, плавает, шагает»

8 Сюжетно-ролевая ирга

«Подводная лодка» (с мальчиками), «Военный госпиталь» (с девочками).

7. Строительная игра «Военный корабль»

8.Познавательный рассказ воспитателя «Есть такая профессия - Родину защищать»

9.Прослушивание музыкальных произведений.

Песня «Служить России»

10.Художественная мастерская «Открытка для папы (дедушки)»

11.Литературная гостиная.

Чтение о обсуждение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники»,И. Гурина «Военный праздник»

-формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

-продолжать знакомить детей с историей России и российской армией.

-продолжать учить слушать педагога

-формулировать вопрос

-рассматривать иллюстрации и высказывать свои суждения по теме.

-познакомить детей с художественным произведением

-учить детей осмысливать содержание картины,

-описывать внешность и характер персонажей, отвечать на вопросы воспитателя,

-способствовать активизации речи.

-познакомить детей с различными родами войск

-вызвать интерес мальчиков к военной службе

-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение русских воинов, желание им подражать.

-познакомить с названиями элементов костюма и оружия русского богатыря,

-расширять знания о понятии «былина», как жанре народного творчества.

-рассказать детям о роли защитников Родины в жизни людей

-рассматривать иллюстрации, формулировать вопросы

-прививать интерес к истории и культуре русского народа

-формировать образ воина-защитника

-создать эмоционально-положительную атмосферу в группе

-развивать умение самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила

-развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу

-закрепить знания о родах войск (оружие, атрибутика, обмундирование, оружие)

-воспитывать патриотические чувства через создание образа в игре

- продолжать учить соблюдать правила игры, удерживать и развивать сюжет

-подбирать к игре костюмы, атрибуты, предметы-заместители

-трансформировать пространство группы в соответствии с потребностями в игре

-воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной творческой деятельности

-формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности, с учётом плана-схемы

-содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы

-рассказать детям об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»

-продолжать прививать детям интерес к истории России

-продолжать развивать умение слушать музыку,

-развивать чувство ритма,

патриотические чувства через знакомство с песней

-продолжать развивать навыки пользования ножницами

-подготовить подарок папам

-продолжать учить слушать и воспринимать рассказ
-учить анализировать произведение и характеры героев

-расширять словарный запас детей. 
-воспитывать интерес к художественным произведениям.
-развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.

воспитатель

Нарышкина А. В.

06.02.18

воспитатель

Медведева К. А.

07.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

09.02.18

воспитатель

Медведева К. А.

12.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

13.02.18

воспитатель

Медведева К. А.

14.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

15.02.18

воспитатель

Медведева К. А.

16.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

19.02.18

воспитатель

Медведева К. А.

20.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

21.02.18

воспитатель

Медведева К. А.

22.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

26.02.18

III этап

1.Творческая мастерская.

Рисование «Русские богатыри»

2. Организация выставки детских работ.

-продолжать учить рисовать фигуру человека, прорисовывать детали костюма героев былин

-продолжать воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.

-вызвать у детей эмоциональный отклик

-создать продукт проекта

воспитатель

Нарышкина А. В.

27.02.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

28.02.18

Анализ

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали более активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"

Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...