Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Медведева Ксения Алексеевна

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом стоит сложная задача – каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к  персонажам, их чувствам, поступкам или к  переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к произведению.

Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова

 Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова.

Санкт-Петербург

01.02.2019

Автор- разработчик

Медведева Ксения Алексеевна

.

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Лев Токмаков.

АННОТАЦИЯ

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом стоит сложная задача – каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к  персонажам, их чувствам, поступкам или к  переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к произведению.

Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Цель: познакомить детей с творчеством С. Михалкова.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать поэтический текст.

2. Заучивать стихи, читать их с выражением, вызывать желание участвовать в обыгрывании сюжетов произведений, рисовании и других видах деятельности.

3.Развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и расширять словарь.

4. Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

6. Продолжать приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Вид проекта: познавательно- информационный среднесрочный групповой.

Разработчик проекта Медведева К. А.

Участники проекта:

- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)

-воспитатель -Нарышкина А. В.

-родители воспитанников

Продукт проекта

Конкурс чтецов «А что у вас?»

Сроки реализации 11.02.2019-07.03.2019

Этапы проекта:

Iэтап- подготовительный   11.02.19- 15.02.19

II этап-основной 18.02.19- 05.03.19

IIIэтап- итоговый 06.03.19 -07.03.19

Прогнозируемый результат

1.У детей значительно повысился интерес к стихотворному жанру детской литературы.

2. Дети познакомились с краткой биографией и творчеством писателя.

3.Дети научились отличать стихи от прозы.

4.Дети стали более охотно высказываться о поступках персонажей и давать им моральную оценку.

5.Усовершенствовалось умение видеть проблему и находить пути её решения.

6.Расширился кругозор и словарный запас детей.

7.Улучшилась интонационная выразительность речи при чтении стихов.

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Знаешь ли ты, кто такой детский писатель?

2. Что такое стихи и чем они отличаются от рассказа?

3.О ком пишет детский писатель?

4. Какие ты знаешь стихи С. Михалкова?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о детских писателях,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

11.02.2019 -

15.02.2019

II этап

1.Просмотр компьютерной презентации

 «Сергей Владимирович Михалков», часть 1.

2. Литературная гостиная.

«С. Михалков – детям».

Чтение и обсуждение стихов.

3.Слушание аудиокниги 

«Дядя Стёпа» в исполнении автора.

4. Организация акции

«Подари детскому саду книгу»

5.Творческая мастерская.

Рисование «Дядя Стёпа»

6.Литературная гостиная.

Чтение и заучивание стихов:

 «Мой щенок», 

«Фома»,

 «Про мимозу».

7. Игра-драмматизация по произведениям поэта.

8.Просмотр компьютерной презентации

«Сергей Владимирович Михалков», часть 2.

9. Литературная гостиная.

Чтение стихов из сборника:

«Не спать», 

«Про мимозу», 

«Чистописание»,

«Фома». 

10. Мультфильмы - радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма

«Дядя Стёпа»

11.Творческая мастерская. Художественное творчество. Рисование.

«Моё любимое стихотворение С. Михалкова

12.Консультация для родителей

«Книга в жизни ребёнка»

13.Подготовка к конкурсу чтецов

«А что у вас?»

-познакомить детей с краткой биографией и творчеством детского писателя;

-развивать интерес к художественной литературе

- продолжать воспитывать  бережное отношение к книге.

-познакомить детей с жанром «поэзия»,

-познакомить детей с поэтическими произведениями  о детях;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-учить слушать литературное произведение без  показа иллюстраций;

-создать в группе эмоционально-положительную обстановку

-организовать пополнение библиотеки нашей группы стихами С. Михалкова.

- учить рисовать  силуэт человека, соблюдать пропорции тела;

-изображать героя стихотворения в соответствии с характером персонажа, прорисовывать все детали одежды и инструменты;

- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы  для творчества

-совершенствовать знакомые приёмы рисования.

-продолжать знакомить детей со стихами С. Михалкова;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;

-заучить стихи  и рассказывать их с  выражением.

-проиграть с детьми знакомый сюжет любимого стихотворения (по выбору детей);

-учить самостоятельно распределять роли;

-развивать память;

-развивать связную монологическую речь;

-развивать интонационную выразительность речи;

-учить преодолевать стеснение и зажатость;

-воспитывать умение слушать и не перебивать говорящего.

-продолжать знакомить детей с краткой биографией и творчеством  поэта;

-продолжать прививать интерес к художественной литературе

- продолжать воспитывать  бережное отношение к книге.

-продолжать знакомить детей со стихами С. Михалкова;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять, о каких недостатках в поведении детей говорит автор (лень, притворство, упрямство и пр.)

-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма;
- учить давать нравственную оценку героям сказки

-развивать творческие способности детей;

-самостоятельно выбирать тему и материалы для творчества;

-отображать в рисунке своё отношение к героям литер. произведения;

-использовать знакомые техники рисования;

-просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей,

-повышение уровня педагогических знаний родителей,

-оказание помощи в выборе книг для чтения

-выбрать конкурсантов;

-подобрать стихи для заучивания;

-прочитать и проговорить с детьми стихи, обратить внимание на интонационную выразительность произведения;

воспитатель

Нарышкина А. В.

18.02.19

воспитатель

Медведева К. А.

19.02.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

20.02.19

воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина,

-родители воспитанников

18.02.2019 -

05.03.2019

воспитатель

Нарышкина А. В.

21.02.19

воспитатель

Медведева К. А.

22.02.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

25.02.19

воспитатель

Медведева К. А.

26.02.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

27.02.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

28.02.19

воспитатель

Медведева К. А.

01.03.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

04.03.19

воспитатель

Медведева К. А.

05.03.19-

06.03.19

III этап

1. Конкурс чтецов

«А что у вас?»

Цель: продолжать формировать общекультурную компетенцию через восприятие художественной литературы.

Задачи:

-продолжать воспитывать любовь к книге и интерес к литературе;

-развивать индивидуальные творческие способности;

-развивать монологическую речь, память.

 Воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

07.03.19

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Родители мало читают детям.

2. Родители недостаточно активно идут на контакт с педагогами.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка по средствам приобщения к художественной литературе.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- задавать вопросы по смыслу прочитанного текста;

- обсуждать поступки героев и давать им моральную оценку;

-понимать юмор в литературном произведении;

-доброжелательно относиться друг к другу.

2.Дети теснее приобщились к миру детской художественной литературы.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

70%

Низкий уровень

10%

Средний уровень

25%

Средний уровень

35%

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

55%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...