Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"
проект (подготовительная группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».

Дети продолжат знакомиться с историей и традициями своей страны и своего народа или традициями страны, в которой они живут. Что немаловажно для ребят нашей группы других национальностей. А знакомство с историей и народными традициями способствует воспитанию патриотов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Русская изба"148.05 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКАЯ ИЗБА

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

Разработчик Медведева Ксения Алексеевна


Русская изба так хороша,

В каждом стареньком предмете

живёт русская душа!

АННОТАЦИЯ

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».

Дети продолжат знакомиться с историей и традициями своей страны и своего народа или традициями страны, в которой они живут. Что немаловажно для ребят нашей группы других национальностей. А знакомство с историей и народными традициями способствует воспитанию патриотов своей страны.

Цель: сформироватьу детей представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве, русских народных обычаях.

Задачи:

1.Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода старинного русского быта, их названиями и назначением.

2.Формировать умение собирать дополнительную информацию из различных информационных источников;

3. Приобщить родителей к созданию мини-выставки предметов русского быта.

4.Рассказать детям об укладе жизни наших предков в русской избе.

5. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям: гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие.

6.Разнообразить предметно-пространственную среду в группе.

Вид проекта: познавательный творческий среднесрочный групповой

Разработчик проекта Медведева К. А.

Участники проекта:

- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)

-воспитатель –Нарышкина А. В.

-родители воспитанников

-сотрудник библиотеки им. Крылова Скоросуева М. Ю.

Продукт проекта

Лэпбук «Русское подворье»

Сроки реализации 08.10.2018-31.10.2018

Этапы проекта:

Iэтап- подготовительный   08.10.18- 11.10.18

II этап-основной 12.10.18- 26.10.18

IIIэтап- итоговый 29.10.18 -31.10.18

Прогнозируемый результат

1.Дети получили начальные представления о русской избе, быте, познакомились со старинными предметами домашнего обихода.

2.Расширились знания и представления о народных традициях (обязанности мужчины и женщине в избе, роль детей в семье, отношение к старшим).

3.Продолжает развиваться интерес детей к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

4. Дети продолжают учиться уважать свой народ, почувствовать себя частью великого целого, с достоинством относиться к его прошлому.

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Что такое Родина?

2.Как называли свою Родину наши предки?

3.Что значит народное творчество?

4.Что такое история?

5.Как называется деревенский дом?

6.Чем занимались наши предки?

7. Что такое быт?

8.Какие предметы русского национального быта ты знаешь?

9.Нужно ли людям помнить об истории своего народа?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, уровень представлений о русском народном костюме,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

08.10.2018 -

11.10.2018

II этап

1.Просмотр детского познавательно фильма из серии «Потомучка №23» «Изба».

2.Историческое путешествие.

Цикл бесед Славянская горница.

«История русской избы»

3. Создание мини-музея «Горница»

4.Просмотр компьютерной презентации «Русская изба. Горница»

5. Литературная гостиная.

Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди»

6. Рассказ воспитателя «Печь-краса, в доме-чудеса!»

7.Художественная мастерская.

Рисование «Печка-матушка»

8. Мультфильмы - радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма

«Золотая рыбка»

9. Народные подвижные игры: «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Колпачок», «Горелки»

10. Дидактические игра: «Приглашение к столу»

11.Литературная гостиная.

Знакомство детей с малыми фольклорными формами (загадки о русской избе, приметы, заклички, считалки)

12.Мультфильмы - радость детства!

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма

«Домовёнок Кузька»

-дать детям элементарные представления о русской избе

-продолжать формировать патриотические чувства к своей стране и интерес к её истории

-продолжать знакомить детей с русской избой как частью русской национальной культуры

-развивать художественное видение, творческое воображение,

-побудить желание детей к самостоятельному творчеству

-привлечь родителей к обогащению ППС группы предметами народного быта

-обеспечить для детей возможность ближе познакомиться с предметами русского быта.

-познакомить детей с предметами традиционного русского крестьянского быта

-продолжать учить интересоваться историей и народной культурой

-развивать мышление, воображение, память

-продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя

-продолжать учить высказывать своё мнение в ходе обсуждения и закрепления материала
-обогатить активный словарь детей за счёт слов: изба, горница, печка, прялка, веретено, лавка, сундук, люлька и др.

-продолжать знакомить детей с русским фольклором

-рассмотреть иллюстрации к сказке

-продолжить знакомство с русской избой

-рассказать детям о русской печи и её роли в жизни русского крестьянина

-обогатить активный словарь детей за счёт слов: полати, ухват, заслонка, чугунок и др.

-познакомить детей с русской кухней (из чего готовили, в чём готовили пищу и как её ели)

-почитание печки и её хранителя Домового

-закрепить знания о русской печи

-отображать в рисунке своё отношение к русской печке как к кормилице

-использовать в работе знакомые техники рисования

-самостоятельно выбирать материалы для творчества

-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание описанию костюмов героев фильма;

-обратить внимание детей на разные виды дома (землянка, изба, терем, палаты)
- учить давать нравственную оценку героям сказки

-развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа,

-развивать речь детей,

-продолжать учить играть в игры с правилами и соблюдать их.

- познакомить детей с русским гостеприимством

-закрепить знания о предметах быта русской избы

-расширять знания о русских народных традициях и быте русского народа;

-способствовать укреплению доброжелательных отношений в детском коллективе и положительной эмоциональной обстановки в группе

-рассказать детям о придании о Домовом, его роли в жизни сельской русской семьи

-воспитывать уважение к старшим

воспитатель

Нарышкина А. В.

12.10.18

Сотрудник библиотеки им. Крылова Скоросуева М. Ю.

15.10.18

Воспитатели

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

08.10.2018 -

16.10.2018

воспитатель

Нарышкина А. В.

16.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

17.10.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

18.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

19.10.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

22.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

23.10.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

24.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

25.10.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

26.10.18

III этап

1.Подбор материалов для изготовления лэпбука (загадки, приметы, стихи, дид. игры и пр.)

2. Совместное творчество.

Изготовление лэпбука «Русское подворье»

-подготовить материал для лэпбука «Русское подворье»

-продукт проекта

воспитатель

Медведева К. А.

23.10.18-26.10.18

воспитатель

Медведева К. А.

29.10.18-31.10.18

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Слабая заинтересованность родителей историей и народными традициями.

2. Отсутствие в семьях предметов народного быта.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- задавать вопросы

-давать развёрнутый ответ на вопрос

- выдвигать гипотезы

- делать выводы и умозаключения

-доброжелательно относиться друг к другу

2.Дети приобщились к истокам русской культуры с помощью знакомства с русской избой.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

75%

Низкий уровень

10%

Средний уровень

15%

Средний уровень

35%

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

55%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...