Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pernatye_sosedi.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:


Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Цель:         

Развивать интерес к миру живой природы и жизни птиц.

Задачи:

1.Расштрить  представления детей об окружающей природе, разнообразии мира птиц.

2.Формировать у детей представления об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц.

3. Развивать любознательность и интерес к причинно-следственным связям  в процессе наблюдений.

4.Уточнить и систематизировать представления детей о способах гнездования птиц и выведения птенцов.

5.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.

6.Продолжать активизировать словарь, развивать умение выражать своё мнение.

7. Способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

8.Воспитывать у детей культуру природолюбия и понимания потребности природоохранной и экологической деятельности, эмоционально-положительное отношение к пернатым.

Вид проекта 

 Познавательный практикоориентированный   среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель группы "Непоседы" Медведева К.А.

Участники проекта  Воспитатель  - Нарышкина А.В.

                                       Дети  группы "Непоседы"

                             Родители воспитанников

Продукт проекта

Открытое мероприятие

Тема: «Здравствуйте, птицы!»

Сроки реализации

27.03.2017- 28.04.2017

Этапы проекта:

                               I этап- подготовительный   с 27.03.17 по 31.03.17

                               II этап- основной  с 03.04.17 по 20.04.17

                              III этап- итоговый  с 21.04.17 по 25.04.17

Прогнозируемый результат:

  • Дети больше узнали о птицах, представления и знания систематизировались
  • Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
  • Интерес  к энциклопедическим знаниям  у детей
  • Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
  • Осознанное гуманное  отношение к птицам

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I  этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

27.03.2017 -

31.03.2017.

II этап

1.Беседа

"В некотором царстве"

2.Просмотр компьютерной презентации "Кто такие птички?"

3.Рассказ воспитателя

"Кого называют пернатые?"

4.Литературная гостиная.

Чтение пословиц, поговорок и примет о птицах

5.Художественное творчество. Рисование

"Сказочная птица"

6.Беседа  с использованием компьютерной презентации

"Кто такие птички?" (продолжение)

7.Разработка , написание и утверждение конспекта открытого мероприятия "Здравствуйте, птицы"

8.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций "Значение птиц в природе и жизни человека"

9. Целевая прогулка

К дереву, на котором расположено гнездо вороны.

10.Рассматривание картинок "Как растёт живое"

11. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение

Г. Снегирёв

"Птицы наших лесов",

В. Бианки

 "Синичкин календарь"

12.Сюжетно-ролевая игра

"Ветеринарная поликлиника"

13. Слушание коллекции голосов птиц (кукушка, синица, соловей, свиристель, скворец)

14.Викторина

"Что ты знаешь о птицах?"

-рассказать детям о классификации живых организмов на царства, виды; о том, что птицы относятся к Царству Животных

-познакомить детей с типами развития птенцов птиц

-способами гнездования

-правилами поведения при нахождении птенца, выпавшего из гнезда

-познакомить детей с особенностями строения тела птицы, её перьевого покрова

-с различными видами перьев и их значении

-функцией перьев у водоплавающих птиц

-выяснить опытным путём смысл поговорки "Как с гуся вода"

-познакомить детей с малыми народными фольклорными формами о птицах

-обсудить смысл пословиц

-рассказать, как возникают народные приметы

-вспомнить с детьми сказки, в которых встречаются сказочные птицы "Конёк-горбунок", "Царевна-лебедь", "Финист-ясный сокол" и др.

-рассмотреть иллюстрации, найти отличия и сходства реальных и сказочных птиц

-рисовать сказочную птицу по замыслу

-продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества,

 -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

-рассказать детям о способах питания птиц (зерноядные, насекомоядные, хищники)

-подготовиться к открытому мероприятию

-познакомить детей со значением птиц для сообщества леса

-распространении семян

-сельском хозяйстве

-пищевой промышленности

-познакомить детей с особенностями поведения птиц во время гнездования

-продолжать

воспитывать осознанное гуманное отношение к птицам

-познакомить детей с этапами развития птенцов  на примере курицы

-познакомить детей с произведениями российских писателей о птицах

-в процессе подготовки к игре познакомить детей с работой ветеринара

-воспитывать сострадание к больным животным

-продолжать развивать диалогическую речь

-познакомить детей с голосами птиц

-укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

-закрепить знания и представления по теме

-учить давать развёрнутый ответ на вопрос

-аргументировать свой ответ

воспитатель

Медведева К. А.

03.04.17

воспитатель

Нарышкина А. В.

04.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

05.04.17

воспитатель

Нарышкина А. В.

06.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

07.04.17

воспитатель

Нарышкина А. В.

10.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

11.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

13.04.17

воспитатель

Нарышкина А. В.

14.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

17.04.17

воспитатель

Нарышкина А. В.

18.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

19.04.17

воспитатель

Нарышкина А. В.

20.04.17

воспитатель

Медведева К. А.

21.04.17

III этап

1.Подготовка наглядных и видеоматериалов  и мультимедийного оборудования  для открытого мероприятия.

2. Открытое мероприятие "Здравствуйте, птицы!"

Цель: обобщить знания детей о птицах.

-создать условия исходя из поставленных задач

-закрепить знания  детей о разнообразии и жизнедеятельности птиц

-развивать мышление, внимание, речь

-продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи

-учить работать в команде,

-укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе

-воспитывать осознанное бережное отношение к пернатым.

воспитатель

Медведева К. А.

24.02.17

воспитатели

Медведева К. А.

Нарышкина А. В.

25.04.17

Анализ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор  каждого ребенка.

1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:

- видеть проблему

- задавать вопросы

- выдвигать гипотезы

- классифицировать

- наблюдать

- проводить эксперимент

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с новыми понятиями.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...