Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен, и описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, передавать его в образах, рисунках.

Поэтому в дошкольном возрасте  воспитание любви к Родине  проходит и  через знакомство с природой родного края, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Природа России"44.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДА РОССИИ

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

Разработчик Медведева Ксения Алексеевна


АННОТАЦИЯ

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен, и описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, передавать его в образах, рисунках.

Поэтому в дошкольном возрасте  воспитание любви к Родине  проходит и  через знакомство с природой родного края, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка.

Цель:

Сформировать у детей познавательный  интерес к природе родного края.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира нашей страны.

2. Развивать воображение, речь, фантазию, умение анализировать, обобщать  и выражать свои мысли.

3.Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру через совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

4.Продолжать формировать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

5.Воспитывать у детей понимание потребности природоохранной  деятельности.

Вид проекта: познавательный информационный   практикоориентированный среднесрочный групповой

Разработчик проекта  воспитатель Медведева К.А.

Участники проекта:

-подгруппа детей группы «Непоседы» (5-6 лет)

-воспитатель – Нарышкина А. В.

 -родители воспитанников

Продукт проекта

Открытое мероприятие. Речевое развитие  «Природа России»

Сроки реализации  05.03.2018- 13.04.2018

Этапы проекта:

Iэтап- подготовительный   05.03.18- 07.03.18

II этап -основной 12.03.18- 06.04.18

IIIэтап- итоговый 09.04.18 - 13.04.18

Прогнозируемый результат

1.Дети получили начальные представления об экологии.

2. Познакомились с разнообразием живой и неживой природы родного края.

3.Увеличился словарный запас детей.

4.Сформировалось осознанное бережное отношение к природе.

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Как назывался страна, в которой ты живёшь?

2.Что такое природа?

3.Что означает слово «экология»?

4.Назови животных севера, юга?

5.Каких птиц ты знаешь?

6.Можно ли в лесу разжигать костёр?

7.Как ты считаешь, нужно ли охранять природу?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, уровень представлений о природе России,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

05.03.2018 -

07.03.2018

II этап

1.Просмотр компьютерной презентации «Природа России».

Рассматривание карты России.

2. Беседа "Что такое живая и неживая природа?"

3. Познавательный рассказ воспитателя «Удивительный животный мир!»

4. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение

Г. Снегирёв

"Кто сажает лес?",

Г. Скебицкий

"На лесной полянке"

5. Дидактические игры

«Правила поведения в лесу»,

"Хорошо-плохо"

6. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации "Как сохранить природу"

7.Литературная гостиная. Чтение и обсуждение В. Бианки «Лесные домишки»

"Снежная книга"

8.Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и медведи»

8. Дидактические игры «Кто где живёт», «Ходит, ползает, летает»

9.Художественно-эстетическое развитие. «Слушание звуков природы»

10.Художественная мастерская.

 Рисование

«Берёзка-красавица»

11. Коммуникация. Целевая прогулка по территории детского сада «Что мы знаем о природе»

12.Литературная гостиная.

Г. Снегирёв «Звери и птицы наших лесов»

13.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации

«Реки и озёра России»

14.Беседа «Зачем беречь воду»

15. Решение проблемной ситуации

«Мусор на берегу реки и в лесу»

16. Литературная гостиная. Чтение и обсуждение, рассматривание иллюстраций  статьи  из детской энциклопедии

«Экология».

17.Викторина «Что ты знаешь о природе?»

-дать детям элементарные представления о многообразии природы России

-формировать осознанное бережное отношение к природе

-продолжать формировать патриотические чувства к своей стране

-закрепить представления детей

 о солнце, как о явлении неживой природы,

 источнике света и  тепла, и влиянии его на животный и растительный мир Земли

- учиться видеть красоту окружающего мира, любоваться им, восхищаться им

-познакомить детей с животным миром разных климатических зон России (животные юга, севера, лесов средней полосы России)

-познакомить с понятием «среда обитания»

-продолжать знакомить детей с произведениями российских писателей о природе

-закрепить  знания детей о правилах поведения  на природе

- познакомить детей с наукой «экология»

-рассмотреть и объяснить экологические знаки

-продолжать знакомить детей с

произведениями российских писателей о природе

-познакомить детей с художественными произведениями о природе

-продолжать учить рассматривать картину и составлять описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя

-продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к родной природе.

-продолжать развивать умение самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила

-развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу

-закрепить знания о животных и среде их обитания

-прослушать с детьми звуки леса, водопада, пения птиц и голоса животных,

-продолжать учить детей чувствовать и ценить прекрасное,

-продолжать воспитывать бережное, уважительное  отношение к родному краю, ко всему живому

-развивать воображение, наглядно-образное мышление

-познакомить детей с берёзой как символом природы России

-учить рисовать дерево с учётом сезонных изменений в природе

-продолжать учить создавать композицию, ориентироваться на листе бумаги,

-соблюдать пропорции,

-использовать для творчества материалы на выбор

-закрепить знания детей о живо природе,

-учить наблюдать явления природы, сезонные изменения в живой природе весной.

-продолжать знакомить детей с литературными произведениями о природе

-продолжать знакомить детей со средой обитания (наземная, воздушная)

-познакомить детей с крупнейшими водоёмами России (р. Волга, оз. Байкал)

-рассказать в чём отличие реки от озера

-рассказать о флоре и фауне водоёмов, дать понятие «водная» среда обитания,

-рассмотреть, чем отличаются обитатели водной среды от обитателей других сред

-продолжать учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-рассказать  детям о необходимости беречь воду в быту,

-повышать экологическую культуру детей

-обсудить с детьми причины появления мусора в местах отдыха людей на берегах водоёмов и в лесах,

-повторить правила поведения на природе,

-воспитывать осознанное бережное отношение к водоёмам и  обитателям водоёмов и прибрежной зоны (рыбы, водоплавающие птицы, насекомые, прибрежные растения)

-дать детям понятие «энциклопедия»

-формировать осознанное отношение к сбережению природы

-закрепить знания и представления по теме

-учить давать развёрнутый ответ на вопрос

-аргументировать свой ответ

воспитатель

Нарышкина А. В.

12.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

13.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

14.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

15.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

16.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

19.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

20.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

21.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

22.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

23.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

26.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

27.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

28.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

29.03.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

30.03.18

воспитатель

Медведева К. А.

02.04.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

03.04.18

воспитатель

Медведева К. А.

04.04.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

06.04.18

III этап

1.Подборка  материалов, презентации и литературы для проведения открытого мероприятия.

2. Открытое мероприятие. Речевое развитие  

«Природа России»

-подготовиться к открытому мероприятию

-закрепить знания  детей о разнообразии российской природы

-развивать мышление, внимание, речь

-продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи

-учить работать в команде,

-укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе

-воспитывать осознанное бережное отношение к родному краю.

воспитатель

Медведева К. А.

09.04.18-

12.04

воспитатель

Медведева К. А.

13.04.18

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Недопонимание родителей  необходимости прививать  детям дошкольного возраста основы экологической культуры.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- видеть проблему

- задавать вопросы

-давать развёрнутый ответ на вопрос

- выдвигать гипотезы

- делать выводы и умозаключения.

2.Дети познакомились с разнообразием природы России.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

15%

Низкий уровень

0%

Средний уровень

85%

Средний уровень

30%

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

70%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...