Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Нарышкина Анна Валентиновна

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. А чтение- это способ обогащения всех сторон речи ребенка.

В век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал пропадать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.

Данный проект является частью серии литературных проектов, направленных на приобщение ребёнка к книге, интереса к жизни и творчеству писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_andersen.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста

«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

01.04.2019

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Автор- разработчик воспитатель Нарышкина А. В.


F:\МОЁ\Проекты\Андерсен АНЯ\андерсен.jpg

АННОТАЦИЯ

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. А чтение- это способ обогащения всех сторон речи ребенка.

В век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал пропадать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.

Данный проект является частью серии литературных проектов, направленных на приобщение ребёнка к книге, интереса к жизни и творчеству писателей.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством  Г.Х. Андерсена.

Задачи:

1.Познакомить детей с литературной сказкой, научить отличать её от народной сказки.

2. Продолжать формировать интерес к детской художественной литературе.

3.Обобщить впечатления детей о прочитанных сказках.

4.Развивать внимание, воображение, описательную связную речь.

5. Формировать умение выражать своё эмоциональное отношение к героям сказок и их поступкам.

6. Продолжать приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

7.Воспитывать бережное и уважительное отношение к книге.

Вид проекта: познавательно- информационный среднесрочный групповой.

Разработчик проекта воспитатель Нарышкина А. В.

Участники проекта:

- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)

-воспитатель - Медведева К. А.

-родители воспитанников

Продукт проекта

Литературная викторина по сказкам

Г. Х. Андерсена и Ш. Перро  «Волшебный мир сказок»

Сроки реализации 08.04.2019-08.05.2019

Этапы проекта:

Iэтап- подготовительный   08.04.19- 12.04.19

II этап- основной 15.04.19- 30.04.19

IIIэтап- итоговый 06.05.19 -08.05.19

Прогнозируемый результат

1.Дети познакомились с жизнью и творчеством зарубежного писателя.

2. Дети более подробно ознакомились с жанром «литературная сказка».

3.Дети стали более охотно высказываться о поступках персонажей и давать им моральную оценку.

4.Усовершенствовалось умение видеть проблему и находить пути её решения.

5.Расширился кругозор и словарный запас детей.

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Знаешь ли ты, кто такой  писатель?

2. Что такое литературная сказка?

3. Что такое волшебная сказка?

4. Какие ты знаешь сказки Г. Х. Андерсена?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о детских писателях,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

08.04.2019 -

12.04.2019

II этап

III этап

1. Организация выставки «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена»

2. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение  сказки «Гадкий утёнок»

3. Просмотр презентации

 «Мир писателя- сказочника»

4. Организация акции

«Подари детскому саду книгу»

5.Творческая мастерская.

Лепка по сказке по сказке

«Гадкий утёнок»

6.Литературная гостиная.

Прослушивание аудиосказки

 «Огниво». 

7. Игра- драмматизация по сказке

«Дюймовочка»

8. Творческая мастерская.

Рисование карандашами «Любимый персонаж» (по сказке «Дюймовочка»)

9. Мультфильмы - радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма

«Снежная королева»

10. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение сказки

«Принцесса на горошине»

11.Консультация для родителей

«Книга в жизни ребёнка»

12. Организация выставки рисунков совместно с родителями «Любимая сказка Г. Х. Андерсена»

14.Речевое развитие.

Составление связного рассказа на основе знакомых сказок «Если бы я был…»

1.Организация выставки детского творчества (рисунков и лепки)

2. Литературная викторина по сказкам

Г. Х. Андерсена и Ш. Перро

«Волшебный мир сказок»

-познакомить детей с краткой биографией и творчеством  писателя;

-развивать интерес к художественной литературе

- продолжать воспитывать  бережное отношение к книге

-разнообразить ППРС группы

-познакомить детей с жанром «литературная сказка»,

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-рассказать детям о творчестве писателя;

-расширить представления о литературной сказке как о жанре художественной литературы;

-познакомить с многообразием сказочных персонажей, их характерными особенностями

-организовать пополнение библиотеки нашей группы

-пополнить ППРС группы  

- продолжать учить лепить  силуэт птицы, соблюдать пропорции тела;

-изображать героев сказки в соответствии с характером персонажа,

- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы  для творчества

-совершенствовать знакомые приёмы лепки.

-продолжать знакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;

-составлять план пересказа, пересказать сказку по плану.

-проиграть с детьми знакомый отрывок сказки  (по выбору детей);

-учить самостоятельно распределять роли;

-развивать память;

-развивать связную монологическую речь;

-развивать интонационную выразительность речи;

-учить преодолевать стеснение и зажатость;

-воспитывать умение слушать и не перебивать говорящего.

-продолжать учить детей рисовать фигуру человека и животных или насекомых  в движении

-отображать в рисунке персонажей сказки

-изображать героев сказки в соответствии с характером персонажа, обратить внимание на  детали одежды;

- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы  для творчества

-совершенствовать знакомые приёмы штриховки карандашом.

-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма;
- учить давать нравственную оценку героям сказки

-продолжать знакомить детей с произведениями писателя;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту

-просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей,

-повышение уровня педагогических знаний родителей,

-оказание помощи в выборе книг для чтения

-привлечь родителей к работе над проектом;

-продолжать развивать творческие способности детей;

- закрепить знания детей о сказках Г. Х. Андерсена

-продолжать воспитывать бережное отношение к книге

 

-продолжать учить детей «расшатывать» сюжет знакомой сказки, придумывать новых героев, вносить изменения в сюжет и сочинять новую сказку;

-развивать фантазию, связную монологическую речь, воображение;

-учить ставить себя на место героя сказки, учить давать правильную моральную оценку поступкам литературного персонажа, перенося действие на себя.

-познакомить родителей с творческими работами детей;

-разнообразить ППРС группы за счёт продуктов детского творчества

-создать продукт проекта;

-закрепить полученные знания и представления

воспитатель

Нарышкина А. В.

15.04.19

воспитатель

Медведева К. А.

16.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

17.04.19

воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина,

-родители воспитанников

15.04.2019 -

30.04.2019

воспитатель

Нарышкина А. В.

18.04.19

воспитатель

Медведева К. А.

19.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

22.04.19

воспитатель

Медведева К. А.

23.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

24.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

25.04.19

воспитатель

Медведева К. А.

26.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

29.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

30.04.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

06.05.19-

07.05.19

воспитатель

Нарышкина А. В.

08.05.19

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Родители мало читают детям.

2. Родители недостаточно активно идут на контакт с педагогами.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка по средствам приобщения к художественной литературе.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- задавать вопросы по смыслу прочитанного текста;

- обсуждать поступки героев и давать им моральную оценку;

-понимать юмор в литературном произведении;

-доброжелательно относиться друг к другу.

2.Дети теснее приобщились к миру детской художественной литературы.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

70%

Низкий уровень

10%

Средний уровень

25%

Средний уровень

25%

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

65%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...