Главные вкладки

    Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
    проект (старшая группа) на тему

    Медведева Ксения Алексеевна

    Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

    А что может духовно обогатить среду?  Использование устного народного творчества  для развития речи детей  не теряет актуальности на протяжении всего дошкольного детства. Это обусловлено спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

    Ведь дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    В исследованиях отечественных педагогов  Жуковской Р. И., Сакулиной Н. П. Тихеевой Е. И., Ушинского К. Д., Флериной Е. А. и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом. В том числе полноценное владение русским языком благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно – этическом и художественно - эстетическом развитии детей.

    Участники моего проекта являются дети 5-6 лет, воспитатели и родители. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НАРОД - ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СЛОВА!

    Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.

    25.09.2017

    ГБДОУ №52 Фрунзенского района

    Медведева Ксения Алексеевна

    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова.

    Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель;

    оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк;

    оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик;

    оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».

    К. Д.Ушинский

     

                                                                             Санкт-Петербург

    2017


    Актуальность

    Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

    А что может духовно обогатить среду?  Использование устного народного творчества  для развития речи детей  не теряет актуальности на протяжении всего дошкольного детства. Это обусловлено спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

    Ведь дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    В исследованиях отечественных педагогов  Жуковской Р. И., Сакулиной Н. П. Тихеевой Е. И., Ушинского К. Д., Флериной Е. А. и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом. В том числе полноценное владение русским языком благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно – этическом и художественно - эстетическом развитии детей.

    Участники моего проекта являются дети 5-6 лет, воспитатели и родители. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

    Цель:

    Познакомить детей с многообразием народного фольклора.

    Задачи:

    1.Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, память.

    2. Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас.

    3.Приобщить к истокам народной культуры через знакомства с жанрами устного народного творчества (сказки, былины, песни, пословицы, загадки, календарные припевы, величание, поговорки, народные театры)

    4.Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.

    5. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

    Вид проекта

     Познавательный, творческий  среднесрочный  групповой.

    Разработчик  проекта  воспитатель группы "Непоседы" Медведева К.А.

    Участники проекта: Воспитатель  - Нарышкина А.В.

                                           Дети группы "Непоседы"

                               Родители воспитанников

    Продукт проекта

    Открытое мероприятие для группы раннего возраста «В гости к малышам пришла сказка», театральная постановка русской народной сказки «Колобок» (театр бибабо)

    Сроки реализации:  25.09.2017- 20.10.2017

    Этапы проекта:

    I этап- подготовительный   25.09.17 - 29.09.17

    II этап- основной                  02.10.17 - 13.10.17

    III этап- итоговый                16.10.17 - 20.10.17

    Прогнозируемый результат:

    1. Улучшилось качество речи детей.
    2.  Дети получили элементарные представления  о культуре русского народа.
    3. Совместно с родителями пополнен центр книги,  собрана коллекция детской литературы (русские  народные сказки и других произведений народного фольклора).

    Этап

    Наименование мероприятия

    Цель, задачи

    мероприятия

    Ответственные за проведение,

    дата

    I  этап

    1.Обсуждение темы проекта с детьми.

    2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

    3.Разработка конспектов и вопросов  для  проведения бесед, ситуативных разговоров.

    4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

    5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

    -создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

    Воспитатели

    группы «Непоседы»

    К.А. Медведева

    А.В. Нарышкина

    25.09.2017 -

    29.09.2017.

    II этап

    1.Беседа

    "Откуда сказка пришла?"

    2.Просмотр компьютерной презентации "Герои народных сказок"

    3.Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок. Обсуждение.

    4.Художественная мастерская. Рисование.

    «Моя любимая сказка»

    4.Литературная гостиная.

    Чтение пословиц, поговорок и примет о природе и животных. Отгадывание загадок.

    5.Рассказ воспитателя «Народный театр и его герои»

    6. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    6.Беседа  с использованием компьютерной презентации

    "Что мы знаем о сказке"

    7.Разработка  написание и утверждение конспекта открытого мероприятия

    «В гости к малышам пришла сказка»

    8. Слушание русской народной сказки «Колобок»  в исполнении актёров  в записи.

    -рассказать детям о русских народных  традиции сложения сказок, стихов, потешек, поговорок, примет и т. д.,

    -познакомить детей с разнообразием героев сказок, былин, преданий; их характерами,

    - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством,

    -учить слушать сказку и вникать в смысл прочитанного,

    -учить рассуждать о поступках героев, давать нравственную  оценку положительным и отрицательным персонажам

    - учить отражать в рисунке своё отношение к сказке, своё понимание событий произведения

    -предоставить детям возможность  выбирать материалы и инструменты для ИЗО-деятельности самостоятельно

    -учить улавливать на слух поэтичность народных образов животных, находить аналогию в поведении с людьми

    - чувствовать тонкий народный юмор загадок и потешек,

    -понимать смысл народных примет

    -рассказать детям об истории создания разнообразных народных театров (бибабо, театр игрушки, пальчиковый театр, матрёшка и т. д.)

    -научить владеть куклой бибабо,

    - рассказать о любимом герое народного театра Петрушке  

    -совершенствовать навыки владения куклой бибабо,

    -запоминать текст сказки,

    -учить эмоционально окрашивать речь героев

    -продолжать учить сопереживать персонажам сказки

    - рассмотреть иллюстрации, найти отличия и сходства героев различных сказок

    -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе

    -подготовиться к открытому мероприятию

    -распределить роли

    -прослушать правильную интонацию героев

    воспитатель

    Медведева К. А.

    02.10.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    03.10.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    04.10.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    06.04.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    09.10.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    10.10.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    11.10.17-

    12.10.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    13.10.17

    воспитатель

    Нарышкина А. В.

    16.10.17-

    17.10.17

    воспитатель

    Медведева К. А.

    18.10.17

    III этап

    1.Подготовка атрибутов и оборудования  для открытого мероприятия.

    2. Открытое мероприятие " В гости к малышам пришла сказка "

    -создать условия исходя из поставленных задач

    -закрепить навыки владения куклой бибабо,

    -продолжать развивать память, речь детей

    -учиться не боятся выступать,

    -укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе,

    -воспитывать бережное отношение к младшим

    воспитатель

    Медведева К. А.

    19.10.17

    воспитатели

    Медведева К. А.

    Нарышкина А. В.

    20.10.17

    Анализ

    Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Она позволила увеличить кругозор  каждого ребенка.

    1. В ходе реализации проекта дети учились:

    - видеть проблему

    - задавать вопросы

    -обобщать

    -давать нравственную оценку поступкам

    -усовершенствовали навыки диалогической речи

    - делать выводы и умозаключения.

    2.Дети познакомились с новыми понятиями.

    3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

    В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г...

    Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

    Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич...

    Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

    Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

    Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

    На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

    Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

    Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

    Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

    Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

    Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

    Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...