Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курачева Анна Васильевна

В процессе занятия воспитанники закрепят представления об известных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЧУДЕСНИЦА"  

Г. ВОРКУТЫ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в город Мастеров»

Подготовила:

учитель-логопед

Курачева А.В.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в город Мастеров»

(подготовительная группа)

Цель - закреплять представления дошкольников об известных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них;
  • Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь;
  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление;
  • Развивать когнитивные процессы при выполнении заданий;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения;
  • Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к труду, уважительное отношение к людям труда;
  • Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения  со сверстниками;
  • Формировать навыки конструктивного общения и взаимодействия.
  • Вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, мультимедийная обучающая программа «Играй-ка», карточки с изображением людей разных профессий, с изображением орудий труда, мяч, шкатулка с ножницами, кастрюлей, чудолеты, маршрутные листы, зеркала, фигурки диких животных, цирковые тумбы - по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент. Сообщение темы НОД.

Логопед: Ребята! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?

Вы это сможете узнать, прослушав стихотворение.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной 
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – 
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, 
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Догадались о чем будет наш разговор?

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? (Ответы детей).

 Профессия - это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу, которая очень важна для окружающих.

Например, чем важна профессия машиниста? (управляет тепловозом). Хореографа? (учит танцевать, пластично двигаться, прививает любовь к  прекрасному). Логопеда? (учит детей правильно выговаривать звуки).

За свой труд люди получают  вознаграждение, деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Про человека, в совершенстве овладевшего своей профессией говорят, что он мастер своего дела. Есть даже город мастеров и мастериц. Вы бы хотели там оказаться?

Я, как и вы, тоже очень люблю путешествовать, и предлагаю нам всем вместе отправиться в город мастеров и мастериц.

А добираться мы будем на чудолете, который уже нас ожидает. Кто управляет чудолетом? (Пилот). Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

        Вы – пилоты. Присаживайтесь. Получите свои чудолеты и карту полета. Я - штурман и буду следить, чтобы вы не сбились с пути, указывать курс вашим чудолетам.

        Пилоты готовы? Заводим моторы, взлетаем! Чудолеты направляются в правый верхний угол карты и т.д.

Основная часть

Вот мы и подлетели к городу мастеров. Но ворота в город закрыты и откроются, когда вы отгадаете загадки.

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы)

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома ...(Строитель)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...(Музыкант)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...(Художник)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ...(Врач)

Нам мигает светофор,

Знает он, нас мчит ... (Шофёр)

        Ворота открыты. В городе мастеров много улиц, жители каждой улицы для знакомства со своими профессиями приготовили для нас задания. И мы первым делом отправляемся на звуковую улицу. 

Артикуляционная гимнастика

Чтобы узнать, какие мастера своего дела проживают на этой улице, выполним веселую разминку для язычка. Возьмите в руки зеркала.

Язычок наш не ленись, вместе с нами потрудись.

Вот маляр, он красит дом,

В руки берет краски.    

Упр. «Маляр»

Дворник двор метет метлой,

Двор блестит наш чистотой.

Упр. «Чистим зубки»

А швея рубашки шьет

Колкою иголкой.

Упр. «Иголочка»

На параде громче всех

Бравый барабанщик.

Упр. «Барабан»

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Упр. «Часики»

Палочкой он машет, и хищники пляшут,

Это не регулировщик,

В цирке работает дрессировщик!

Упр. «Мотор»

        

        С жителями звуковой улицы мы познакомились. Скажите, представитель, какой профессии, проживающий на этой улице должен обязательно  обладать смелостью? (Дрессировщик).

        Верно. А почему? Представьте, что вы дрессировщики и будите дрессировать своих хищников.

        Игра «Дрессировка».

        Я буду называть слова, вы слушайте внимательно. Если вы услышите звук Р в начале слова, ваш хищник прыгает на первую тумбу, если в середине слова, то на 2, с если звук будет последним, на третью.

        Молодцы дрессировщики, хорошо научили своих хищников.

Отправляемся на следующую улицу «Угадай-ка». Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого здесь нет, отгадайте.  Прошу вас подойти ко мне.

Игра «Хлопай -топай»

Когда я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

(Машинист, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)

Какие слова вам не понравились?

Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Вы постарайтесь воспитать в себе только хорошие качества. Какие это качества? (доброта, смелость, трудолюбие и т.д.).

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?

Игра «Назови лишнее слово» с мячом (назвать лишнее слово и объяснить почему).

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит. (фотограф).

Прачка – стирает, строит, гладит. (строитель).

Врач – лечит, перевязывает, продает. (продавец).

Воспитатель –воспитывает, присматривает, обучает, марширует (военный).

Футболист – поет, забивает, тренируется (певица).

Пожарный – тушит, шьет, спасает (швея).

Пекарь – месит, печет, считает (бухгалтер).

Пилот – управляет, летает, стрижет (парикмахер).

С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Знаний». Отгадайте, какой мастер здесь живет?

Кто учит детей всех писать и читать, 
Природу любить, стариков уважать? (Учитель).

        Учитель приготовил для вас карточки с изображением людей разных профессий и просит вас составить с каждой из них предложение.

 Следующая улица «Спортивная». Кто живет на этой улице? (Спортсмены, тренера, штангисты и т.д.).

Тренер занимается подготовкой спортсменов и руководит тренировками. А нас тренер приглашает за веселую разминку.

Много профессий на свете у нас!   

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим мы с вами сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич,   

(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Ребята у человека каждой профессии есть свои орудия труда: например, у повара – это кастрюля, а у швеи – это игла и т.д.

На улице «Умелые руки» переполох: мастера переезжали на время ремонта из одного здания в другое и перепутали во время переезда свои орудия труда.

Ребята! Помогите мастерам отыскать их орудия труда и объясните, для чего они их будут использовать.

        Спасибо ребята, мы сэкономили мастерам драгоценное время.

С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Цветочную». Здесь проживает мой любимый мастер. И я хочу вас с ним познакомить.

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...(Садовник)

        В саду у садовника растет много цветов. Давайте узнаем, что это за цветы и из каких звуков состоят их названия. (работа с игровым комплексом «Играй-ка»).

На этом наше путешествие по городу «Мастеров» заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Ребята, с людьми каких профессий мы встретились?

Я уверена, что вы тоже станете мастерами своего дела. Кем вы хотите стать в будущем и почему? А что нужно для этого сделать? Как вы думаете, где можно получить эти знания?

Мастера и мастерицы благодарны вам и в подарок передали вот эту шкатулку. Посмотрим, что же они нам передали и как это можно применить?