Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Романова Елена Геннадьевна

 

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;

2. Учить делить предмет на 2, 4 части;

3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

4. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;

5. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

6. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;

7. Продолжить знакомить с названиями месяцев года;

8. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к занятиям математического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no16.docx897.71 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение №16 Министерства обороны Российской Федерации

 г. Вольск-18

                                                                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»  

                                                                             Заведующий ФГК ДОУ

«Детский сад№16» МО РФ

         ______________ С. Ерина

«   »                201     г.

                                                        Конспект

по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр.

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Дата проведения__________

Воспитатель1кат.Романова Е.Г.


Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Программные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;

2. Учить делить предмет на 2, 4 части;

3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

4. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;

5. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

6. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;

7. Продолжить знакомить с названиями месяцев года;

8. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к занятиям математического содержания.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация для занятия,

карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, столы,

аудиозапись с голосами птиц, ножницы на каждого ребенка, 2 круга из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие и во всем мне помогать? Тогда в путь.

(Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц).

- Вот мы и пришли на лесную полянку.

СЛАЙД№1 (ПОЛЯНКА)

- Присаживайтесь.

(Дети садятся на модули. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)

- Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

СЛАЙД №2 (МУДРАЯ СОВА)

СЛАЙД № 3 (СОВА С КОНВЕРТОМ)

- Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы.

СЛАЙД №4 (СОВА С ВОПРОСАМИ)

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес.

СЛАЙД № 5

(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)

- Дети кто спрятался в лесу?

- Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Дима?

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (Дети считают, подводят итоги)

- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.

- А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные?

Назовите. (Собака и баран. Это домашние животные) .

Сколько на поляне диких животных? А домашних?

-Я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)

СЛАЙД №6 (ПОЛЯНКА)

- А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

СЛАЙД №7 (ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ)

- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

(Не могут поделить яблоко)

- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- На нашей полянке есть столик, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше его части.

Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка) .

- Давайте проверим, правильно ли мы решили.

СЛАЙД № 8 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКА)

- Молодцы, а сейчас снова в путь.

(слышится уханье совы)

СЛАЙД №9 (СОВА С ЦИФРАМИ)

- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.

Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.

Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

- А почему сегодня она не спит?

- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 6.

- Наша задача – найти соседей этих цифр.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1( 0, 2) и т. д.

- Дети, Мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз.

ВИДЕОФИЛЬМ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

Подведение итогов

- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете посадить на полянку цветок. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее на небо.

- Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...

конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Путешествие на лесную полянку».Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: диагностика знани...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»...