Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвиенко Наталья Николаевна

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
• Закреплять знания о диких животных
• Закреплять умение различать количество предметов (один — много).
• Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).
• Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.
Оборудование: Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.
Раздаточный материал: цветы и подносы разных цветов.
Аудиозаписи: движение паровозика.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.

1. Последовательность, этапы деятельности 2. Деятельность педагога 3. Деятельность детей 4. Планируемый результат
I. 1. Мотивация на совместную деятельность.
Сюрпризный момент: Разносится гудок паровоза.
2.- Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Светы, зеленый билетик даю Андрюше, красный билетик даю Софии, синий билетик даю ….

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:

Дети раскладывает коробочки разных цветов.

Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Воспитатель: - Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,
Скорей выходите, пойдемте гулять»

 Дети слушают воспитателя. Дети высказывают свои предложения. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель-машинист). Дети встают со стульчиков и идут к полянке.
 1.Основная часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу? (зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! ты что такой грустный?
Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, своих друзей, поможем зайчику? Перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка. (на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сложили картинки. Андрей, назови, кто изображен на твоей картинке? Света, а у тебя? Как можно назвать всех этих животных?

Дети: белочка, ежик, лисичка, волк
Воспитатель: Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся!
Воспитатель: И пойдем с вами на следующую полянку!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт? (мишка)
Здравствуй, Миша-медвежонок!
Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, зеленые и жёлтые.

Воспитатель: Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно собрать цветы такого же как тарелки. Поможем ему, ребята?

Дети: Да

Но сначала внимательно послушайте задания: нужно собрать эти цветочки в тарелки такого же цвета. В красную тарелку, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую? Молодцы. А сколько зеленых цветов мы собрали? Много
Сколько красных цветов мы собрали? Много
Сколько желтых цветов мы собрали? Один
Воспитатель: Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их по тарелкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!
До свидания, Медвежонок!
Воспитатель:  А наше путешествие продолжается!
Мы пришли на луг.
Кто на этом лугу живёт? (ежик)
Здравствуй, Ёжик!
Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.
Корова коза лошадь

Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние
Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее
Это чей детеныш? А как он называется?
Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му
Это чей детеныш? А как он называется?
Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го
Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.
До свидания, Ежик!

V. 1. Итог. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
2. Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Где мы побывали?
Каких животных мы повстречали?
Какие задания вы выполняли??
Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно. А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам конверт с интересной игрой. Здесь лежат части цветов и их нужно собрать, чтобы у вас получился настоящий весенний букет! Желаю вам удачи!
3. Дети садятся в паровозик. Дети отвечают (Искать детенышей животных, собирать цветы и т.д.). Получают конверт с частями цветов.
4. Воспитывать интерес к НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Путешествие на лесную полянку».Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: диагностика знани...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»...