Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Прогулка в лесную сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

 Знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poz_starshchaya_gruppa.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение МБОУ «СШ №1 имени А.В. Войналовича»

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Прогулка в лесную сказку»

                                                                                                          Подготовила: Коверина Вера Семеновна

г. Нижневартовск, 2023 г.

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Задачи:

  • дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
  • формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
  • учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников;
  • формировать бережное отношения к природе;
  • систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа:

беседа, чтение художественных произведений о природе; дидактические игры; отгадывание загадок; беседа о правилах поведения в лесу, разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас», и песни «Нас лесочек так хорош».

Материал и оборудование:

ноутбук, медиа проектор, магнитофон, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод, травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский).

Ход НОД

Воспитатель. Ребята смотрите пенёк, а на пеньке лежит письмо. Берет письмо и читает детям старшей группы от Лесовичка. Прочтём письмо.

Дети. Да.

 Воспитатель. Читает письмо в слух: «Дорогие ребята старшей группы. Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад. С уважением, старичок Лесовичок»

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети. Пешком, на автомобиле, автобусе.

Воспитатель. Молодцы правильно. Мы с вами отправимся в лес пешком.

А перед тем как мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и отправимся на прогулку.

Дети. Нельзя шуметь, кричать, бегать, разводить костры, приносить из леса животных, мусорить рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников.

Воспитатель. Молодцы правильно. Отправляемся на прогулку.

Звучит музыка «Вместе весело шагать», под музыку дети идут в лес.

На экране медиа проектора лес.

Воспитатель.  Ребята смотрите мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно встречает и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает много загадок, угощает лесными дарами. Лес- это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки очень важны для здоровья людей. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!»

Воспитатель. Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут березы?

Дети. Берёзовый.

Воспитатель. Как называется лес, где растут осины?

Дети. Осиновый.

Воспитатель. Как называется лес, где растут дубы?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Как называется лес, где растут рябины?

Дети. Рябиновый

Воспитатель. Молодцы ребята правильно назвали лес. А как называется лес где растут березы, осины, рябина, дубы и т.д.?

Дети. Лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

На экране медиа проекта появляются лиственные деревья.

Дети их называют. (берёза, осина, рябина, и т.д.)

Воспитатель. Ребята, какие виды деревьев вы знаете?

Дети. Сосна, ель, кедр, пихта и др.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. А какие это деревья лиственные или хвойные?

Дети. Хвойные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Потому что вместо листочков у них хвоя.

Воспитатель. А как называют такой лес?

Дети. Хвойный.

На экране медиа проекта появляются хвойные деревья.

Дети их называют.

На экране медиа проектора лес.

Воспитатель. Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети. Смешанный.

Воспитатель. В каком лесу мы гуляем?

Дети. Смешанном.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. Мы гуляем с вами в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для здоровья.

Под музыку дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош»:

Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдёшь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И  зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить  с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель. Правильно ребята, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

На экране медиа проектора кустарники.

Воспитатель. Ребята, чем отличаются деревья от кустарников?

Дети. У дерева от корня отходит один ствол, а кустарников несколько довольно тонких стеблей- стволиков.

Воспитатель. Какие кустарники вы знаете?

Дети. Ежевика, сирень, шиповник, облепиха и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята правильно. Малина и смородина - это тоже кустарники. Они растут в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие ещё ягоды растут в лесу?

Дети. Земляника, черника, голубика, брусника.

Физминутка

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдём (дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши).

Пробежимся по дорожке (бегут по кругу).

Перепрыгнем через лужи(прыгают на двух ногах).

Под листочки мы заглянем- (приседают)

Ягод соберем на ужин: (имитируют сбор урожая)

Ежевики и малины,

Голубики и калины (шагают на месте).

Гроздья спелые брусники

И немного земляники (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши).

       Воспитатель. Какие еще растения есть в лесу?

       Дети. Грибы.

       Воспитатель. Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.  

       Грибники  аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень

      (грибницу). Тогда на этом месте вырастут другие грибы. Грибами питаются  

       люди и обитатели леса.

        Как вы думаете, кто люби грибы?
      Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
      Воспитатель: Молодцы ребята. (на экране медиа проектора ягоды и  

грибы)
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.     (на экране медиа проектора травянистые растения)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит, письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали, соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята давайте поблагодарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

     

           

Список использованных источников

  1. О.А. Соломенникова ознакомление с природой в детском саду, старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
  2. http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1661319452_25-klubmama-ru-p-fon-lesa-dlya-podelki-foto-29.jpg
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/24/progulka-po-lesu



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»

Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....