Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Ежлова Ольга Валентиновна

    Из опыта работы воспитателя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zdorovaya_pishcha.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

    для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: «Витамины и здоровое питание»

    Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430»  О.В.Ежловой

    Программное содержание: 

    1. Формировать у детей представления о том, что от правильного питания зависит состояние здоровья и самочувствие человека,  что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

    2. Расширять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

    3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

    4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе поисковой деятельности (разработка витаминизированного меню)

    5. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий.

    Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц и поговорок, связанных с питанием, стихи, загадки о зубах, языке, об овощах, фруктах, изготовление книжек-самоделок «Что полезно есть малышу», инсценировка стихотворения «Овощи» (Тувим), изодеятельность по теме «Овощи и фрукты».

    Материал для занятия:  иллюстрации с изображением продуктов питания (вредных и полезных), сетка для кроссворда «Где живут витамины», настольная ширма, кукла Стобед, магнитофонная запись, вареные овощи для винегрета и фрукты для фруктового салата, разделочные доски, ножи на каждого ребенка, аудиозаписи радостной и спокойной музыки.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

       (Дети собираются рядом с воспитателем, включается негромкая веселая музыка)

    Воспитатель:  Настал хороший зимний  день. Я улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь собрались все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

                                                Собрались все дети в круг.

                                                Я твой друг и ты – мой друг.

                                                Крепко за руки возьмемся

                                                И друг другу улыбнемся! (музыку выключить)

    - Ребята, какое у вас сейчас настроение?

    - А когда бывает хорошее настроение? (ответы детей)

    - А если у вас что-то болит, живот или голова, может быть хорошее, радостное настроение? (Нет)

    - Конечно, только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение. А что вы делаете для того, чтобы  быть здоровыми? (Ответы детей – делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом, ходим на прогулку, закаливаемся, пьем кислородный коктейль и др.)

    - Правильно, ребята, все это помогает нам сохранить здоровье  хорошее настроение.

    - А вы знаете, что среди нас есть один человечек, у которого настроение совсем не хорошее. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрим, что же это за человечек,  и чем он недоволен. (Дети рассаживаются на стулья вокруг стола. На столе за ширмой – кукла Стобед, сидит, отвернувшись от накрытого стола. Включается магнитофонная запись голоса Стобеда: «Опять эти щи! Опять эта рыба! Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо или какую-нибудь капусту или свеклу? Вот если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пепси-колу, пирожные, то все люди ели бы только вкусное!»)

    Воспитатель:  

    - Ребята, как вы думаете, прав ли Стобед?

    - Всегда ли вкусные продукты бывают полезными?

    - Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?

    - А какую еду вы любите?

    - Докажите, что ваша любимая еда полезна для здоровья.

    Воспитатель: Ребята, многие из вас говорили, что в некоторых продуктах  есть витамины. Что же это такое? Все вы выполняли самостоятельное задание – выясняли, какие есть витамины и где они живут. Расскажите, кто или что помогло вам получить новые знания.

    (Дети рассказывают о том, как они добывали знания о витаминах: спрашивали взрослых, читали детскую энциклопедию, спрашивали у медсестры и др.)

    - Молодцы, я вижу, что все вы справились с заданием.  Давайте покажем и расскажем  Стобеду про эти волшебные вещества.  Предлагаю вам поиграть в игру «Витаминные семейки».  В этих  обручах – домиках  у нас обозначены витамины. А  вам я  предлагаю найти карточки с изображением различных  продуктов, в которых живут эти витамины и поместить их в нужный домик. А затем вы расскажете о тех витаминах, про которые вы собирали сведения.

    (Дети выходят из-за стола,  выбирают карточки с нужными продуктами и раскладывают по обручам.  Затем рассказывают о своих витаминах)

    Примерные рассказы детей:

    - Витамин  А очень важен для зрения. Он находится в рыбе, в яичном желтке и в различных  овощах - в петрушке, в сладком перце, помидорах, в репе, в зеленом луке.  Особенно много его в моркови. Я хочу, чтобы у меня было хорошее зрение и всегда ем морковь.

    - Витамин В помогает хорошей работе сердца, делает наши мышцы сильными, а волосы красивыми. Витамина В много в молоке, в черном хлебе, в горохе, в орехах, в мясе. А также в овощах – в капусте, салате, огурцах.

    - Витамин  С укрепляет весь наш организм, защищает человека от микробов и вирусов, делает человека более здоровым. Витамина С  много в овощах и фруктах – в капусте, в луке, в разных ягодах черной смородине, в шиповнике, в лимонах, апельсинах. Мы дома часто пьем отвар шиповника, чтобы быть здоровым. Отвар шиповника добавляют и в кислородный коктейль, который мы пьем.

    Воспитатель:  Посмотри, Стобед, какие большие витаминные семейки получились!

    - В каждой польза есть и вкус,

       А решать я не берусь,

       Кто из них вкуснее,

       Кто из них нужнее.

    (Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека. Читают стихотворение: Чтоб здоровым, сильным быть,

                                 Надо овощи любить

                                Все без исключенья,

                                В этом нет сомненья!)

    Стобед: Я вижу, что вы все знаете о витаминах. Может быть, вы поможете мне отгадать кроссворд «Где живут витамины». Нам в школе задали, а я ну никак с ним не справлюсь.

    Воспитатель:  - Поможем Стобеду? (Да!)

    (Детям предлагается сетка кроссворда, загадываются загадки об овощах и фруктах:

    1. «Был ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем». (Капуста)
    2. «Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.                                                                    Нам зеленый нос не нужен, нужен только красный нос» (морковь)
    3. «Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)
    4.  «Повернулось к солнцу золотое донце» (подсолнух)
    5.  «Красная девица – каменное сердце» (вишня)

    Стобед:  Вот спасибо, выручили вы меня!

    Воспитатель: Стобед, ну ты теперь понял, что для организма важны не конфеты и пирожные, а совсем другие продукты.

    - Ребята, а чтобы Стобед не только понимал, но и полюбил полезные продукты, я вам предлагаю придумать вкусное и полезное меню для него. Что вы можете предложить Стобеду? (Дети называют, какие салаты можно приготовить для Стобеда)

    - Что для этого нужно?

    - Предлагаю вам разделиться на две подгруппы и приготовить вкусный и полезный винегрет и фруктовый салат. А потом угостить наших гостей  и, конечно, нашего  Стобеда. (Дети готовят винегрет и салат, выкладывают в красивую посуду, и угощают гостей).

    Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют вам секреты своих блюд. (Дети дают названия свом блюдам, рассказывают из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются для оформления в дальнейшем своей кулинарной книги.)

    Воспитатель: (подводит итог занятия) Ну вот, теперь мы знаем, что для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься физкультурой, закаляться, но и правильно питаться.

    Стобед: Спасибо, ребята. За то, что рассказали мне о витаминах и научили меня узнавать  полезные продукты, я тоже хочу вас угостить (Дарит корзину с яблоками или другими фруктами)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

    В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

    Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

    Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»

    Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...

    Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Вот и лето прошло"

    Цель: продолжаем закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе; развивать связную речь, творческое воображение, пр...