Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

    Программное содержание:

·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

·        Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.

·        Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

·        Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

·        Воспитывать желание  помогать  другим.

·        Упражнять в практическом применении  знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.

                     Воспитывать желание самостоятельно решать проблему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_pomozhem_belochke_srednyaya_gruppa.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «Поможем белочке»

Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

Составила: воспитатель  Куприянова Н.Л.

    Программное содержание:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром.
  • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Воспитывать желание  помогать  другим.
  • Упражнять в практическом применении  знаний, полученных в рамках образовательной деятельности.
  • Воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Методы и приемы:  игровые – постановка цели ;практические приемы – счет, наложение, сравнение; анализ-синтез .

Дидактическое обеспечение: игрушка – белочка, фланелеграф, 10 одинаковых грибов, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка ), мешок, палочки Кюизенера.

Активация словаря: шар, цилиндр, столько же, одинаково, поровну, бельчата.

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Использованная литература:

  1. Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,
  2.  И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

Этапы работывремя в

мин.

Содержание  занятия

Примечание

Вводная часть

4 минуты

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса.  А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

       - Быстрый маленький зверек

По деревьям  скок – поскок. Отгадайте и  скажите мне, пожалуйста, кто это? (Белочка)

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть двое бельчат. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше. Белочка   просит помочь решить их спор.

- Поможете белочке?

Выносится белочка.

Основная часть

10  - 12 минут

II

III

Заключение

4-6 минут

-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-Кто, думает также как и бельчата.

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

-А как же думают другие ребята?

 

-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов? (ответы детей)

(попросить кого-то из детей сосчитать сколько грибов в верхнем ряду)

-Сколько всего грибов?

-(попросить кого-то из детей сосчитать сколько грибов в нижнем ряду)

-Сколько всего грибов?

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это значит?

-А по - другому можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось,  что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали, что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

 

-Спасибо. Всем досталась  пара?

-Чтобы узнать, что грибов поровну надо посчитать или поставить парами.

Физминутка.

А теперь ребятки  встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись снова.

 -Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить.

- Перечислите, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?

- Разделите, пожалуйста.

-Почему вы так разделили?

-Об этом я хочу свами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, колобок и мячик на него похожи.

-А другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-Цилиндр  - похож на каток и на валик , которым красят стены.

-Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр?

-Правильно.  

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать? Давайте попробуем.

-А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? Попробуем.

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра  дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

-Бельчата у белочки еще совсем маленькие и только учатся прыгать по веткам. Белочка еще хотела вас попросить сделать для бельчат лесенки. Сделаете?

 - Проходите за столы. Посмотрите, у вас лежат палочки, нужно построить лесенку, расположив палочки от самой высокой до самой низкой. Слева направо.

- Какая палочка стоит первой? (самая высокая) затем? (Пониже, еще пониже, самая низкая)

-А теперь поиграем в такую игру.

Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти нужно меня внимательно послушать.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, повернутся вправо и сделать три шага.

-Что ты там видишь?

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к окну и сделать пять шагов влево и три вправо.

-Что там?

-Кому мы сегодня помогали?

-Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы свами помогли посчитать белочке.

-Как были расположены грибочки,?

-А где грибочков казалось больше?

-И как мы с вами узнали сколько грибов?

-Их  было поровну.

- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли,  их количество  будет одинаково.

-А еще мы с вами вспомнили геометрическую фигуру – шар.

-На какой предмет шар похож?

-О какой геометрической фигуре узнали?

- На какой предмет похож цилиндр, Амир?

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь.

Фланелеграф с расставленными в два ряда грибами. В верхнем ряду грибы стоят на расстоянии друг от  друга, в нижнем вплотную друг к другу.

Комментарии сопровождаются показом.

Ребенок методом наложения выкладывает парами грибы на нижней полке.

Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.

Выносится мешок.

Выкладываются на стол: апельсин, колобок, мячик, стакан, банка, коробка.

Выставляется шар.

Выставляется цилиндр.

Сопровождается показом.

Дети выкладывают лесенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).

Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е.,  рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема:«Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...