Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Щанкина Юлия Юрьевна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей  группы».

 

 

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»), (Физическое развитие»).

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1.Формировать умения преобразовывать готовые формы разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

2.Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года в умение сравнивать предметы по высоте, ширине .Закреплять прямой счёт в пределах 5; умение различать и называть геометрические фигуры.

3. Развивать любознательность ,память ,логическое мышление.

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.

2.Создать творческую атмосферу.

3.Развивать умение отгадывать загадки.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Развивать аккуратность при разрезании и наклеивании.

2.Прослушивание музыкального произведения.

 

Образовательная область «Физическое развитие».

1.Развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:

Практические: Работа с раздаточным материалом.

 

Наглядные: картинки с  изображением  цветов, бабочек, силуэты речки, ручья, нарисованный домик, золотой ключик.

 

Словесные: беседы, отгадывание загадок.

 

Игровые: игра с мячом.

 

Материал и оборудование: геометрические наборы на каждого ребенка, геометрические фигуры(квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого ,мяч ,клей, салфетки, кисточки.

 

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

 

Формы организации совместной деятельности

 

Виды детской деятельности

(виды  из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра с мячом «Закончи предложение» развивать логическое мышление.

Коммуникативная

Загадывание загадок ,развивать любознательность ,память. логическое мышление

Познавательно- исследовательская

Рассматривание иллюстраций ,упражнять в сравнении и уравнивание двух групп предметы в различии частей суток, время года умение сравнивать предметы по высоте, ширине. Формировать умения  преобразовывать готовые формы разрезая на 2части квадраты и прямоугольники.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  Чтение стихотворения «Береза». Активизировать речь посредством  участия в диалоге с воспитателем.  

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность (восприятие музыкального произведения)

Слушание фонограммы «Мы едем, едем в далёкие края».

Двигательная деятельность

Физкультминутка.                

 

 

Логика образовательной деятельности

 

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 

Формирутеся знаная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Включает детей в образовательную деятельность. Знакомит детей со сказкой А. Толстого « Золотой ключик.  Активизирует внимание  герое сказки  Буратино, предлагает помочь найти Буратино  Золотой ключик. Спрашивает  дети вы готовы  помочь отыскать ключик? Предлагает детям поехать на паровозике под фонограмму «Мы едем, едем в далекие края», искать Золотой ключик .Дети встают друг за другом и поехали.  Педагог обращает внимание детей на что впереди есть полянка, и чтобы нам попасть на нее нам нужно преодолеть болото перепрыгивая при этом по кочкам.

2.Вот  мы и полянке .Педагог загадывает детям загадку.

Спал  цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился  вверх и улетел.

Что это?

Обращает внимание детей на что на поляне не только растут цветы, но еще летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но только  всем ли бабочкам достанется по цветочку?

3.Предлагает сравнить количество цветов, и бабочек.

Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

Как сделать их поровну?

Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Обращает внимание на то что на поляне растут деревья. Что это за дерево? Сколько березок растет на полянке? Правильно 5.

 

4.Предлагает поставить столько же кружков сколько березок.  Обращает внимание  детей на что на полянке растут не только березки, но и елочки. Давайте посчитаем сколько же елочек выросло на полянке?

Что можно сказать про берёзки  и елочки ,по сколько их? Правильно их поровну, по 5.

Настя нам хочет рассказать стих про березку.

5.Предлагает  сравнить березу и ёлочку по высоте.

Предлагает сделать Физкультминутку «Один, два, три, четыре, пять.  

Один, два, три, четыре, пять-топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять-хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять-занимаемся опять.

Предлагает поиграть в игру с мячом «Закончи предложение»

Завтракаем  мы утром, а ужинаем…(вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся…(летом)

Днем мы обедаем, а завтракаем….(утром)

Солнце светит днем,а луна ….(ночью) Весной листья распускаются,а падают с деревьев….(осенью)

6. Обращает внимание детей на то что ключик мы так и не нашли. Показывает детям геометрические фигуры.

Чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из  геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться.

Предлагает посмотреть что у нас есть только большие прямоугольники и квадраты. Что нам сделать?

Нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты. Нужно их наклеить на свои листочки.

Обращает внимание детей на что какая  длинная и красивая дорожка у нас получилась. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик.  Вот и Золотойи ключик мы его нашли.Предлагает торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам и на паровизике приедем в десткий сад и вернем ключик Буратино.

Педагог задаёт вопросы:

1 Что интересного узнали ?

2 Что видели во путешествия?

3 Что делали для того чтобы найти ключик?

Дети отвечают.

Дети прыгают по кочкам, при  этом считают кочки.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети сравнивают ,считают и отвечают.

Дети считают и отвечают.

Дети выполняют индивидуально за столами.

Дети считают и отвечают.

Настя читает стихотворение «Берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Дети сравнивают и отвечают.

Дети выполняют физкультминутку.

Играют в игру «Закончи предложение».

Дети называют их.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети выполняют работу.

Делятся полученными результатами.

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

Поставленная  задача  принята  детьми, есть мотивация  достижения результата в сотрудничестве  с воспитателем  и детьми. Развиваем умение  участвовать  в  коллективном  разговоре, закреплен навык ведения диалога.

Закреплено умение отгадывать загадки.

Закреплено умение логически мыслить.

Сформировано знание количественного счета в пределах 5.

Развито умение самостоятельной работы.

Сформированы элементарные навыки речи.

Развито умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры (по 3свойствам цвету,  форме,величене)

Активизирована двигательная активность детей.

Закреплено умение логически мыслить.

Закреплен навык складывания предмета из частей.

Созданы условия для развития внимания.

Сформированы умение рассуждать и отвечать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

"Путешествие в зимний лес" НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...