Главные вкладки

    конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Бикмурзина Оксана Владимировна

    Тема: «Здравствуй, цыплёнок».


    Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
    Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

    Задачи:

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe.docx21.3 КБ
    Файл otkrytoe.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок»

    Составила Бикмурзина Оксана Владимировна

    Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
    Раздел:  Изобразительная деятельность\Рисование.

    Интеграция образовательных областей:

     «художественно-эстетическое развитие» (рисование),
     «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», двигательная деятельность.

    Тема: «Здравствуй, цыплёнок».


    Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
    Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

    Задачи:

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.


    Оборудование:
     настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

    Методы и приемы:

    - наглядные: настольный театр, наблюдение за действием педагога4

    - словесные: рассказ воспитателем, беседа, выводы;

    - практические: рисование цыпленка.


    Материалы и оборудование:

    Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка цыпленок, картинка с изображением курочки, 1\2 альбомного листа, гуашь, кисть.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физ.минутка «Вышла курочка гулять» Железновы

    Игровая

    Игровая ситуация (цыпленок потерялся), показ настольного театра.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

    Музыкальная

    Физ.минутка с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять», фон для сказки «звуки Венского леса», музыка «Если добрый ты» из м\ф «кот Леопольд» для приветствия гостей.

    Изобразительная

    Рисование цыплят.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с сопровождением показа настольного театра.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1 этап

    Мотивационный этап

    Приветствие гостей.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

    -Доброе утро и солнцу и птицам,

    -Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

    - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек (звучит музыка «Если добрый ты»)

    - У гостей ладошки теплые?

    - Да, потому что наши гости добрые, и поделились своим теплом с вами.

    Воспитатель (обращаясь к детям):

    - Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Подходите к столу.
    - Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
    (Рассказ сопровождается показом настольного театра).
    Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
    И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

    Посмотрите какой он милый: желтенький, круглый, пушистый. Потрогайте его, познакомьтесь с ним.

    Курочка Ряба очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. И вдруг цыпленок отстал от мамы курочки и потерялся. Курочка Ряба очень расстроилась... Надо помочь курице найти цыплёнка.  Но как? А чтобы цыпленка отыскать надо нам его нарисовать. Нас кисти и краски за стол приглашают и курочке цыпленка найти помогают.

    Дети встречают гостей: подходят и здороваются с гостями.

    Ответы детей: да.

    Дети подходят к воспитателю, встают в круг, сморят показ настольного театра.

    Отвечают на вопрос воспитателя – цыпленок.

    Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя.

    Дети трогают цыпленка.

    Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

    2 этап организационный

    3 этап основной

    Курочка дала нам рисунок своего цыпленка. Рассмотрите его внимательно.

    Показывает цыплёнка.
    - Какого он цвета? (Жёлтого).

    - правильно, желтого как солнышко.
    - На какую фигуру похоже его туловище? (На круг).

    - верно на круг.
    - А голова? (Тоже на круг, только маленький).

    - да, голова это тоже круг, поменьше.
    Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы.

    - Теперь возьмите в руки кисточки, и в воздухе нарисуйте большой круг и маленький круг.

    - Хорошо!

    - А теперь найдите краску желтого цвета и откройте баночку.

    - Берите кисточку. Кисть держим пальчиками около «юбочки».

    - Смочите кисть в воде, лишнюю воду уберите -прижав кисть к стакану.

    - Набирайте на кисть желтую краску.

    - Начинаем рисовать: в середине листа рисуем большой круг. Это туловище

    - Нарисовали, и снова наберите краску желтого цвета.

    - Далее рисуем круг поменьше, располагая его сверху большого круга. Это голова.

    - Смочите кисть и наберите желтую краску.

    - Аккуратно закрашиваем круг не выходя за контур.

    - Закрасили туловище.

    - Опустите кисть в воду и промойте ее.

    - Наберите желтую краску и закрасьте маленький круг – голову. Не выходите за контур.

    - Оставьте кисть в стакане.

    - Цыпленка нарисовали, а чего же не хватает у него?

    - Верно, нам надо нарисовать клюв и глаза.

    - Берите фломастер красного цвета и сбоку рисуйте клюв. Клюв похож на палочку.

    - Закрывайте фломастер красного цвета и берите фломастер черного цвета, в середине маленького круга, на голове рисуйте точку – это глаза.

    - Молодцы, закрывайте фломастер.

    - Ребятки, а пока наши рисунки подсыхают, мы погуляем как цыплятки. Я буду курочка, а вы мои цыплятки, повторяйте за мной.

    Ответы детей

    Дети действуют по образцу воспитателя

    Дети рисуют вместе с воспитателем.

    Ответы детей: клюва и глаз.

    Дети рисуют фломастером действуя по образцу воспитателя.

    Правильно называют цвет и геометрическую фигуру, активны при  создании индивидуальной композиции «цыпленок»

    Правильно держат кисть, набираю краску нужного цвета (желтого), рисуют два круга (цыпленка), и закрашивают не выходя за контур..

    Воспитатель проводит физ.минутку под музыку («Вышла курочка гулять» Железновы)

    Дети встают рядом с воспитателем и выполняют ритмичные движения под музыку.

    Снятие усталости

    4 этап заключительный

    Подведение итогов:

    - Ребятки, берите свои рисунки и несите их к маме курочке.

    Воспитатель выставляет рисунки на столе рядом с картинкой курочки.

    - Вот и помогли мы маме курочке найти своих цыплят.

    Воспитатель с детьми обсуждают рисунки.

    - Какие красивые цыплята получились, какие они маленькие и желтенькие, похожи на солнышко.

    - Мама курочка очень обрадовалась своим цыплятам, и цыплята тоже обрадовались, что нашли свою маму!

    - Чем мы сегодня занимались?

    - А что вам больше всего понравилось?

    - Умнички, вы сегодня настоящие помощники!

    Дети несут рисунки воспитателю.

    Рассматривают работы.

    Рассказы детей о своих цыплятах.

    Ответы детей.

    Детям понравилось рисовать!



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок»

    Составила Бикмурзина Оксана Владимировна

    Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
    Раздел:  Изобразительная деятельность\Рисование.

    Интеграция образовательных областей:

     «художественно-эстетическое развитие» (рисование),
     «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», двигательная деятельность.

    Тема: «Здравствуй, цыплёнок».


    Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
    Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

    Задачи:

    Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.


    Оборудование:
     настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

    Методы и приемы:

    - наглядные: настольный театр, наблюдение за действием педагога4

    - словесные: рассказ воспитателем, беседа, выводы;

    - практические: рисование цыпленка.


    Материалы и оборудование:

    Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка цыпленок, картинка с изображением курочки, 1\2 альбомного листа, гуашь, кисть.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физ.минутка «Вышла курочка гулять» Железновы

    Игровая

    Игровая ситуация (цыпленок потерялся), показ настольного театра.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

    Музыкальная

    Физ.минутка с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять», фон для сказки «звуки Венского леса», музыка «Если добрый ты» из м\ф «кот Леопольд» для приветствия гостей.

    Изобразительная

    Рисование цыплят.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с сопровождением показа настольного театра.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1 этап

    Мотивационный этап

    Приветствие гостей.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

    -Доброе утро и солнцу и птицам,

    -Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

    - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек (звучит музыка «Если добрый ты»)

    - У гостей ладошки теплые?

    - Да, потому что наши гости добрые, и поделились своим теплом с вами.

    Воспитатель (обращаясь к детям):

    - Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Подходите к столу.
    - Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
    (Рассказ сопровождается показом настольного театра).
    Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
    И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

    Посмотрите какой он милый: желтенький, круглый, пушистый. Потрогайте его, познакомьтесь с ним.

    Курочка Ряба очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. И вдруг цыпленок отстал от мамы курочки и потерялся. Курочка Ряба очень расстроилась... Надо помочь курице найти цыплёнка.  Но как? А чтобы цыпленка отыскать надо нам его нарисовать. Нас кисти и краски за стол приглашают и курочке цыпленка найти помогают.

    Дети встречают гостей: подходят и здороваются с гостями.

    Ответы детей: да.

    Дети подходят к воспитателю, встают в круг, сморят показ настольного театра.

    Отвечают на вопрос воспитателя – цыпленок.

    Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя.

    Дети трогают цыпленка.

    Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

    2 этап организационный

    3 этап основной

    Курочка дала нам рисунок своего цыпленка. Рассмотрите его внимательно.

    Показывает цыплёнка.
    - Какого он цвета? (Жёлтого).

    - правильно, желтого как солнышко.
    - На какую фигуру похоже его туловище? (На круг).

    - верно на круг.
    - А голова? (Тоже на круг, только маленький).

    - да, голова это тоже круг, поменьше.
    Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы.

    - Теперь возьмите в руки кисточки, и в воздухе нарисуйте большой круг и маленький круг.

    - Хорошо!

    - А теперь найдите краску желтого цвета и откройте баночку.

    - Берите кисточку. Кисть держим пальчиками около «юбочки».

    - Смочите кисть в воде, лишнюю воду уберите -прижав кисть к стакану.

    - Набирайте на кисть желтую краску.

    - Начинаем рисовать: в середине листа рисуем большой круг. Это туловище

    - Нарисовали, и снова наберите краску желтого цвета.

    - Далее рисуем круг поменьше, располагая его сверху большого круга. Это голова.

    - Смочите кисть и наберите желтую краску.

    - Аккуратно закрашиваем круг не выходя за контур.

    - Закрасили туловище.

    - Опустите кисть в воду и промойте ее.

    - Наберите желтую краску и закрасьте маленький круг – голову. Не выходите за контур.

    - Оставьте кисть в стакане.

    - Цыпленка нарисовали, а чего же не хватает у него?

    - Верно, нам надо нарисовать клюв и глаза.

    - Берите фломастер красного цвета и сбоку рисуйте клюв. Клюв похож на палочку.

    - Закрывайте фломастер красного цвета и берите фломастер черного цвета, в середине маленького круга, на голове рисуйте точку – это глаза.

    - Молодцы, закрывайте фломастер.

    - Ребятки, а пока наши рисунки подсыхают, мы погуляем как цыплятки. Я буду курочка, а вы мои цыплятки, повторяйте за мной.

    Ответы детей

    Дети действуют по образцу воспитателя

    Дети рисуют вместе с воспитателем.

    Ответы детей: клюва и глаз.

    Дети рисуют фломастером действуя по образцу воспитателя.

    Правильно называют цвет и геометрическую фигуру, активны при  создании индивидуальной композиции «цыпленок»

    Правильно держат кисть, набираю краску нужного цвета (желтого), рисуют два круга (цыпленка), и закрашивают не выходя за контур..

    Воспитатель проводит физ.минутку под музыку («Вышла курочка гулять» Железновы)

    Дети встают рядом с воспитателем и выполняют ритмичные движения под музыку.

    Снятие усталости

    4 этап заключительный

    Подведение итогов:

    - Ребятки, берите свои рисунки и несите их к маме курочке.

    Воспитатель выставляет рисунки на столе рядом с картинкой курочки.

    - Вот и помогли мы маме курочке найти своих цыплят.

    Воспитатель с детьми обсуждают рисунки.

    - Какие красивые цыплята получились, какие они маленькие и желтенькие, похожи на солнышко.

    - Мама курочка очень обрадовалась своим цыплятам, и цыплята тоже обрадовались, что нашли свою маму!

    - Чем мы сегодня занимались?

    - А что вам больше всего понравилось?

    - Умнички, вы сегодня настоящие помощники!

    Дети несут рисунки воспитателю.

    Рассматривают работы.

    Рассказы детей о своих цыплятах.

    Ответы детей.

    Детям понравилось рисовать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

    Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...