конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бикмурзина Оксана Владимировна

Тема: «Здравствуй, цыплёнок».


Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

Задачи:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx21.3 КБ
Файл otkrytoe.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок»

Составила Бикмурзина Оксана Владимировна

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Раздел:  Изобразительная деятельность\Рисование.

Интеграция образовательных областей:

 «художественно-эстетическое развитие» (рисование),
 «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», двигательная деятельность.

Тема: «Здравствуй, цыплёнок».


Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

Задачи:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.


Оборудование:
 настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

Методы и приемы:

- наглядные: настольный театр, наблюдение за действием педагога4

- словесные: рассказ воспитателем, беседа, выводы;

- практические: рисование цыпленка.


Материалы и оборудование:

Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка цыпленок, картинка с изображением курочки, 1\2 альбомного листа, гуашь, кисть.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Вышла курочка гулять» Железновы

Игровая

Игровая ситуация (цыпленок потерялся), показ настольного театра.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Физ.минутка с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять», фон для сказки «звуки Венского леса», музыка «Если добрый ты» из м\ф «кот Леопольд» для приветствия гостей.

Изобразительная

Рисование цыплят.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с сопровождением показа настольного театра.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 этап

Мотивационный этап

Приветствие гостей.

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек (звучит музыка «Если добрый ты»)

- У гостей ладошки теплые?

- Да, потому что наши гости добрые, и поделились своим теплом с вами.

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Подходите к столу.
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

Посмотрите какой он милый: желтенький, круглый, пушистый. Потрогайте его, познакомьтесь с ним.

Курочка Ряба очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. И вдруг цыпленок отстал от мамы курочки и потерялся. Курочка Ряба очень расстроилась... Надо помочь курице найти цыплёнка.  Но как? А чтобы цыпленка отыскать надо нам его нарисовать. Нас кисти и краски за стол приглашают и курочке цыпленка найти помогают.

Дети встречают гостей: подходят и здороваются с гостями.

Ответы детей: да.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг, сморят показ настольного театра.

Отвечают на вопрос воспитателя – цыпленок.

Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети трогают цыпленка.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

2 этап организационный

3 этап основной

Курочка дала нам рисунок своего цыпленка. Рассмотрите его внимательно.

Показывает цыплёнка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).

- правильно, желтого как солнышко.
- На какую фигуру похоже его туловище? (На круг).

- верно на круг.
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).

- да, голова это тоже круг, поменьше.
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы.

- Теперь возьмите в руки кисточки, и в воздухе нарисуйте большой круг и маленький круг.

- Хорошо!

- А теперь найдите краску желтого цвета и откройте баночку.

- Берите кисточку. Кисть держим пальчиками около «юбочки».

- Смочите кисть в воде, лишнюю воду уберите -прижав кисть к стакану.

- Набирайте на кисть желтую краску.

- Начинаем рисовать: в середине листа рисуем большой круг. Это туловище

- Нарисовали, и снова наберите краску желтого цвета.

- Далее рисуем круг поменьше, располагая его сверху большого круга. Это голова.

- Смочите кисть и наберите желтую краску.

- Аккуратно закрашиваем круг не выходя за контур.

- Закрасили туловище.

- Опустите кисть в воду и промойте ее.

- Наберите желтую краску и закрасьте маленький круг – голову. Не выходите за контур.

- Оставьте кисть в стакане.

- Цыпленка нарисовали, а чего же не хватает у него?

- Верно, нам надо нарисовать клюв и глаза.

- Берите фломастер красного цвета и сбоку рисуйте клюв. Клюв похож на палочку.

- Закрывайте фломастер красного цвета и берите фломастер черного цвета, в середине маленького круга, на голове рисуйте точку – это глаза.

- Молодцы, закрывайте фломастер.

- Ребятки, а пока наши рисунки подсыхают, мы погуляем как цыплятки. Я буду курочка, а вы мои цыплятки, повторяйте за мной.

Ответы детей

Дети действуют по образцу воспитателя

Дети рисуют вместе с воспитателем.

Ответы детей: клюва и глаз.

Дети рисуют фломастером действуя по образцу воспитателя.

Правильно называют цвет и геометрическую фигуру, активны при  создании индивидуальной композиции «цыпленок»

Правильно держат кисть, набираю краску нужного цвета (желтого), рисуют два круга (цыпленка), и закрашивают не выходя за контур..

Воспитатель проводит физ.минутку под музыку («Вышла курочка гулять» Железновы)

Дети встают рядом с воспитателем и выполняют ритмичные движения под музыку.

Снятие усталости

4 этап заключительный

Подведение итогов:

- Ребятки, берите свои рисунки и несите их к маме курочке.

Воспитатель выставляет рисунки на столе рядом с картинкой курочки.

- Вот и помогли мы маме курочке найти своих цыплят.

Воспитатель с детьми обсуждают рисунки.

- Какие красивые цыплята получились, какие они маленькие и желтенькие, похожи на солнышко.

- Мама курочка очень обрадовалась своим цыплятам, и цыплята тоже обрадовались, что нашли свою маму!

- Чем мы сегодня занимались?

- А что вам больше всего понравилось?

- Умнички, вы сегодня настоящие помощники!

Дети несут рисунки воспитателю.

Рассматривают работы.

Рассказы детей о своих цыплятах.

Ответы детей.

Детям понравилось рисовать!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок»

Составила Бикмурзина Оксана Владимировна

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Раздел:  Изобразительная деятельность\Рисование.

Интеграция образовательных областей:

 «художественно-эстетическое развитие» (рисование),
 «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», двигательная деятельность.

Тема: «Здравствуй, цыплёнок».


Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.
Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.

Задачи:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур; узнавать желтый цвет в рисунках, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.


Оборудование:
 настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

Методы и приемы:

- наглядные: настольный театр, наблюдение за действием педагога4

- словесные: рассказ воспитателем, беседа, выводы;

- практические: рисование цыпленка.


Материалы и оборудование:

Настольный театр «Курочка Ряба», игрушка цыпленок, картинка с изображением курочки, 1\2 альбомного листа, гуашь, кисть.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Вышла курочка гулять» Железновы

Игровая

Игровая ситуация (цыпленок потерялся), показ настольного театра.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Физ.минутка с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять», фон для сказки «звуки Венского леса», музыка «Если добрый ты» из м\ф «кот Леопольд» для приветствия гостей.

Изобразительная

Рисование цыплят.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с сопровождением показа настольного театра.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 этап

Мотивационный этап

Приветствие гостей.

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек (звучит музыка «Если добрый ты»)

- У гостей ладошки теплые?

- Да, потому что наши гости добрые, и поделились своим теплом с вами.

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Подходите к столу.
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

Посмотрите какой он милый: желтенький, круглый, пушистый. Потрогайте его, познакомьтесь с ним.

Курочка Ряба очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. И вдруг цыпленок отстал от мамы курочки и потерялся. Курочка Ряба очень расстроилась... Надо помочь курице найти цыплёнка.  Но как? А чтобы цыпленка отыскать надо нам его нарисовать. Нас кисти и краски за стол приглашают и курочке цыпленка найти помогают.

Дети встречают гостей: подходят и здороваются с гостями.

Ответы детей: да.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг, сморят показ настольного театра.

Отвечают на вопрос воспитателя – цыпленок.

Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети трогают цыпленка.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

2 этап организационный

3 этап основной

Курочка дала нам рисунок своего цыпленка. Рассмотрите его внимательно.

Показывает цыплёнка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).

- правильно, желтого как солнышко.
- На какую фигуру похоже его туловище? (На круг).

- верно на круг.
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).

- да, голова это тоже круг, поменьше.
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы.

- Теперь возьмите в руки кисточки, и в воздухе нарисуйте большой круг и маленький круг.

- Хорошо!

- А теперь найдите краску желтого цвета и откройте баночку.

- Берите кисточку. Кисть держим пальчиками около «юбочки».

- Смочите кисть в воде, лишнюю воду уберите -прижав кисть к стакану.

- Набирайте на кисть желтую краску.

- Начинаем рисовать: в середине листа рисуем большой круг. Это туловище

- Нарисовали, и снова наберите краску желтого цвета.

- Далее рисуем круг поменьше, располагая его сверху большого круга. Это голова.

- Смочите кисть и наберите желтую краску.

- Аккуратно закрашиваем круг не выходя за контур.

- Закрасили туловище.

- Опустите кисть в воду и промойте ее.

- Наберите желтую краску и закрасьте маленький круг – голову. Не выходите за контур.

- Оставьте кисть в стакане.

- Цыпленка нарисовали, а чего же не хватает у него?

- Верно, нам надо нарисовать клюв и глаза.

- Берите фломастер красного цвета и сбоку рисуйте клюв. Клюв похож на палочку.

- Закрывайте фломастер красного цвета и берите фломастер черного цвета, в середине маленького круга, на голове рисуйте точку – это глаза.

- Молодцы, закрывайте фломастер.

- Ребятки, а пока наши рисунки подсыхают, мы погуляем как цыплятки. Я буду курочка, а вы мои цыплятки, повторяйте за мной.

Ответы детей

Дети действуют по образцу воспитателя

Дети рисуют вместе с воспитателем.

Ответы детей: клюва и глаз.

Дети рисуют фломастером действуя по образцу воспитателя.

Правильно называют цвет и геометрическую фигуру, активны при  создании индивидуальной композиции «цыпленок»

Правильно держат кисть, набираю краску нужного цвета (желтого), рисуют два круга (цыпленка), и закрашивают не выходя за контур..

Воспитатель проводит физ.минутку под музыку («Вышла курочка гулять» Железновы)

Дети встают рядом с воспитателем и выполняют ритмичные движения под музыку.

Снятие усталости

4 этап заключительный

Подведение итогов:

- Ребятки, берите свои рисунки и несите их к маме курочке.

Воспитатель выставляет рисунки на столе рядом с картинкой курочки.

- Вот и помогли мы маме курочке найти своих цыплят.

Воспитатель с детьми обсуждают рисунки.

- Какие красивые цыплята получились, какие они маленькие и желтенькие, похожи на солнышко.

- Мама курочка очень обрадовалась своим цыплятам, и цыплята тоже обрадовались, что нашли свою маму!

- Чем мы сегодня занимались?

- А что вам больше всего понравилось?

- Умнички, вы сегодня настоящие помощники!

Дети несут рисунки воспитателю.

Рассматривают работы.

Рассказы детей о своих цыплятах.

Ответы детей.

Детям понравилось рисовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...