Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сафонова Евгения Владимировна

Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;

Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; учить детей рисовать нетрадиционным способом «тампонирования ватными палочками»;

Программные задачи:расширять и активизировать словарный запас детей; развивать: интерес к художественной литературе, разнообразные формы двигательной активности (мелко моторные навыки), познавательные действия, воображение, внимание, усидчивость; формировать правильную осанку.

- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;

- воспитывать любовь к домашним животным.

-воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками, положительное отношение к различным видам труда и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ГОРОДА ЗАРИНСКА

  1. Конспект

  2. НОД по художественно-эстетическому развитию,

  3. раздел «Изобразительная деятельность»

  4. в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

ФИО: Сафонова  Евгения Владимировна

Должность: воспитатель

Заринск

 2022 год

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)        Сафон6ова Евгения Владимировна

Образовательная область  художественно-эстетическое развитие Возрастная группа -     младшая группа

Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с  использованием  ИКТ, стимулировать речевую активность;

Цель: способствовать  реализации  самостоятельной  творческой  деятельности  детей;  учить детей рисовать нетрадиционным  способом  «тампонирования ватными палочками»;

Программные задачи:расширять и активизировать словарный запас детей; развивать: интерес к художественной литературе, разнообразные формы двигательной активности (мелко моторные навыки), познавательные действия,  воображение, внимание, усидчивость; формировать  правильную осанку.

- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;

- воспитывать любовь к домашним животным.

-воспитывать готовность  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,  положительное  отношение  к  различным   видам  труда  и  творчества.

Используемые материалы:

1. ноутбук и проектор для просмотра презентации;

2. презентация ;

3. мольберт (доска).

4.петушок (игрушка),

5. корзинка

6.Гуашь  цветная и ватные палочки

7 Подносы с камешками и горохом

8 Салфетки

9 Расскраски

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Цель:  создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
  • Форма организации детей на занятие – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.
  • Педагог создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
  • Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – проигрывается приветственная  игра «Ты мой друг»

Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку),игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  вместе с воспитателем стоят в кругу на паласе.

Дети вместе с воспитателем  встают в полукруг.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся.

-Ребята,  давайте, скорее, встанем в круг

 -Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень хочу вас познакомить с одним   животным.  Угадайте, о ком идет речь?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку! » он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! (слайд петушка)

Жил-был Петя-Петушок

Золотистый гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же он хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

- Молодцы ребята!

Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить.

Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

Поочередно загибают пальчики на левой руке.

Основная часть занятия:

Задачи:

  • совершенствовать и обогащать словарный запас детей.

Мотивирование детей, поощрение словами:

« Молодцы», «Умницы».

      Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя.

      Способы снижения утомления, напряжения детей: смена деятельности,приглашение петушка:-«Путешествие на ферму».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети выбирают камни, оставляя горох.

Ответ детей.

Дети выполняют задание.

- Ребята, петушок пришел к нам в гости.Чем же мы его угостим? Что ест петушок?

Я приготовила для петушка самую любимую его еду – горох. Ой, посмотрите,кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же не любит камушки, это не вкусно.

Давайте поможем нашему гостю, раз делим камни и  горох. Подходите, выбирайте камни и кладите на пустую тарелку. Молодцы, все справились с заданием!

А теперь давайте рассмотрим горошины. Посмотрите, у нас остались  горошины. Какого они цвета? Какой они формы?  

Ребята, вы молодцы, спасибо вам!  Для меня здесь горошин достаточно!  Но у меня ведь очень много друзей, таких же петушков, как я! И они тоже очень любят горох!

  Что же делать? А давайте с вами нарисуем много горошин для друзей нашего Петушка.  Для того, чтобы нарисовать горошины я беру палочку, обмакиваю ее в краску зелёного  цвета, но не всю, а только кончик. Держу палочку ровно, крепко тремя пальцами, приставляю к бумаге и придавливаю. У меня получился круглый зелёный горох. Я нарисую много зеленого гороха. Зеленый горох я нарисовала и положила палочку на подставку. Теперь беру чистую палочку, обмакиваю ее в краску жёлтого цвета, но не всю, а только кончик, приставляю к бумаге и придавливаю. Вот сколько горошин! Петушок, тебе нравится?

Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Конечно, нравится! И моим друзьям понравится!

Ребята, вы молодцы, спасибо вам!

Ответы детей.

Дети рассаживаются на места.

Дети рисуют, звучит фоновая музыка.

Заключительная часть занятия:

  • Методы достижения поставленных целей: словесный (вопросы детям), метод демонстрации (показ презентации).
  • Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы», «Все справились с заданием».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

 Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для друзей Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

Петушок: 

- Ку-ка-ре-ку, спасибо, ребята! Замечательный горошек! Моим друзьям очень понравилось! Теперь и у них  много горошка! Как хорошо!  

Воспитатель:Вот мы и справились с вами  со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Вы знаете,что любит кушать петушок больше всего.Мы отделяли камушки от гороха. Чтобы петушок не подавился. Вам понравилось?

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку, а для моих друзей вы что рисовали?

Спасибо, ребята! А у меня в корзинке для вас расскраски. И я вам их сейчас подарю.Будете в группе рисовать и меня Петю вспоминать.

Воспитатель:

- А теперь нам пора прощаться с гостями.

Петушок:А теперь я хочу пригласить вас в гости на ферму, где живут мои добрые соседи. Дорога к ферме идет через лес, в  котором много деревьев! Мы поедем на поезде.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель раздает детям раскраски.

Под музыку идем в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

представленная  образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться  в младшей группе детского сада...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

НОД по изобразительной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей  второй младшей группы  группы. Тема: «"Домик   для зайчика."»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....