НОД по изобразительной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дорофеева Татьяна Викторовна

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей  второй младшей группы  группы.

 Тема: «"Домик   для зайчика."»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologiii_-_kopiya_2.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка              Муниципального района Сызранский  Самарской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

        по изобразительной  деятельности  для детей второй младшей группы

Тема: "Домик для зайчика."

с использованием  блоков Дьенеша

 

Разработал: воспитатель

структурного подразделения «Детский сад»

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

                                                                                           Дорофеева  Т.В.

2021 г.

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей  второй младшей группы  группы.

 Тема: «"Домик   для зайчика."»

     Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное ,  познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

- углубить  знания   детей о геометрических фигурах : круге ,квадрате, треугольнике.

- закреплять  названия геометрических фигур.

- развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвет, форма ,размер.

 - продолжать закреплять понятия: « большой и маленький», «высокий –низкий».

-из блоков Дьенеша  выполнять  задания

-рисовать домик из геометрических фигур

    Речевое развитие:  

 - обогащать словарный запас словами :    

 - активизировать словарный запас : красный большой квадрат, желтый маленький треугольник, синий большой треугольник.

  - развивать умение договаривать предложения, называя действия;

  -развивать умение высказывать свою точку зрения.

   Социально - коммуникативное развитие:  

   -формировать  интерес к совместной деятельности

- развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми

- формировать умение рефлексии своей деятельности

 Художественно - эстетическое развитие:  

  -развивать способность слушать  литературные произведения  в виде стихотворений, загадок ,физкультминуток. Эмоционально реагировать на их содержание  и следить за развитием событий.

  - развивать творческую активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации.

  Физическое развитие:

  - развивать  двигательные умения ,  умение сочетать слово с движением

  -  развивать зрительное и слуховое внимание  

 Методы и приемы:

  Практические:  игровые .

 Наглядные:  рассматривание длоков Дьенеша

 Словесные:  рассказывание  загадок ,беседа , вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный  игрушка заяц . длоки  Дьенеша

 Раздаточный:   бумага, краски

Формы организации совместной деятельности

       Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Построить домик для зайчика».

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности.

 игра  «  Построй домик ».

Цель  : закреплять знания  о геометрических фигурах ,

Коммуникативная

Беседа . «Геометрические  фигуры ».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Отгадывание загадок про персонажи сказки..

Цель: развивать сообразительность,

слуховое внимание.

Вопросы ,составление полных предложений . ответы на вопросы .

Цель: активизировать словарный запас

Восприятие художественной литературы

Рассказывание стихотворений,загадок ,

Цель: развивать внимание , логическое мышление, выразительность речи

Продуктивная

Рисование « Домик»

Конструирование.Цель: закреплять знания о геом фигурах.

Двигательная

Физкультминутка  

Цель: снять напряжение, удовлетворять потребность в движении

Музыкальная

Цель: поднять эмоциональный тонус детей.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначе-нием образова-тельной области)

Деятельность педагога

Деятель-ность воспитан-ников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Вызвать интнрес.

Игровая ситуация. «Домик для зайчика».

Игровой момент.Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик.Воспитатель Показывает  зайчика  и говорит: Здравствуйте ребята! Наступила зима, у всех зверей есть доик.  А у меня нетПомогите  мне сделать  домик.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

Уточнить  знания детей о

геометрических фигурах

Игра « Построй   домик»

Воспитатель : Ребята, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Воспитатель : А что это у меня в руках?

Дети: Коробочка

Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь?

Дети: фигуры (рассматривают Блоки Дьенеша)

Воспитатель:   Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник,

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Дети: Дом

Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети выбирают квадраты

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольники

Пальчиковая гимнастика:

Дом  большой, он с трубой

И   с высокой крышей.

Зайчик дом для тебя

Вот какой он вышел.

Воспитатель:  Зайчик посмотри, какие домики получились у ребят.

Дети рассматривают геометрические  фигуры

Дети

 отвечают на вопросы

Развиваем диалогическую речь

Закрепляем представление .

Уточнить  знания детей , как нарисовать дом

.

Дидактическая игра  «Нарисуй  домик ».

Воспитатель:  А давайте мы  нарисуем домик.Показ воспитателя.

Воспитатель:.

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом,дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Воспитатель: Зайчик. тебе нравится этот дом?

Зайчик  : Да, но у моих друзей тоже нет домиков.

Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

Воспитатель: Дети нарисуем?

Дети: Да!

Самостоятельная работа детей.

Рисование « Домик»

Дети слушают, выполняют

задания

Знают  как рисовать домик

Учить выполнять движения под музыку.

Физкультурная минутка

А сейчас отдохнем и выполним гимнастику « Домик»

Дети выполняют движения под музыку.

Умеют танцевать.

Заключите-льный

Закрепить

представления

Итог

. Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Воспитатель: Зайчик, тебе и твоим друзьям понравились домики?

Зайчик: Да! Молодцы ребята

Дети отвечают на вопросы

Получают удовлетворение от своей деятельности.

Дети  проходят  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...

Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с младшими дошкольниками

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.Главная цель , задачи, классификация материалов, используемых в работе, методы и приемы....

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....