Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».

Мусова Светлана Михайловна

В осеннем лесу

Цель: подготовить детей к осеннему празднику.

Задачи:

  • Развивать умение имитировать движения животных, передавать игровые образы;
  • Подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз, воспроизводить звукоподражания;
  • Учить двигаться в хороводе, выполнять движения ритмично, подражая взрослому.
  • Учить одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать начало и окончание музыки;
  • Учить выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом песни, имитировать движения животных.

Материалы и оборудование:

1.Игрушка еж;

2.Ягодки-шумелки;

3.Музыкальное сопровождение: поезд, автобус. Песня «Маленький ежик», песня «Лес, лес тишина», р.н.м. « Ах, вы сени», музыкально-ритмические движения «Как в лесу лесочке», «По лесной лужайке».

4.Мягкие модули.

5.Маски грибов.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Я вас приглашаю в осенний лес на прогулку, где нас ждет много интересного! А в лес мы отправимся на поезде.

(Строим поезд из мягких модулей)

«Поезд» («Маленькая полька» муз.Д.Кабалевского)

1.Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,                   дети выполняют повороты головой

И в окошечко глядим,

 Весело глядим.                                               вправо-влево

2.Едет, едет паровоз,

чух-чух-чух, чух-чух-чух,   Руки, согнуты в локтях, выполняют

Ребятишек он повёз,

чух-чух-чух-чух-чух.         ритмичные движения  «паровоз едет»

3.А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так». Стучат по коленям ладошками.

Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».

4.Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду.       Правая рука согнута в локте,

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду.               локоть движется вниз-вверх –

Ту-ту!                                                                   «подают гудок»

Воспитатель:Ехали,ехали и в лес приехали.

Музыкальный руководитель: Послушайте ребята, как в лесу тихо-тихо. Вы слышите, кто-то зашуршал под листочками и к нам торопится.

Пальчиковая игра «Лес, лес, тишина».Е.А.Поддубная.

Лес,лес, тишина,  

Капли капают дождя.

Пробирается ежиха-

Тихо-тихо, тихо-тихо,

А на встречу- еж, еж,

Все сильнее дождь,дождь,      

Дождь прокапал и прошел,      

Снова солнышко нашел.

Воспитатель: К нам прибежал еж. Поздороваемся с ним.

Музыкальный руководитель: Мы про ежа знаем песню. Споем ему.

Песня «Маленький ежик».

Маленький ежик четверо ножек

На спине листок несет

Песенку поет

Фуфты,фуфты,фуфты, фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик

Четверо ножек

На спине грибок несет

Песенку поет

Фуфты,фуфты,фуфты, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик

Четверо ножек

На спине лису несет

Песенку поет

Фуфты,фуфты,фуфты, фу

На спине лису несу

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу.

Воспитатель: Ребята, может что-то случилось у ежа, он не улыбается. Давайте спросим у него.

Дети: Еж, что случилось?

Еж: Ребята я в лесу ищу грибочки, и не могу найти.

Воспитатель: Не грусти еж,мы тебе поможем.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на полянке выросли грибочки. Встанем в кружок и потанцуем.

Музыкально-ритмическое движение «Как в лесу лесочке».

М.Р: Соберем ежу грибочки, а он их на зиму засушит. Ежу пора к себе в норку. Попрощаемся с ним. А мы пойдем дальше гулять по лесу.

Музыкальный руководитель: На полянку прискакали зайки.

Музыкально-ритмическая игра «Зайчики и лисичка».Сл.В.Антоновой,муз.Б.Финоровского.

1.По лесной лужайке      Прыгают.

Разбежались зайки!

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

2.Сели зайчики в кружок,            роют «землю»

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3.Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(«Зайчики» убегают от «лисички», она их догоняет)

Воспитатель: Превратимся снова в ребят? Раз, два, три, вот ребята посмотри.

 Лисичка: Ребята, я вам набрала ягод полную  корзину.

Музыкальный руководитель: Ягодки не простые, а музыкальные. Они любят играть под музыку.

Играем под р.н.м. «Ах, высени».

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на автобусе.

Слушание «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы...