Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Музыкальный руководитель

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_mladshaya_gruppa.docx29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I младшая группа                                               2 октября, вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: побуждение детей к эмоциональному восприятию прослушанных произведений. «Корова» М.Раухвергер (показать детям изображение коровы, рассказать о ком песн, под музыку предложить пропеть звуки «му».)

3. Пение: развитие активности детей в подпевании и пении. «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – знакомство с песней.

4. Музыкально- ритмические движения: формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. «Погуляем» муз. Арсеева (ходьба по кругу друг за другом)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на бубне.

«Лпдушки» р.н.п. -  формирование ритмического слуха.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу, повторяя  за воспитателем «Погремушка, попляши!»

7. Игра:  «Бубен»- развитие восприятия музыки (быстрая-медленная)

К, С

К, С, П, ХТ.

П

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

Б, Ф, П, К, С.

Индивидуальная работа с Кириллом и Миланой по формированию ритмического слуха

Работа с воспитателями по совершенствованию ритмического слуха

Работа с родителями по организации праздника «Музыкальные инструменты своими руками»

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.

I младшая группа                                               4 октября, четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развитие умения внимательно слушать музыку от начала до конца «Корова» М.Раухвергер (повторное прослушивание, просить, о ком песня, предложить пропеть звуки «му»)

3. Пение: развитие активности детей в подпевании и пении. «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – дальнейшее знакомство с  песней (показать игрушку зайца, предложить угадать, о ком будет песня)

4. Музыкально- ритмические движения: формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. «Погуляем» муз. Арсеева (ходьба по кругу друг за другом)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на бубне.

«Ладушки» р.н.п. -  формирование ритмического слуха.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу, повторяя  за воспитателем «Погремушка, попляши!»

7. Игра:  «Бубен»- развитие восприятия музыки (грустная – веселая)

К, С

К, С, П, ХТ.

П, К, С

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

Б, Ф, П, К, С.

Индивидуальная работа с Максимом и Кристиной по формированию ритмического слуха

Консультация для воспитателей по игре на бубнах детей в самостоятельной деятельности

Работа с родителями по организации праздника «Музыкальные инструменты своими руками»

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.

I младшая группа                                               9 октября, вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развитие умение различать звуки по высоте «Кошка» А.Александров (прочитать стихотворение «Села кошка на окошко» К.Яковлева, показать в домике кошку на первом этаже и котят на втором, изобразить пение маленькой и большой кошки звуками» мяу»)

3. Пение: развитие активности детей в подпевании и пении. «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – продолжить знакомство с  песней, «Дождик» р.н.п.- знакомство с песней.

4. Музыкально- ритмические движения: формировать умение менять движения в соответствии с характером музыки. «Погуляем» муз. Арсеева (ходьба по кругу друг за другом парами)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке.

«Ладушки» р.н.п. -  формирование ритмического слуха.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения воспроизводить движения, показываемые взрослым «Пляска с листочками»- знакомство

7. Игра:  «Громче-тише»- развитие восприятия музыки, динамического слуха

К, С

К, С, П, ЧХЛ.

П, К, С

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

 П, К, С.

Индивидуальная работа с Машей и Ромой по формированию ритмического слуха

Работа с воспитателями по организации праздника

Проведение праздника «Музыкальные инструменты своими руками» совместно с родителями

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала, украшение зала

I младшая группа                                               11 октября, четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развитие умение различать звуки по высоте «Кошка» А.Александров (показать изображение кошки на картинке, предложить самостоятельно рассадить кошку и котенка по этажам, изобразить пение маленькой и большой кошки звуками» мяу»)

3. Пение: развитие умения подпевать фразы «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – закрепить песню «Дождик» р.н.п.-  дальнейшее знакомство с песней.

4. Музыкально- ритмические движения: совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу «Бубен» р.н.м. («пружинка»)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке.

«Ладушки» р.н.п. -  формирование ритмического слуха.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения менять  движения с изменением характера музыки «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка»)

7. Игра:  «Громче-тише»- развитие динамического слуха (тихо-стучим по коленкам, громко- хлопаем в ладоши)

К, С

К, С, П, ХТ

П, К, С

 

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

П, К, С.

Индивидуальная работа с Дианой и Сашей по формированию танцевальных навыков

Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.

I младшая группа                                               16 октября, вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развитие умения слушать музыку от начала и до конца «Слон» Сен-Санс (показать игрушку слона, прочитать стихотворение «Серый слоник» С.Маршака, рассказать о слоне)

3. Пение: развитие умения подпевать фразы «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой, «Дождик» р.н.п.-  дальнейшее знакомство с песней.

4. Музыкально- ритмические движения: формирование способности воспринимать и воспроизводить движения за взрослыми «Бубен» р.н.м. («пружинка», «притопы»)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне

«Ладушки» р.н.п. -  продолжить формирование ритмического слуха.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка», «притопы»)

7. Игра:  «Громче-тише»- развитие динамического слуха (тихо-стучим по коленкам, громко- хлопаем в ладоши)

К, С

К, С, П, ХТ

П, К, С

 

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

П, К, С.

Индивидуальная работа с Кириллом и Миланой по формированию танцевальных навыков

Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков

Помощь в организации выставки рисунков «Мир музыки глазами детей»

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.

I младшая группа                                               18 октября, четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развивать умение внимательно слушать музыку разного характера «Слон» Сен-Санс (показать игрушку слона, предложить узнать, какую пьесу будем слушать, прочитать стихотворение «Серый слоник» С.Маршака)

3. Пение: развитие активности детей при подпевании и пении «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой, «Дождик» р.н.п.-  дальнейшее знакомство с песней.

4. Музыкально- ритмические движения: развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения «Козлятки» укр.н.п.(предложить детям изобразить козляток)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне

«Сорока» р.н.п. -  знакомство с попевкой.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка», «притопы», «покружились»)

7. Игра:  «Собери шишки»- развитие ловкости и восприятия музыки.

К, С

К, С, П, ХТ

П, К, С

 

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

Б, Ф, П, К, С.

Индивидуальная работа с Кристиной и

Максимом по формированию танцевальных навыков

Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков

Выставка рисунков «Мир музыки глазами детей» с участием родителей

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.

I младшая группа                                              23 октября, вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развивать у детей желания внимательно слушать музыку - «Лошадки» Е.Тиличеева, «Зайка» р.н.п., «Кошка» А.Александров (работа с карточками «Угадай, о ком поется в песне»)

3. Пение: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с воспитателем – «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева (знакомство с песней)

4. Музыкально- ритмические движения: формирование умения воспринимать и воспроизводить движения за воспитателем - «Козлятки» укр.н.п.)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне

«Сорока» р.н.п. -  работа над попевкой.

6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка», «притопы», «покружились»)- закрепить пройденные движения.

7. Игра:  «Собери шишки»- развитие ловкости и восприятия музыки.

К, С

К, С, П

П, К, С

 

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

Б, Ф, П, К, С.

Индивидуальная работа с Дианой и Машей

по формированию танцевальных навыков

Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков

Консультация для родителей по теме: «Музыкально - эстетическое развитие детей в кружках»

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.

I младшая группа                                              25 октября, четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями, воспитателями

Организация деятельности

1. Вход в зал под музыку, приветствие.

2 Слушание: развивать умения внимательно слушать спокойную и бодрую  музыку - «Слон» Сен-Санс, «Кошка» А.Александров (предложить узнать пьесу по картинке»)

3. Пение: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с воспитателем – «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева (дальнейшее разучивание песни), «Осень» И.Кишко – знакомство с песней (рассказать о чем поется в песне)

4. Музыкально- ритмические движения: формирование умения воспринимать и воспроизводить движения за воспитателем – «Погуляем» А.Арсеев (повторить движения)

5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне

«Сорока» р.н.п. -  игра на бубнах и погремушках в ансамбле

6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Погремушка, попляши» - закрепить пройденные движения.

7. Игра:  «Громче-тише»- развитие динамического слуха.

К, С

К, С, П, ХТ

П, К, С

 

Б, С, К, Ф

П, К, С, Б

П, К, С, Б

 П, К, С.

Индивидуальная работа с Ангелиной и Сашей  по формированию певческих навыков

Работа с воспитателями по совершенствованию вокальных навыков

Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий в первой младшей группе на Октябрь

Планирование занятий в первой младшей группе на Октябрь (познание, комуникация, художественное творчество)....

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь

Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...

Календарный план для воспитателя первой младшей группы за октябрь

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интелле...

Физкультура в первой младшей группе. Сентябрь-октябрь

Задачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двумя линиями)Пособие: две длинные веревки (2,5 – 3) м...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...