Календарный план для воспитателя первой младшей группы за октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими  специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Утренняя гимнастика «Прилетели воробьи»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение свободное.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной;

- руки в стороны;

- и. п. (4-5раз).

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)

- и. п.

3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

- вдох;

- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

- присесть, обхватить руками голову;

- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Работа с родителями

Консультации: «Как помочь ребенку заговорить», «Как научить ребенка одеваться», «Воспитание любви и уважения к людям другой национальности».

Информационно – просветительская работа: «Речевое развитие у детей в двуязычных семьях».

Участие в мероприятиях (праздниках, конкурсах):  Фотовыставка «Маленький огородник»,  Развлечение «В гостях у осени».

Индивидуальная работа: «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму».

Гимнастики после сна

  1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п. – выход (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п. (4-6 раз)

        3. «Велосипед»

И.  п. лежа на спине (10-12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед.

        4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.



Предварительный просмотр:

Дата (по неделям)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Этно-культурная составляющая, реализация УМК по обучению татарскому языку во всех видах деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

с 4  по 8 октября

Социально-коммуникативное

Тема: Осенний праздник

Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к природе

Комп. Зан. стр.56

Развитие речи

Тема: Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Цель: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру; развивать память.

Конспект прил.

Познавательное развитие

Тема: Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек.

Цель: учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Комп. Зан. стр.267

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Цель: учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками; знакомить с синим цветам; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельн.

Коммуникативные беседы Беседа: «Как нужно попросить что-либо?»

Цель: Формирование умения выражать просьбу в словесной форме; воспитывать уважение  к сверстникам.

Беседа: «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»

Цель: Формирование умения проявлять заботу о взрослых, помогать в выполнении несложных действий; воспитывать уважение к старшем.

Игровое упражнение: «Как вести себя во время разговора»

Цель: Ознакомление детей с правилами поведения во время разговора со взрослыми и сверстниками; развивать отвечать на вопросы полными ответами.

Трудовая деятельность Умывание. 

Цель: Учить детей правильно умываться. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, проявлять аккуратность  (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Рассматривание клумбы.

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут

Индивидуальная работа с Матвеем, Егором, Залиной и Таисией Рассматривание и описание игрушек.

Цель: учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Коммуникативная «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Игровая Дидактическая игра "Кто топает"

Цель: Упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо.

Это интересно «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при

с 4  по 8 октября

Лыкава стр.34

Лепка Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками; развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

Лыкава стр.28

Физическая культура

Тема: Занятие 3. «Догоните меня»

Цель: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Лайзане стр.78

Тема: Занятие 4. «Догони мяч»

Цель: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Лайзане стр.79

Тема: Повторение.

Цель: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке; учить бросать в горизонтальную цель.

Музыкальная (по плану специалиста)

Индивидуальная работа с Владой, Мией, Тимуром М. и Есении по лепки.

Цель: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра "Парные картинки"

Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.

«Что растет на огороде»

Цель:  Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь.

«Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

до морозов.

Индивидуальная работа с Амелиой, Каролиной, Санет и Тимуром З. по физической культуре.

Цель: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность Игра «Убери мусор в корзину».

Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Цель: учить действовать согласно словам текста. Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь!

попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Трудовая деятельность Беседа «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам,желание трудиться.

Час творчество «Мячи»

Цель: Формировать умение у ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги.

Минуты поэзии. Стихи А. Барто

Цель: Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Совершенствовать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

Дата (по

неделям)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Этно-культурная составляющая, реализация УМК по обучению татарскому языку во всех видах

деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

с 11  по 15 октября

Социально-коммуникативное

Тема: «У бабушки в гостях»

Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый); воспитывать уважение к старшему поколению.

Комп. Зан. стр.51

Развитие речи

Тема: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…», «Из-за леса, из-за гор…»

Цель: познакомить с песенками; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком; учить договаривать слова, фразы; формировать умение выполнять под музыку движения. Комп. Зан. стр.80, 245.

Познавательное развитие

Тема: Дидактическая игра: «Кто пришел?», «кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утро…»

Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Гербова стр.41

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя

Коммуникативные беседы Игровое упражнение: «Как вести себя во время разговора» Цель: Ознакомление детей с правилами поведения во время разговора со взрослыми и сверстниками.           Ситуативный разговор: «С кем ты живёшь?»  Цель: Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим, закрепление знаний имён родителей и ближайших родственников.                         «Как нужно одеваться осенью» Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.   «Что такое улица?»               Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.     «Помощник воспитателя»   Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Трудовая деятельность Одевание и раздевание. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке                       

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу.

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа «Поведение за столом» (Мия, Каролина, Таисия и Амелия)                            Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Коммуникативная Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу.                    Игровая деятельность. Дидактическая игра: Кто в лесу живет.                      Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.                           Это интересно. «Праздник жёлтых листьев».           Цель:  доставить радость от пребывания в детском саду; создать радостное настроение, вызвать желание             

с 11  по 15 октября

созданный педагогом образ сороконожки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любознательность.

Лыкава стр.39

Лепка Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Цель: учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом; развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Лыкава стр.40

Физическая культура

Тема: Занятие  5. «Догони мяч»

Цель: учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Лайзане стр.80

Тема: Занятие 6. «Через ручеек»

Цель: учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч в дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Лайзане стр.82

Тема: Повторение.

Цель: учить детей прыгать в длину с места, бросать мяч в дальность от груди, воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Музыкальная (по плану специалиста)

собраться на прогулку».

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

Индивидуальная работа «Одежда» (Каролина, Влада, Матвей К. и Таисия).

Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Игровая деятельность. Дидактическая игра "Найди и назови».

Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие.

 Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати».

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения:

Индивидуальная работа «Кто где живет?» (Матвей Ш., Амелия, Артем и Санет).

Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Трудовая деятельность Игра «Убери мусор в корзину». Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина. Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Игровая деятельность. Подвижная игра: «Догони мяч».

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз. 

Трудовая деятельность Беседа «Всему свое место». Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Игровая деятельность. «Строим домик»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Игровое упражнение: «Приветствие в кругу».

Цель: Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение, умение ощущать близость, тепло друг друга.

Дата (по неделям)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Этно - культурная составляющая, реализация УМК по обучению татарскому языку во всех видах

деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

с 18  по 22 октября

Социально-коммуникативное              Тема: Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь».                                Цель:  учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме.                Комп. Зан. стр.175

Развитие речи

Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.                           Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; воспитывать заботливое отношение к природе.                                                          Комп. Зан. стр.173, 204.

Познавательное развитие

Тема: Широкая и узкая дорожка.

Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.  Комп. Зан. стр.207.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: вовлекать в сотворчество с

Коммуникативные беседы Беседа «Моя семья»    Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи,  воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Беседа «Транспорт»  Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. В  подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме                    Цель: формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных.                              Беседа «Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь

Наблюдение за листопадом.

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья.

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о

Индивидуальная работа Игра «Найди на ощупь» (Каролина, Влада, Амелия и Есения).                               Цель:  учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме.           Коммуникативная «Повторение стихотворений про осень.

Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.

Игровая Дидактическая игра "Кто что ест".         Цель: продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами; формировать способность детей к диалогической речи.             Это интересно. «Профессии» Цель: Обобщать знания детей о профессиях; упражнять

с 18  по 22 октября

педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика; вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками); развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любознательность.     Лыкава стр.41

Лепка Тема: «Вкусное угощение»      Цель: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек; учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин); показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.       Лыкава стр.50

Физическая культура

Тема: Занятие  7. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Лайзане стр.83

Тема: Занятие 8. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. Лайзане стр.83

Тема: Повторение. «Солнышко и дождик»

Цель:  упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.   Лайзане стр.83

ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

Трудовая деятельность «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Индивидуальная работа Беседа «Об осени» (Таисия, Лиза, Егор и Матвей К.)

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Игровая деятельность. «Позови свою маму»
Цель.  Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. У всех детей предметные картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован, Лиза? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи)

домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

Трудовая деятельность «Одевание–раздевание».  Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Индивидуальная работа Развитие движений (Мия, Тимур М., Матвей Ш. и Лиза).

Цель: упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Игровая деятельность. «Солнце или дождик?»
Цель.  Выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями, воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Трудовая деятельность «Сухие рукава».               Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Игровая деятельность. Коммуникативная игра «Что это такое?»                         Цель: формирование умения выделять характерные признаки предметов и изображать эти предметы; научить детей отгадывать изображаемые при помощи пантомимы предметы.         Пальчиковые игра: «Дикие животные».                            Цель: продолжать учить детей пальчиковым играм; развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимательность.

Дата (по неделям)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организованная образовательная деятельность (по видам деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)

Этно - культурная составляющая, реализация УМК по обучению татарскому языку во всех видах  деятельности

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Утро

Прогулка

Вечер

с 25  по 29 октября

Социально-коммуникативное              Тема: Одевание куклы на прогулку.                               Цель: уточнить представления об одежде, о назначений вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.  Комп. Зан. стр.108

Развитие речи                                      

Тема: Рассматривание кукольной одежды.                        

Цель: уточнить представления об одежде, о назначений вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к игрушкам.   Комп. Зан. стр.108

Познавательное развитие

Тема: Игра «Куда что положить?». Мебель нашей группе.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, мышление, речь; совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. Комп. Зан. стр. 166, 208.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Яблоки для куклы» Цель: учить рисовать предметы круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную

мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом. Комп. Зан. стр. 93 Лепка Тема: «Колобок катится по

Коммуникативные беседы «Что нам осень принесла?»           Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Беседа: «Мой лучший друг». Цель: Формирование представления детей о значении слов: «друг», «дружба», выяснить, какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. Рассматривание иллюстраций по теме: « В мире опасных предметов»    Цель: Ознакомление с элементарными правилами поведения при обращении с окружающими предметами, безопасного для жизни и здоровья. Беседа: «Светофор». Цель: Формирование представления детей о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Трудовая деятельность Игровое упражнение: «Покажем Винни – Пуху, как вытирать руки и лицо                                      

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить им, что они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко

Индивидуальная работа Беседа: «Почему нужно уметь уступать» (Каролина, Егор, Матвей к. и Таисия).

Цель: Формирование умения детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Коммуникативная Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.        Это интересно. Ситуативный разговор: «Я люблю свою маму».

Цель: Закрепление знаний имён родителей и ближайших родственников, формирование умения выражать своё к ним отношение.                 Трудовая деятельность Беседа: «Самые аккуратные

с 25  по 29 октября

дорожке и поет песенку»                      Цель: продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок; вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку; сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.   Лыкова стр. 53                                   Физическая культура

Тема: Занятие  1. «Догоните меня»     Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.      Лайзане стр.84

Тема: Занятие 2. «Догоните меня»

Цель: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.              Лайзане стр.85

Тема: Закрепление катание мяча.

Цель: упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, воспитывать умение действовать по сигналу.      Лайзане стр.84, 85

полотенцем».    Цель: Закрепление умения мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытирая руки и лицо полотенцем.        Индивидуальная работа «Вкусное угощение» (Влада, Тимур З., Амелия, Санет и Артем).              Цель: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек; учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин); показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.                       Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Кто где живет».                                     Цель: формирование умения называть диких и домашних животных.

Пальчиковая игра: «Осень» Цель: Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга

держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Трудовая деятельность Игровая ситуация: «Расскажем нашим игрушкам, как мы трудимся на прогулке»».

Цель: Формирование умения детей сметать снег с построек, скамеек, собирать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа Беседа: «Взаимопомощь» (Лиза, Залина, Матвей Ш., Есения, Тимур М., Мия)

Цель: Формирование представления детей о том, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.                     Игровая деятельность. «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.

и опрятные».

Цель: Развитие у детей навыка самообслуживания, умения выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, причёске, воспитание опрятности, аккуратности.

Игровая деятельность. «Солнышко и дождик»

Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.

Чего не стало»?                       Цель: Развитие зрительной памяти. На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов.                   Минуты поэзии. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит».   Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь

Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

План самообразования воспитателя первой младшей группы

Представлен план самообразования воспитателя первой младшей группы по теме "Использование нестандартного физкультурного оборудования с детьми 2-3 лет"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.

В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...