Главные вкладки

    План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Храмова Олеся Валерьевна

    План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк»

     на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования воспитателя первой младшей группы

     на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

    Актуальность темы:

    Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду- обучение родному языку, одна из главных.

    Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

    Цель: 

    • обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
    • расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
    • изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;
    • объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;

    Задачи:

    • развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
    • обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
    • развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

     Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

    • изучение литературы по теме;
    • посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
    • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
    • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
    • совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
    • подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

    Отчет о проделанной работе:

    • сообщение на педсовете;
    • слайд – презентация по НОД;
    • презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».
    • знакомство с «Моей первой энциклопедией».

     

     Ожидаемый результат:

     Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

    Содержание работы по теме:

    Форма работы педагога

    Срок реализации

    Содержание работы

    1. Самореализация

    09.09.2015 – 20.05.2016г.

    • показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);
    • выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3 – 4 лет»;
    • участие в семинарах, конференциях  на уровне ДОУ и района;
    • отчёт по теме самообразования;
    • выступление на итоговом педсовете.

    Изучение методической литературы

    09.09.2015 – 20.05.2016г

    • Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
    • Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
    • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
    • Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
    • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
    • Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
    • Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
    • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
    • Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

    Работа с детьми

    09.09.2015 – 20.05.2016г

    • конспекты занятий по развитию речи;
    • использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы);
    • результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;
    • картотека игр (см. приложение 1).

     Работа с родителями

    01.10.2015 – 20.05.2016г

    ОКТЯБРЬ

    • Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
    • Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.
    • Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

     

    НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

    • Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику.
    •  Создание «Моей первой энциклопедии» (у всех разные лексические темы).
    • Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый  Год к нам идет».

     

    ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

    • Консультация «Учим ребёнка общаться».
    • Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь».
    • Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
    • Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка).

     

    МАРТ

    • Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
    • Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи.
    • Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
    • Памятки для родителей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

    Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

    План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы

    повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

    План по самообразованию воспитателя первой младшей группы

    Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном во...

    План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы

    Тема: «Развитие коммуникативных способностей через применение пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста»...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».

    Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обих...

    План самообразования воспитателя первой младшей группы

    Представлен план самообразования воспитателя первой младшей группы по теме "Использование нестандартного физкультурного оборудования с детьми 2-3 лет"...