План по самообразованию во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры» на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комозова Наталья Николаевна

Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;

Задачи:

* изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшегодошкольного возраста;

* расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

*развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

*развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д. ;

*познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_plan_po_samoobrazovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

План по самообразованию

во второй младшей группе «Активизация словаря детей 3–4 лет

через дидактические игры»

Автор-составитель: Комозова Н.Н., воспитатель

Смоленск, 2023-2024 учебный год

Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;

Задачи:

* изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшегодошкольного возраста;

* расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

*развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

*развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д. ;

*познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.

П\Н Содержание деятельности. Сроки проведения. Практические выходы

1. Изучение методической литературы Сентябрь- май

*Составление картотеки пед. литературы.

*Разработка конспектов НОД по развитию речи во второй младшей группе и размещение их на сайте детского сада.

* Участие в семинарах ДОУ и р-на

*выступление на педсовете «Активизация словоря детей 3-4 лет через дидактические игры»

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

2. Пед. мониторинг Октябрь - апрель Заполнение карт индивидуального развития

3. Организация предметно- развивающей среды Сентябрь-май *Оформление центра развития речи детей:

-изготовление альбомов предметных картин(игрушки, транспорт…)

-пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток)

*Изготовление д\и: «Назови одним словом»,

«Из какой сказки»

*Оформление дидактических пособий :

«Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»

*Изготовление атрибутов длядидактических игр

4. Работа с детьми на протяжении учебного года

Сентябрь

-Дид. Игра «Договори слово»

-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята»

Октябрь

-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

-Д/игра «Чья вещь?»

-Артикуляционная гимнастика («Улыбка», Хоботок»)

-Звуковая культура речи: звуки а, у.

-Дидактическая игра «Не ошибись»

Ноябрь

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»(зкр - звук О)

-Драматизация русской народной сказки «Колобок», с использованием настольного театра

- посещение медицинского кабинета, знакомство с профессиями работников в детском саду (медсестра, повар, воспитатель)

Декабрь

-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

-Разучивание песен к новогоднему празднику

-Зкр звуки Д, Дь, Т, Ть

Январь

-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы»

-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»)

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока»,

-Беседа «Зимующие птицы»

Февраль

Зкр звук П, Пь

-Беседа «Мой папа»

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

-Отгадывание загадок (альбом загадок)

Март

Зкр звук М, Мь

-Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок

-Разучивание стихов к дню 8 марта

-Дид игра «Чудесный мешочек»

- Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Чтение стихотворения А. Барто «Помощники»

Апрель

Пальчиковая гимнастика «Ёжик», «Деревья», «Корни»

Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Дид. Игра «С чьей ветки детки»

Май

Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»

Драматизация отрывка К. Чуковского «Телефон»

5. Работа с родителями В течение года Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Консультация «Речь детей 3-4 лет»

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».

6 .Анализ работы за год Перспективы на будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря детей 4 -5 лет через дидактическую игру

          Развитие речи и словаря детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности.  Согласно Федеральны...

Самообразование педагога на тему "Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры"

Самообразование педагога младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Консультация для родителей «Активизация словаря детей 3-4 лет через дидактические игры»

Цель:  изучить способы, методы и приемы  активизации речи детей через дидактические игры. Усилить совместную работу воспитателей и родителей по развитию речи детей. Расширять и обогащать акт...

Тема по самообразованию «социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру» на 2023-2024 учебный год.

Тема по самообразованию  «социализация детей  с ОВЗ  через дидактическую игру»    ...