План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
материал (младшая группа) на тему

Гарафутдинова Диляра Рафисовна

План по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гарафутдиновой Д.Р.

План по самообразованию

2015 - 2020 гг.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», город Нижнекамск.

Воспитатель Гарафутдинова Диляра Рафисовна.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Этапы работы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в Интернете.

В течение года.

2

Практический этап.

-Внедрение опыта работы;

-консультативная помощь педагогам и родителям;

-участия в Муниципальных, Всероссийских интернет - конкурсах;

-выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-оформление папки-передвижки;

-изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь – Май.

3

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – май.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

1

Изучение методической литературы:

1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

3. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

Сентябрь

2

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках»

Сентябрь

3

Выступление на медико-педагогическом совете по теме «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Октябрь

4

Аттестация на первую категорию.

Ноябрь

5

Участие в Муниципальном конкурсе «Здоровье детей раннего возраста»

Ноябрь

6

Подготовка к семинару «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»

Декабрь

7

Участие во Всероссийском интернет - конкурсе «Здоровое поколение»

Январь

8

Изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями «Упражнения для развития двигательных психических качеств ребенка»

Февраль

9

Оформление сборника консультаций для родителей «Здоровье детей»

Март

10

Отчёт по теме самообразования.

Апрель

11

Итоговое родительское собрание по теме «Растим малышей здоровым»

Апрель

12

Презентация для родителей на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Апрель

13

Выступление на итоговом педсовете «Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие»

Май

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

Этапы работы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в Интернете.

В течение года.

2

Практический этап.

-Внедрение опыта работы;

-консультативная помощь педагогам и родителям;

-участия в Муниципальных, Всероссийских интернет - конкурсах;

-выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-оформление папки-передвижки;

-участие в выставке подделок;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь – Май.

3

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – май.

№ п/п

Названия мероприятия                

Сроки

1

 Изучение методической литературы:

1. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

2. Шукшина С.Е. «Я и мое тело»: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

Сентябрь

2

Родительское собрание «Ребенок и его здоровье»

Сентябрь

3

Участие в региональных семинарах.

Октябрь

4

Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Все для детского сада»

Октябрь

5

Консультация для педагогов «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Ноябрь

6

Разработка собственных средств наглядности.

Ноябрь

7

Выступление на медико-педагогическом совете по теме "Укрепление и профилактика здоровья дошкольников"

Ноябрь

8

Прохождение курсов по повышению квалификации.

Декабрь

9

Участие в выставке подделок к Новому году.

Декабрь

10

Оформление папки-передвижки «Закаливание детей в современных условиях»

Январь

11

Участие в Муниципальном конкурсе «Профессионал - 2017»

Февраль

12

Отчёт по теме самообразования.

Март

13

Презентация для родителей на тему «ДОУ-территория здоровья»

Апрель

14

Итоговое родительское собрание по теме «Пусть наши дети никогда не болеют»

Апрель

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год.

Этапы работы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в Интернете.

В течение года.

2

Практический этап.

-Внедрение опыта работы;

-консультативная помощь педагогам и родителям;

-участия в Международных, Всероссийских интернет - конкурсах;

-выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-подбор новых развивающих игр;

-участие в выставке рисунков;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь – Май.

3

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – май.

№ п/п

Названия мероприятия

Сроки

1

Изучение методической литературы:

1.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.

2. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.

3. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

Сентябрь

2

Родительское собрание «Быть здоровым – здорово!»

Сентябрь

3

Подбор новых развивающих игр для детей раннего возраста «Развиваемся играя»

Октябрь

4

Участие в Международном конкурсе «Ты – гений!»

Ноябрь

5

Консультация для педагогов «Береги здоровье»

Декабрь

6

Участие в выставке рисунков к Новому году.

Декабрь

7

Выступление на медико-педагогическом совете на тему «Азбука здоровья»

Январь

8

Участие в региональных семинарах.

Февраль

9

Участие во Всероссийском интернет – конкурсе «Талант с колыбели»

Март

10

Выступление на педагогическом совете по теме «Школа здорового человека»

Март

11

Итоговое родительское собрание по теме «Забота о здоровье ребенка»

Апрель

12

Презентация для родителей на тему «Если хочешь быть здоров…»

Апрель

13

Отчёт по теме самообразования.

Май

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Этапы работы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в Интернете.

В течение года.

2

Практический этап.

-Внедрение опыта работы;

-консультативная помощь педагогам и родителям;

-участия в Международных, Всероссийских интернет - конкурсах;

-публикации на сайтах;

-подготовка к семинарам;

-подготовка к конференциям;

-участие в спартакиаде;

-подбор новых развивающих игр;

-участие в выставке рисунков;

-презентации по теме самообразования.

Сентябрь – Май.

3

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – май.

№ п/п                Названия мероприятия                Время проведения

Названия мероприятия

Сроки

1

Изучение статей в журналах:

  1. «Воспитатель ДОУ»
  2.  «Дошкольное воспитание»
  3. «Ребенок в детском саду»

Сентябрь

2

Родительское собрание «О здоровье всерьез»

Сентябрь

3

Консультация для педагогов «Закаливание - фактор укрепления и сохранения здоровья детей»

Октябрь

4

Подготовка к аттестации на высшую категорию

Ноябрь

5

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Декабрь

6

Участие в семинарах, конференциях ДОУ

Декабрь

7

Участие в Международных, Всероссийских интернет - конкурсах, семинарах.

Январь

8

Подбор новых развивающих игр для детей раннего возраста «Разложим по порядку»

Январь

9

Участие в спартакиаде среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.

Февраль

10

Участие в выставке рисунков на тему «8 Марта»

Март

11

Итоговое родительское собрание по теме «Здоровый образ жизни»

Апрель

12

Презентация для родителей на тему «Здоровье - родители и дети»

Апрель

13

Отчёт по теме самообразования

Май

14

Выступление на итоговом педсовете «Здоровье — категория педагогическая»

Май

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Этапы работы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

- поиск материалов в Интернете.

В течение года.

2

Практический этап.

-Внедрение опыта работы;

-консультативная помощь педагогам и родителям;

-участие в Международном фестивале педагогического мастерства;

- участие во Всероссийском педагогическом конкурсе;

- выступление на медико-педагогическом совете;

-подготовка к семинарам;

-подготовка к конференциям;

- создание авторских дидактических игр для детей 2 – 3 лет;

-оформление папки-передвижки.

Сентябрь – Май.

3

Итоговый этап.

-Сравнительный анализ за год;

-анализ работы по теме самообразования.

Апрель – май.

№ п/п

Названия мероприятия

Сроки

1

Изучение методической литературы:

1.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

2.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

3.В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-пресс Москва2000.

4.П.П. Буцинская, В.И. Васюкова «Общеразвивающие упражнения в ДОУ» Москва» Просвещение»1990г.

5.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Сентябрь

2

Родительское собрание «Здоровые дети – в здоровой семье        

Сентябрь

3

Участие в городском семинаре «Здоровье педагога - залог успеха в работе!»

Октябрь

4

Изучение статьи на тему «Здоровье вашего ребенка».

Октябрь

5

Выступление на медико-педагогическом совете по теме «Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в ДОУ

Ноябрь

6

 Создание авторских дидактических игр для детей 2 – 3 лет:

-«Волшебный мешочек»

-«Сухой бассейн»

-«Что внутри?»

Декабрь

7

Участие в Международном фестивале педагогического мастерства «Вдохновение»

Декабрь

8

Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни»

Январь

9

Участие в конференции ДОУ «Здоровье и питание»

Февраль

10

Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Академия дошкольного образования»

Март

11

Итоговое родительское собрание по теме «Чтобы дети росли здоровыми…»

Апрель

12

Отчёт по теме самообразования.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по взаимодействию с семьей по приобщению детей к здоровому образу жизни

Предлагаемый материал поможет провести работу по оздоровлению с детьми в сотрудничестве с родителями....

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...

План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...

План по самообразованию: «Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии» 2020-2021г.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и детей ответственности в деле сохране...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"

План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...