План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
материал на тему

Богданова Светлана Сергеевна

План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога: 
  2. Специальность, образование:
  3. Стаж работы в ДОУ:
  4. Квалификационная категория: 
  5. Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
  6. Работа начата: сентябрь 2016 года
  7. Предлагается  закончить: май 2017 года
  8. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
  9. Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

2.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

4.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

5.Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

6. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

7.Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

«Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир»

2.Советы доктора Здоровая Пища.

3.Пальчиковые игры.

4.Подвижные игры

5.Побудки

6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше»,  «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко».

7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания».

8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина»

9.Загадки по теме

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами»,  «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Сентябрь - май

НОД «Где спрятался дождик?»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей в уголке экспериментирования: проведение серий опытов и экспериментов (согласно имеющимся картотекам)

В течении года

Работа с родителями

Консультации: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; «Закаливание детей в современных условиях»; «Особенности детского массажа», «Особенности культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста» «Берегите глазки».

Сентябрь-

Май

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Сентябрь

Обновление и пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием

В течении года

Самореализация

Выступление на педагогическом совете с консультацией для воспитателей  «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

Изготовление картотеки прогулок, картотеки игр с массажным мячиком, картотеки «Упражнения

с нестандартным оборудованием»,  картотеки подвижных игр.

Сентябрь

В течении года

Изучение методической литературы

1.«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

2.Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.

3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.

4.Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону.2005.

5.Закаливание детей в современных условиях. Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева,.

6.Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.

7.Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2.

8.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.

9.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

10. Интернет ресурсы

Сентябрь- январь