План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
материал (средняя группа)

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Внедрять в образовательную деятельность группы видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки) на основе изученных методических материалов.
  3. Направить жизнедеятельность детей в группе на сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Саморазвитие

воспитателя Бесполденовой О. А

по теме

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

г. Камень - на –Оби

2019г.-2020г

Актуальность.

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья .Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Внедрять в образовательную деятельность группы видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки) на основе изученных методических материалов.
  3. Направить жизнедеятельность детей в группе на сохранение и укрепление здоровья.

2019-2020 учебной год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки реализации

Практические выходы

Самореализация

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям.

Оформление и пополнение папок по ЗОЖ.

Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения (ортопедические дорожки).

Оформление картотеки пальчиковой гимнастики, картотеки прогулок, картотеки подвижных игр

Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений.

Создание предметно - развивающей среды в группе.

Отчет на пед.совете

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль Март Апрель

Май

Подбор и изучение литературы по данной теме

Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям

Оформлена картотека прогулок для детей средней группы

Оформлена картотека пальчиковых игр ,подвижных игр

Сделана подборка музыкальных произведений 

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе.

Отчет на педсовете

Работа с детьми

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Проведение недели «Здороья»

Беседы с детьми о ЗОЖ

Проведение соревнований, спортивных развлечений.

Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне детского сада

Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Чтение стихотворений «Про девочку ,которая плохо кушала»,

«Грипп», «Животик», «Айболит», «Ветрянка», «Врач по имени Пчела»

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами» , «Доктора природы» , «Вопросы –ответы»

 

Сентябрь-

-Май

Проведение всех мероприятий контроль заведующей ДОУ, врачом.

Проект, фотоотчет

Конспекты бесед.

Конспекты развлечений, фотоотчет

Фотоотчет,

Работа с родителями

 Анкетирование родителей.

Консультация «Здоровое питание – здоровый ребенок» Консультация «Профилактика заболеваний ОРВИ и ОРЗ»

Подготовка материала в уголок для родителей.

Подбор и изготовление  памяток о здоровом образе жизни.

.

Сентябрь Ноябрь

Декабрь

Март

В течение года


Оформление папки для родителей «Консультации для родителей»

Наличие буклетов, папок передвижек.

Распространение памяток о здоровом образе жизни

Анализ анкет

Изучение методической литературы

1. «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошк.образовательных учреждений и родителей  //под ред. Т.Н. Дороховой

2. «Если хочешь быть здоров» Л.Волошина Дошкольное воспитание 2013

3. «Человек» А.И. Иванова Москва 2005

4. М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова Разговор о здоровье и правильном питании

5.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных.  Они яв...

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

           В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...

«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».

В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....