Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
учебно-методический материал

Антонова Мария Васильевна

В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_samoobrazovaniyu.docx455.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад п. Кедровый

Перспективное планирование в средней группе №3

на 2022 – 2023 учебный год.

«Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к

здоровому образу жизни».

C:\Users\xxx\Desktop\99994444.png

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                                                              Воспитатель: Антонова

                                                                                                                                              Мария Васильевна

п. Кедровый 2022г

Перспективное планирование в средней группе на 2022 - 2023учебный год.

Тема «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека).

Продолжать знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. 

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Месяц, тема

Целевые ориентиры

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах взрослого и детей

Методические пособия

Взаимодействия с семьей

воспитанников

Сентябрь

«Как устроено тело человека».

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм:

-голова - вверху (самое надежное место);

- руки;

- ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм».

Игровые и проблемные ситуации:

 «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание плаката «Я и мое тело», фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Физкультминутка «Овощи».

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Просмотр презентации «Как устроено тело человека».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Консультация «Современные подходы к оздоровлению детей».

Октябрь

«Личная гигиена».

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа с элементами практической деятельности «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды».

Театр на магните «Все зверята любят мыться».

Рассматривание папки «КГН»

Дидактическая игра «Купание куклы». Чтение художественной литературы:

Толстой Л.Н. «Мальчик грязнуля»,

К. И. Чуковский «Федорино горе» Физкультминутка «Комары и мошки».

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «Что такое гигиена?»

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Папка-передвижка «Здоровый ребенок».

Ноябрь 

«Что мы делаем, когда едим».

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Дидактическая игра «Мойдодыр» (гигиенические навыки)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо вести себя за столом».

Практикум: «Что мы делаем, когда едим», «Сохрани свое здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ширма «Как проводить закаливание детей

дома».

 

Декабрь

«Отношение к больному человеку».

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Игровые и проблемные ситуации:

 «Помощники человека»

Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?», «Если ты заболел», «Письмо больному другу».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Физкультминутка «Серенькие перышки».

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Консультация на тему «Чистота — та же красота».

Стенгазета «Как мы гуляем»

Январь

«Микробы и вирусы».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «Уроки осторожности «Микробы»».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

 «Путешествие в страну

Неболейка».

Февраль

«Режим дня».

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Беседы: «Кто нас лечит?», «Научим Незнайку соблюдать режим дня».

 Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек».

Дидактическая игра «Режим дня».

Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «ЗОЖ. Учим режим дня».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Консультации на тему: «Осторожно, грипп!», «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни».

Март

«Витамины и здоровый организм».

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Игровая ситуация «Как заваривать травяной чай».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин (овощной)».

Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «Полезная еда. Витамины».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Беседа с родителями «О роли лекарств и витаминов».

Ширма «Период выздоровления».

Апрель

«Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Театр игрушки «Кукла обедает» (культура поведения за столом).

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение художественной литературы:

 С. Махоткин «Завтрак»

 Д. Грачев «Обед» 

 О. Григорьев «Варенье» 

Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры.

Просмотр презентации «Правильное питание».

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -      взрослые и дети».

Май 

«Солнце, воздух и вода».

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Беседы: «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

Сюжетно- ролевая игра «Столовая», «Детский сад».

Физкультминутки, упражнения для глаз, и пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения.

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода».

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Консультация «Летний отдых детей».

Список литературы:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».

Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет».

Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».

Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».

Алямовская В.Г. «Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно – гигиенических навыков».

Чевычелова Е.А. «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет».

Деева Н.А «Игровые здровьесберегающие технологии».

Лисина Т.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников».

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных.  Они яв...

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...

Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

           В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...

«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...