Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артеменко Елена Анатольевна
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,
Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая;
Развивить слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание;
Воспитать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu_1.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «В зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Артеменко Е.А. «Почётный работник

 общего образования РФ» – воспитатель                                                                                

                                                                                           Недвигина Е.Д. – воспитатель

                                                                    МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                                                  вида №32 «Журавушка»,

                                                                                                                               г. Губкин,

                                                                                                      Белгородская область.

Программное содержание:

  1. Расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,
  2. Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая;
  3. Развивать слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание;
  4. Воспитывать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.

Материалы и оборудование: Игрушки - медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с угощениями для животных (морковка, грибы, пластмассовая баночка с медом), баночка сметаны; декорации: заснеженная берлога, елочки, кусты, деревья; шапочки зайчиков.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной. литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная

                                                            Ход мероприятия:

Группа оформлена как лесная полянка: заснеженная ёлка, деревья без листьев, берлога. Звучит музыка.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Этот лес находится очень далеко. С собой возьмем корзинку с подарками. Что лежит в корзинке. (Дети рассматривают корзинку и отвечают).

Воспитатель: На чем можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: А чтобы быстрей добраться, мы полетим на самолете. Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).

Жу - жу - жу! Жу - жу - жу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками)                        

Я моторчик завожу!        

Расправил крылья самолет (Дети разводят руки в стороны)

Я отправился в полет! (Дети бегут в разные стороны)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу и о них человек не заботится. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил? Вот как говорят об этом звере:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это мишка. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога - это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

                         Мишка, Мишка,

                         Хватит спать,

                         Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ничего не получается.

                         Мишка наш не просыпается.

                         А давайте будем топать.

                         И в ладоши громко хлопать.

Дети топают и хлопают в ладоши. Звучит музыка «Медвежата». 

Воспитатель: А вот и мишка проснулся. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая.

Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети: Р - р - р.

Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?

Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Правильно. Как называют мишку? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.

Идет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах,

                                        На двух руках.

                                        Мы тоже можем так.

Звучит музыка «Медвежата». Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки.

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Вот тебе подарок - баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой и идут дальше по лесу).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под кустом?

                                                   Растут на макушке

                                                   Длинненькие ушки

                                                   Он хоть и мальчишка,

                                                   А такой трусишка!

                                                   Ну-ка, угадай-ка,

                                                   Как зовётся…

Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз. Старокадомского).

Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, зайка! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, бегать.

Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?

Она рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом?

Кто это?

Дети: Лиса. (Звучит вальс Ребикова. Появляется лиса).

Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Какого цвета шерсть у лисы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Восптатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, под кустом.

Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайке холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Мы превратимся в лесных зверей.

Дети одевают шапочки зайчиков и выбегают на снежную полянку. Проводится музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

На лесной лужайке (Дети - «зайчики» прыгают перед ёлочкой на двух ногах)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, (Приседают на корточках и «роют снежок»)

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки, («Зайчики» сидят не шевелясь. Вокруг них бегает «лисичка». По    

Зайки-побегайки!  окончании песни зайцы убегают).

Воспитатель: Чем угостим зайку?

Дети: Морковкой. (Дети угощают зайку морковкой).

Воспитатель: Что подарим лисичке?

Дети: Сметану.

Воспитатель: Еще лисичке подарим игрушку - лисичку-сестричку, чтобы ей не скучно было жить в лесу. Попрощаемся с ними! Нам пора возвращаться назад в детский сад на самолете. Заводим моторчики. (Дети подражают звуку самолета).

Воспитатель: Скажите, кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, лисичку, медведя.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем угощали зверей? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: уточнить знания детей  правил пове...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...