Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Лариса Юрьевна Трофимова

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

 

Тема НОД: «На помощь петушку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_petushku.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

 

Тема НОД: «На помощь петушку»

Цель – Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,

- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

-развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы. сопоставляют цвет, форму, размер предмета.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование: Матрешки(красная, синяя, желтая, зеленая, Шары, кубики, коробка круглая, коробка квадратная, круги большие и маленькие, коробка большая, коробка маленькая, цветные контейнеры, прищепки

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Сделай петушку хвостик»

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Раздается негромкий крик петушка в записи «Ку-ка-ре-куууу»

2 Поисковый момент

Кто это кричит ребята? Петушок! А где же он, давайте его найдем. Дети ищут петушка, а может он под стулом спрятался, а может под столом, а может на окошке?

Дети находят петушка за шторкой на окне

Здравствуй, Петя-петушок!

Дети рассматривают петушка

Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Он потерял свой хвостик. И теперь не знает, что ему делать. А хвостик у него был такой красивый разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.

Мы поможем Петушку найти его хвостик? (Да)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы пришли к матрешке

Какого она цвета?

 Дети: Зеленого.

Дети рассматривают матрешку

Воспитатель: Поздороваемся с матрешкой.

У матрешки  есть одно пёрышко для петушка и она нам его даст, но сначала мы  должны ей  помочь. Здесь  шары и кубики все перемешались

  поможем матрешке разобрать шары и кубики?

 нужно шары положить в круглую коробку, а кубики в квадратную коробку.

Дети выполняют задание

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно прикрепляет перышко зеленого цвета на сарафан матрешке

Посмотрите матрешка нам дала перышко какого оно цвета

 (Зеленого)

 ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

посмотрите, а это матрешка какого цвета?

(желтая матрешка )

есть у нее одно перышко и она вам даст его, но сначала мы  должны ей помочь. Она решила сшить платья своим подружкам, но у нее все пуговицы перемешались, а как их разобрать не знает. 

Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку- большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку- маленькие. Дети выполняют задание

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно прикрепляет перышко желтого цвета на сарафан матрешке

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого)

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите а это матрешка какого цвета? (Синего)

У нее есть одно перышко и я вам его даст, но сначала вы должны ей помочь. Здесь  очень много прищепок, их нужно отправить по цвету моим подружкам матрешкам , а как это сделать синяя матрешка не знает .

Дети крепят  прищепки по цветам, соотнося цвет прищепки с цветом круга (красные, желтые, синие, зеленые)

Дети выполняют задание

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно прикрепляет перышко желтого цвета на сарафан матрешке

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)

Наверное красное перышко будет у красной матрешки

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.

у нее есть одно перышко и я вам его даст, но сначала вы должны ей помочь. Давайте сыграем в игру

Игра «Сделай петушку хвостик»

На столе у каждого разноцветные петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Дети берут силуэты петушков и прикрепляют к ним прищепки.

Пока дети выполняют задание, воспитатель незаметно прикрепляет перышко желтого цвета на сарафан матрешке

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)

Вот мы и нашли все перышки нашему петушку, посмотрите какой он у нас теперь красивый

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? Дети: красного, синего, желтого, зеленого.

4 Рефлексия

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли. И мы в садик все пришли.

Запись Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это, каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект НОД по физическому развитию на воздухе для детей первой младшей группы

Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать под шнур, бросать на дальность....

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы...

Бизиборд, как средство развития познавательных способностей у детей первой младшей группы.

Бизиборд, как средство развития познавательных способностей у детей первой младшей группы.     Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники е...