Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы «Что у нас есть?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайфуллина Розалия Шявкятовна

 Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_u_nas.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы

«Что у нас есть?»                                                         

Цель: Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных.

Задачи:

-Учить детей «путешествовать».

-Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи детей название частей тела, названия домашних и диких животных.

-Учить показывать на себе нужную часть тела.

-Побуждать к высказываниям в виде полных предложений, развивать артикуляционный аппарат.

- Формировать положительные эмоции в процессе игры.

- Развивать внимание и память.

-Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью, бережное отношение к своему телу.

Методы и приемы:

-словесный;

-наглядный;

-игровой.
Д/и « Что спряталось».

 Цель: Учить показывать на себе нужную часть тела. Закреплять знания детей о частях тела, не только у человека, но и у животного. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игре. Правило: Взрослый показывает картинку, а дети должны сказать, что спряталось. Затем показать на себе эту часть тела.
Игра «Покажи и назови».

 Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети ( или ребёнок) должны показать эту часть тела на себе или игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических пособий на тему: «Дикие и домашние животные».

Знакомство с книгой «Тело человека» из раздела анатомия для самых маленьких .

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мои первые стихи», чтение потешек и песенок.

 Оборудование:  игрушки  –  заяц, мишка, лиса , фрукты, орешки, витамины, поезд из стульев, билеты с рисунками. 

I.    Организационный момент
Дети сидят на коврике, в центре группы сделан поезд из стульев. 
Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие.
 
Воспитатель садится на место водителя и говорит:
«Чух! Чух! Пых – чу,
Пых – чу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные.  Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака. 
 
Садитесь все в поезд и поедем. (Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

II.     Основная часть

(Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам, там сидит игрушечный зайчик) 
Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик.
 
Воспитатель: Что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него)
Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете?
 
Воспитатель:  Ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей). Игра называется «Покажи и назови» (коллективно). Давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе).
 
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике).
 
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный?
 
Зайчик: У меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает. Но будьте внимательны, там не только люди, но и животные. Чтобы вам было легче, я вам дам по две одинаковых картинки, вы смотрите и сравнивайте.
Воспитатель:  Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? (ответы детей) (предлагаются картинки, на которых не хватает (спряталась) какой либо части тела и дети должны сказать чего не хватает, например, нарисована собачка, а хвоста не хватает Д/и « Что спряталось»).
 
Молодцы ребята, справились с заданиями, зайчик стал весёлый и за это он дарит нам фрукты. Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой.
 
Садимся на поезд и поём песенку: (дети снова садятся на свои места в поезде).

Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

( Останавливаемся и подходим к деревьям, где сидит медведь). 
Воспитатель:  Следующая остановка, здесь встречает нас мишка – косолапый и хочет поиграть с нами в игру « А что это у нас?».  Он будет говорить, а вы должны показать на себе. (Дети показывают на себе, воспитатель голосом мишки читает стихотворенье).

У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Где же наши щёчки-
Щёчки – лепесточки?
Где же наши ушки-
Ушки – лопаушки!
Где у нас волоски?
Вот они в причёске:
Где у нас головка
Покиваем ловко!
Где же наши зубки?
Где же наши губки?
Где же ручки наши?
Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики –
 
Маленькие мальчики!
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!
Где же на ножки?
Походим по дорожке!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ответе мне на вопросы, мишка - косолапый поучится у нас. (Воспитатель задаёт вопросы индивидуально каждому ребёнку) Что у нас на голове? Сколько у нас глазок? Ушек? Ртов?  Мишке понравились ваши ответы, и он хочет, что бы вы поиграли с ним. Игра «Мишка – косолапый»: 
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт
Шишка оторвалась
 
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
 
И ногою топ.

Мишка : Большое спасибо, что вы со мной поиграли, приезжайте ещё ко мне.
Вот вам подарок, вкусные орешки.
 
Воспитатель: Говорим мишке – косолапому до свидания. И садимся в поезд на свои места. (Дети снова садятся на свои места в поезде).

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
( Останавливаемся и подходим к ёлочкам, где сидит лисичка).
 
На следующей остановке нас ждёт лисичка – сестричка. И она хочет, чтобы вы ей рассказали, где у вас голова, туловище, ноги, руки. Расскажем, дети? (индивидуально) Поиграем с лисичкой «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По кочкам ударили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Молодцы ребята, лисичке очень понравилось, и она хочет вам подарить витамины. Давайте скажем до свиданья и займём места в поезде.
(Вышли и сели на ковёр).
III.    Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кого мы встретили во время путешествия?
 
С кем вам понравилось играть?
 
Какие подарки вам подарили?
 
Кто вам подарил орешки?
А кто подарил витаминки?
Что подарил зайчик?
Теперь я приглашаю всех к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»

Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы...

Образовательная деятельность по развитию познавательного интереса и исследовательских навыков (старшая группа с ОНР) Тема: «Осадки»

Образовательная деятельность по развитию познавательного интереса и исследовательских навыков (старшая группа с ОНР)Тема: «Осадки»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИСКАЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ»

Дети младшего возраста  любознательны и активны. Побуждать исследовательский интерес и познавательную активность  -  главная задача каждого педагога. Первое знакомство мы начали с мыльн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...