Конспект занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости зайчик пришёл»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Лидия Николаевна

Рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе

«К нам в гости зайчик пришёл»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Кузнецова Лидия Николаевна

Задачи: 

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);

- продолжать учить рисовать пальчиками - обмакивать их в краску;

- развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

- воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам.

Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей разного цвета  (прищепка и платочек должны совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие  зайчики разного цвета по количеству детей.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем  заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, проходите, присаживайтесь, и послушайте загадку:

                         Комочек пуха, длинное ухо,

                         Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про зайчика?

Дети рассказывают стихотворение А. Борто «Зайка».

Воспитатель: - Молодцы, зайчику понравилось стихотворение. Ребята зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он совсем мокрый! Помогите ему, оботрите его платочками.

Дети обтирают зайчика платочками.

Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми.  

         Воспитатель: - Ребята смотрите у нас с вами , есть верёвка давайте повесим наши мокрые платочки на верёвку, чтобы они высохли.

 Уточняю, что прищепить надо прищепками тоже же цвета, что и платочек (синий платочек надо прищепить прищепкой синего цвета). Дети развешивают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки.       

Воспитатель: - Спасибо ребята, теперь платочки быстро высохнут. А мы поиграем с зайчиком.

Игра «Зайки»

Зайки милые сидят                                       присели

Ушки милые торчат.                                     показываем руками ушки

Вот наши ушки, вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка                                        бег на месте

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки,                     присели

Зайки - попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки                                    прыжки на месте

Вот такие зайки,

Зайки - попрыгайки.

Воспитатель: - Зайчику так понравилось в гостях у малышей, что он пригласил в гости своих друзей - маленьких зайчиков.

 Воспитатель показывает детям зайчиков - разного цвета и предлагает   каждому ребёнку взять по одному зайчику.

Воспитатель:  - Наташа, скажи какого цвета у тебя зайчик?

Ребёнок:  - Красный.

Воспитатель: - Молодец, правильно. (Дети называют цвет зайчика)

Воспитатель: - Ребята где-то близко ходит лисичка. Она хочет поймать маленьких зайчат. Давайте мы их спрячем на полянке. 

Показываю геометрические формы.

Воспитатель: -  Показываю детям круг. Спрашиваю, какая фигура.

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Правильно это круг. Также и квадрат. Ребята посмотрите на какой полянке лиса не найдёт красного зайчика. На зелёной  или на красной?

Дети: - На красной.

Воспитатель:   - Правильно на красной. Значит нам надо спрятать наших зайчиков на полянке такого цвета, как зайчик.

 Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисы ищет.

Воспитатель: - Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем следы зайчат, которые спрятались. Вначале мы с вами потренируем наши пальчики, а потом будем рисовать.

Вот помощники мои                             сжимать и разжимать пальцы

Их как хочешь, поверни                        фонарики

Раз, два, три, четыре, пять.                  загибать пальцы по очереди

Не сидится им опять                               шевелят пальцами

Постучали

Повертели                                                фонарики

И работать захотели.                            сжимать и разжимать пальцы

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы будем рисовать с вами пальчиками.

Показываю детям, что в начале надо загнуть пальцы так, чтобы остались указательный и средний, затем обмакнуть их в краску и прикладываем их к листочку бумаги.

Дети сидят за столами и рисуют следы зайчат. Воспитатель вместе с лисой - игрушкой смотрят работы детей. Хвалят их.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами рисовали, зайчик приготовил нам угощение. Угощайтесь, пожалуйста, и лисичку угостите, чтобы была добрая. Что надо сказать зайчику? Дети благодарят зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальчиками - ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное –эстети...