Главные вкладки

    Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
    статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Останина Юлия Вадимовна

    Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная задача доставить эмоциональное удовольствие от общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelka.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

    Составитель: Останина Юлия Вадимовна

    Описание:

    Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная задача доставить эмоциональное удовольствие от общения.

    Образовательные области:

    «Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
    2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные и человек.
    3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
    Предварительная работа:
    1.Наблюдение за воспитателем, как она поливает цветы.
    2.Купание куклы.
    3.Игры с водой.

    Демонстрационный материал:

    1.Компьютер.
    2. Интерактивная доска.
    3. Игрушка Капитошка.
    4. Два тазика с водой.
    5. Игрушки для купания и игр
    6.Чашки с водой
    7. Маска солнышко.
    8. Банка с грязной водой.
    9.Лейка с водой, комнатные растения.

    Раздаточный материал.

    1. Разноцветные губки

    Ход занятия:

    Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
    Дети. Да
    Воспитатель. Слушайте и смотрите. Картинки на интерактивной доске соответствуют сказке.
    - Жила – была маленькая водяная капелька. Где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цветам и деревьям хорошо было расти. Человек мог купаться и пить воду. Но однажды приключилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А ведь без капельки могут все погибнуть. Надо срочно спасать капельку. Давайте детки позовём солнышко. Оно очень тёплое, яркое, отогреет капельку.
    Дети зовут солнышко:
    Солнышко, отзовись!
    Красное, появись!
    Солнышко. Здравствуйте, детки.
    Зачем меня звали, маленькие друзья?
    Иль какая беда приключилась?
    Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
    Солнышко. Я вам помогу. Капельку спасу.
    Солнышко кружится и появляется капелька (игрушка)
    Воспитатель. Давайте детки поздороваемся с капелькой.
    Здравствуйте, детки.
    Я водяная капелька,
    Я очень вам нужна,
    Покапаю, покапаю –
    Получится вода.
    Воспитатель. Детки, а вы знаете, как капает вода?
    Дети. Кап, кап, кап
    Воспитатель. Пойдёмте, детки посмотрим наши растения и цветы. Берёт лейку. Как здесь растения поживают?
    Капелька. Они хотят пить.
    Воспитатель. Детки, что нужно сделать?
    Дети. Полить их.
    Воспитатель. А где водичка?
    Дети. В лейке.
    Воспитатель. А растения, что делают с водичкой?
    Дети. Они её пьют.
    Воспитатель. Пойдёмте дальше. Подходят к столу с чашечками. А кто пьёт из чашек кипячёную водичку.
    Дети. Мы
    Воспитатель. Попробуйте водичку.
    Дети пьют.
    Воспитатель. Какая водичка? Чистая или грязная?
    Дети. Чистая.
    Воспитатель показывает стакан с грязной водой. А грязную воду можно пить?
    Дети. Нет.
    Воспитатель. А что мы ещё делаем с водой? Подходят к тазикам с бельём.
    Дети повторяют движение за воспитателем под музыку, стирают бельё.
    Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на эту водичку. Подходят к двум тазикам с тёплой и холодной водой.
    Воспитатель. Какая здесь вода?
    Дети. Тёплая.
    Воспитатель. А здесь, какая вода?
    Дети. Холодная.
    Воспитатель раздаёт детям губки разных цветов. Дети опускают в воду и отжимают.
    Воспитатель. Что капает с губки?
    Дети. Вода.
    Воспитатель. А как капает вода?
    Дети. Кап, кап, кап
    Воспитатель. Нашей капельке пора домой, а мы с вами поиграем с игрушками в воде.
    Дети. До свидания капелька.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

    Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

    Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

    Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

    Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

    Методическая разработка по теме: " Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"

    Методическая разработка по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"....

    Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

    Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы...