Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Технологическая  карта

непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Состав числа 5»
с использованием ИКТ и игровых технологий

(возраст детей 5-6 лет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 Приморского района

Санкт-Петербурга

Технологическая  карта

непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Состав числа 5»
с использованием ИКТ и игровых технологий

(возраст детей 5-6 лет)

                                                                                             Автор-разработчик:

воспитатель высшей категории

Кузнецова Татьяна

                                             Санкт-Петербург
                                                       2020 год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Состав числа 5».

Цель Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2)

Задачи по образовательным областям

Задачи:

1.Познакомить детей с составом числа 5. Формировать умение раскладывать число 5 на два меньших. а из двух меньших составлять целое.

2. Активизировать речь детей, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

4.Совершенствовать физические качества, направленных на развитие координации движений, мелкой моторики рук.

5.Закреплять навыки самостоятельной творческой деятельности при работе с клеем и бумагой.

Демонстрационный материал: Иллюстрации животных. Интерактивная игра « Найди две похожие яблони». Карточки с цифрами.

Раздаточные материалы: двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 5 штук на каждого ребёнка, иллюстрации с банкой и вырезанными фруктами на каждого ребенка, клей. Иллюстрации животных. Интерактивная игра

 « Найди две похожие яблони»

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно –

побудительный

Предлагаю детям отправиться на прогулку в сказочный осенний лес. Под музыку имитируем движения.

Дети  с интересом слушают предложение воспитателя и отправляются в лес.

Организационно –

поисковый

Игра «Кто за кем»

Предлагаю детям посмотреть на магнитную доску, где расположены звери: первый – заяц, второй – лиса, третий – волк, четвёртый - медведь, пятый – лягушка, шестой – мышь.

-Скажите кто прибежит к елке первый?(заяц)

-Кто последним?(мышь)

-Который по счёту бежит медведь? (четвёртый)

-Кто бежит позади лягушки? (мышь)

-Кто бежит впереди волка? (лиса)

-Кто бежит третьим?(волк)

-Кто бежит пятым? (лягушка)

Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Она не захотела участвовать в соревнованиях. Ей некогда. Она делает запасы на зиму.

Посмотрите, белочка пришла к этому дереву, чтобы собрать яблоки, давайте их посчитаем, присаживайтесь за столы, мальчики садятся слева, девочки справа. Перед вами лежат тарелочки с жёлтыми и красными яблоками.

Игровое упражнение «Учись считать».

Предлагаю детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых яблок, а затем выложите столько же красных на нижней полоске.

- «Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?»

(их поровну)

Предлагаю детям на верхней полоске заменить последнее яблоко на яблоко другого цвета. Сколько яблок стало?

Делаем вывод, что от цвета не изменилось количество яблок.

Сколько яблок? Как мы получили число 5? 4 и 1

Предлагаю заменить еще одно яблоко на яблоко другого цвета.

Как получили число 5? 3 и 2

Предлагаю детям на доске из цифр показать , как мы получили число 5.

Предлагаю детям вспомнить, где растут яблоки и посмотреть на интерактивную доску, где растут яблоки.

 Интерактивная игра «Найди две одинаковые яблони»

Предлагаю детям вспомнить, что можно приготовить из яблок.

Физминутка «Осень пришла» 

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Творческое задание:

Теперь мы с вами возьмем баночки и приготовим компот из яблок и груш. В каждую баночку нужно положить только 5 фруктов.

В конце работы уточняем с детьми, как мы получили 5 фруктов.

Дети выполняют задание воспитателя-подходят к магнитной доске.

Играют в игру и отвечают на поставленные вопросы.

Доказывают правильность своих ответов.

Дети садятся на свои места.

Дети внимательно слушают задания и выполняют.

Ответы детей.

Дети подходят к интерактивной доске и выполняют задания.

Дети выполняют движения.

Дети подходят к столу, выполняют задание.

Итог

Вот мы и помогли белочке сделать запасы на зиму. Понравилась вам наша прогулка в лес? Что вы узнали сегодня нового? Вопрос воспитателя: «Что вы сегодня расскажете маме?»

Дети выражают свои эмоции,делятся впечатлениями о проведенных играх.

Планируемые результаты:  ребенок может считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Занимательная страна Почемучки» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий

Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восп...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Состав числа 5»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Состав числа 4». Цель: познакомить детей с порядковым счётом в пределах 4 и составом числа 4. ...