Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Медникова Анастасия Витальевна

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игр

Материалы и оборудование: интерактивная доска, конверт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_2.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №34

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)

у детей второй младшей группы на тему: «Дикие и домашние животные»

Технологии:

Здоровьесберегающие

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Медникова Анастасия Витальевна

Санкт-Петербург

2021 год

Технологическая карта занятия

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие 

Тема занятия: Дикие и домашние животные

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игр

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формирование представлений о различиях между дикими и домашними животными, травоядными и хищниками, что нужно всем животным для жизни, называть детенышей животных; Формирование умения классифицировать и обобщать; формирование умения подбирать прилагательные к существительным множественного числа

Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы)

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища

 Словарная работа: травоядные, хищники, дикие, домашние, приручить

Планируемый результат занятия: Дети различают диких и домашних животных, могут их распределить, назвать признаки, подобрать прилагательное к существительным множественного числа

Подготовительная работа: Игра «Кто чей малыш», «Кто что ест?», беседа о том, как заботиться о животных

Материалы и оборудование: интерактивная доска, конверт

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Звучит стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит письмо. Воспитатель говорит, что почтальон принес письмо от нового руководителя зоопарка.

Фронтальная форма работы

Вопрос, сюрпризный момент

Дети обращают внимание воспитателя

Дети просят прочитать письмо

Дети хотят узнать, что в письме

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Воспитатель показывает детям конверт,  открывает его и читает

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Степа и я решил открыть свой зоопарк. Но я совсем не знаю, что нужно животным, вы поможете мне?» В: Мы поможем степе?

Фронтальная форма

Вопрос, сюрпризный момент

Дети слушают письмо

Дети заслушали письмо и захотели помочь Степе

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы

В: нам нужно помочь Степе и рассказать ему, что же нужно животным для жизни. Давайте подумаем, что?

Фронтальная форма работы

вопросы

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают, что нужна еда, вода, укрытие, уход и т.д.

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

1. Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображено то, что нужно животным и что нельзя делать с ними. Воспитатель поясняет каждый выбор детей или просит объяснить, почему нельзя или можно делать это с животными

2. Воспитатель показывает следующий слайд: зоопарк у Степы будет совсем небольшой, в нем всего несколько животных. Посмотрите, какие это животные? На какие два домика мы можем их разделить? Какие животные, в какой домик поселим? Вы сказали, что можно разделить животных на диких и домашних, а чем они различаются?

Воспитатель предлагает сыграть в игру. Воспитатель называет признак дикого или домашнего животного. Если это признак дикого – дети поднимают руки вверх, а если домашнего, то топают.

Живет дома, живет в дикой природе, приносит человеку пользу, не боится человека, избегает человека, приручен человеком, не приручен человеком.

В: А что значит приручить?

3. Помимо всего, что мы сказали, животным, так же как и людям, нужно двигаться и заниматься физкультурой, иначе они могут заболеть. Чтобы этого не случилось давайте с вами разомнемся. В. Проводит физминутку.

4. Животные утомились, пока мы их распределяли по домикам, давайте их развеселим, поднимем им настроение. Как можно это сделать? А давайте, скажем им добрые, ласковые слова, похвалим их. Я буду называть животных, а вы будете отвечать, какие они (быстрые, красивые лошади, сильные львы и т.д.).

4. Мы рассказали Степе как ухаживать, на каких животных их можно разделить, теперь осталось подписать таблички. В. показывает на доске животное или детеныша животного, а дети называют его и определяют, какое оно. Из условных обозначений собирается табличка и прикрепляется к животному

Фронтальная форма работы

Вопросы, игры, рассматривание иллюстраций, поощрение, ИКТ

Дети выполняют игру

Дети отвечают на вопросы и классифицируют животных

Дети играют в игру

Дети отвечают на вопрос

Дети участвуют в физминутке

Дети участвуют в игре

Дети распределяют все действия и поясняют свой выбор

Дети сами классифицируют животных на больших и маленьких, хищников и травоядных, диких и домашних и распределяют животных

Дети закрепили признаки домашних и диких животных

Дети отвечают на вопрос, выдвигают предположения

Дети размялись

Дети называют животное, определяют, какое оно и обосновывают свой ответ

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

В: Кому мы сегодня помогали? На какие группы мы делили животных? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель дает детям конструктор и предлагает на ковре построить свой зоопарк

Фронтальная форма, вопросы

Дети отвечают на вопросы

Самостоятельная деятельность детей

Дети перечислили группы животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...