Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скорикова Людмила Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Обучающие задачи: 

  • Продолжать         учить         составлять         простые         арифметические         задачи         и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в умении решать примеры.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать логическое мышление.

Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: 

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч, разноцветные круги, Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, авторучки.

Мотивация, деятельность детей, предполагаемые ответы.

Дети в свободной деятельности в среде группы.

Деятельность педагога

Дид/игра «Во что превращается предмет?»   Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов: стакана, цветка, бумажного кораблика…

-Ребята, я предлагаю вам стать изобретателями и отгадать мои загадки. Если вы их отгадаете, мы сможем отправиться в математическое путешествие по сказке.

Подумайте и скажите во что вы могли бы превратить фрукты? стакан? цветок? бумажный кораблик?

 Активизация оригинального мышления.

-Фрукты –в компот, натюрморт, вырезать фигурки.

-Стакан-в вазу, чашку, ловушку.

-Цветок- в букет, духи.

-Бумажный кораблик - в пилотку, самолет.

 -Замечательно, загадки отгаданы и теперь мы отправляемся в сказку. Сказка вам знакома, она называется «Колобок». Но мы ее сегодня превратим в математическую сказку.

Активизация восприятия с помощью персонажей сказки «Колобок».

Работа с фланелеграфом.

-Испекли дед с бабкой колобок и положили студиться на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился сначала по какой дорожке? (поочередно прикрепляются линии разных видов).

-По прямой.

-По волнистой.

-По ломаной.

-По спиралевидной.  

-Увидел колобка еж и говорит: «Если поможешь мне решить задачки, есть тебя не стану, отпущу».

Составление и решение задач.

- дети составляют по карточкам задачи, записывают решение на доске.

-Покатился колобок дальше.

А тут ему навстречу заяц. И тоже дает задание- решить примеры.

Состав числа. Решение примеров.

Дети берут карточки с записью примеров без ответов, находят число, соответствующее ответу.

 -Выполнил колобок задание, катится дальше.

А под деревом белочка плачет- перепутала времена

года, части суток, дни недели. Надо помочь!

 Последовательность.

-На столе перепутаны картинки.

Задание: собрать картинки по группам: дни недели, времена года, части суток.

-Доволен колобок, что белочке помог. И вдруг медведь ему навстречу:

 «Отгадай теперь и мои загадки».

Активизация ассоциативного и логического мышления.

-На ковре лежат круги разного цвета. Задание: выбрать цвет, который похож на чувство любви – красный (злость-черный, радости-в горошек, спокойствия-голубой…). На обратной стороне логические задачки.

-А вот и мышка-озорница: «Давай поиграем»

Развитие слухового внимания, коммуникативных навыков.

-Игра «Сколько раз стукну молоточком, столько ребят и соберет кружок»

-Думал колобок, что все задания выполнил и покатился дальше.

Да не тут то было, из-за кустов лиса выпрыгнула. Так и норовит проглотить.

А вот куда колобок от нее спрячется, сейчас и узнаем.

Ориентировка в тетрадном листе.

-Графический диктант в тетрадях «Домик».

Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

-Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. 

Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...