Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шеметова Ирина Александровна

Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pozn.nod_vesna_vesna_na_ulitse_.v_podg.gr_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих  технологий в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности «Сказка»

тема: «Весна, весна на улице…»

Разработала:

Шеметова И.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

 2019г.

Цель:

формирование представлений детей о явлениях, происходящих в живой и неживой природе весной.

Задачи:

 образовательная

 - учить детей узнавать в практической деятельности свойства предметов, сравнивать их и устанавливать элементарные причинно – следственные зависимости между состоянием объектов природы;

развивающая

  - развивать разговорную речь детей:  поддерживать беседу  на заданную тему, обобщать   свои знания и представления об окружающем;

 воспитательная

- воспитывать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач;

- побуждать детей любить родную природу, ценить и беречь ее.

Коррекционная работа: 

- учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение работать в паре, слушать и слышать друг друга;

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей;

 «Художественно-эстетическое» - развивать  образное представление, воображение;

«Физическое развитие» -  развивать умение переключать активный вид деятельности на менее интенсивный и спокойный.

Предшествующая работа:

наблюдение за таянием снега и сосулек на прогулке; знакомство со свойства- ми снега и льда; беседы: о весне, о зимующих и перелетных птицах; рассматривание картинок и фотографий о весне; чтение: потешек «Солнышко, колоколнышко…», «Иди, весна, иди красна»; заучивание А.Плещеев «Травка зеленеет…», непосредственная организованная деятельность на темы: «Для чего нужна вода?»; «Кто во что одет?»; «Где зимуют птицы?».

 

Оборудование:

кукла Незнайка; емкости со снегом, льдом и теплой водой (на пару); салфетки для вытирания рук; конверт с силуэтами цветов; музыкальный центр; аудиозапись голосов птиц.

Ход  НОД.

Воспитатель показывает детям игрушку, накрытую сверху платком:

- Дети, у меня здесь кто – то спрятался. Вы хотели бы узнать кто? (Да).

Вам всем удобно и видно? Может лучше  встать нам вкруг?

(Дети становятся вкруг).

Вот теперь угадайте кто или что это? Задавайте мне вопросы, а буду отвечать только да или нет.

Игра «Данетка»

(Дети задают вопросы).

Если дети не угадывают, воспитатель дает небольшую подсказку:

- Открою вам секрет – это веселый человечек из Цветочного города.

        ( Незнайка).

Снимайте платок, посмотрим, угадали вы или нет.

(дети подходят, снимают с куклы платок).

Вы рады видеть такого гостя? (Да).

Тогда поприветствуем его.

(дети приветствуют Незнайку)

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята, я тоже очень рад вас видеть!

Но что  - то, вы какие – то не очень веселые. Чтобы поднять вам настроение, есть у меня волшебный клубочек, кто его касается тот сразу становиться радостнее и добрее.

Психологический тренинг «Комплимент»

(дети сматывают клубок и говорят друг другу комплименты).

Незнайка:

- Я прибыл к вам из Цветочного города. Там у меня много друзей? А у вас есть друзья? (Да).

Есть у меня один друг он всё – всё знает, а зовут его …(Знайка).

Да, конечно! Вот этот всезнайка рассказал мне вот такое стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая,

И ручьями слезы льёт.

И спрашивает меня: «О каком времени года это стихотворение?»

А я не знаю,  может, вы знаете?

 (Это время года -  весна)

 В моём городе бывает только лето, а что такое весна?

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем Незнайке о весне, согласны? (Да).

Тогда присаживайтесь.

(Дети садятся на ковер и рассказывают Незнайке о том, что бывает весной).

Вопросы и уточнения воспитателя при затруднении детей:

- Что происходит с деревьями весной? Кто просыпается от зимней спячки? Какие птицы весной к нам прилетают? Как назвать этих птиц одним словом?

Незнайка:

- Вот спасибо. Теперь я отвечу Знайке на его вопрос. Столько много узнал я сегодня, что в голове все перемешалось.

Воспитатель:

- Незнайка, отдохни немного, посиди, а ребята тебя научат еще и весенней игре, которая называется «Капли». Покажем Незнайке, как играть в такую игру? (Да.)

Физминутка с элементами логоритмики «Капли».

(под музыку)

Стало солнце пригревать.

(поднять ладошки вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва

(указательным пальцем правой руки ударять по ладошке левой половинными длительностями)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее

(хлопать правой ладошкой по левой в ритме четверти)

А потом, потом, потом

(хлопать в ладоши восьмыми длительностями)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(быстро пробежаться пальчиками по коленям)

На реке растаял лед

(поднимать сначала одну, затем другую ногу)

Прямо в лес вода идет.

(ставить ребро ладони над глазами «смотрим вдаль»).

Дети играют два раза сначала с воспитателем затем с Незнайкой.

Незнайка:

- Спасибо, обязательно поиграю в эту игру со своими друзьями!

Воспитатель:

- Дети и ты Незнайка, знаете ли вы, где быстрее наступает весна на полянке, в лесу или на реке? (Нет). А хотели бы узнать? (Да). Но как нам это узнать? (Ответы детей).

Незнайка:

- У меня  есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу к новому открытию!

(Незнайка бросает клубочек в сторону столов, где приготовлены атрибуты для опытов со снегом и льдом).

Дети идут по одному друг за другом по нитке, руки поставлены в стороны:

упражнение на равновесие «Пройди по ниточке».

Воспитатель:

- Дети, куда же привел нас волшебный клубочек Незнайки?

(В лабораторию).

Найдите своего друга глазами, улыбнитесь друг другу и возьмитесь за руки. Проходите к столам. Сейчас мы с вами будем ставить опыты.  Почувствовали себя учеными? Одевайте специальную одежду.

(Дети одевают фартуки, встают попарно за столы, где для каждой пары приготовлено оборудование для экспериментирования, Незнайка тоже «устраивается» рядом).

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

- Потрогайте воду, какая она? (теплая, жидкая, прозрачная).

Договоритесь со своим другом, кто из вас будет обследовать снег, а кто лед?

( дети договариваются между собой, воспитатель подходит к 3 - 4 парам интересуется, как дети договорились)

Возьмите в руку снег или лед, какие они? Расскажите друг другу, какой снег, какой лед? (дети рассматривают, обследуют снег и лед, обмениваются впечатлениями).

(Воспитатель спрашивает у 2 – 3 детей)

Какой у тебя снег? А какой у тебя лед?

(Холодный, твёрдый, тает в руке, рыхлый).

Бросьте и снег, и лед одновременно в  воду и посмотрите, что произойдет?

Дети наблюдают и рассказывают, что произошло.

 (Снег растаял быстро, а лед еще нет).

Почему так произошло?

 (Снег рыхлый, тает быстро, а лед твердый тает, поэтому медленнее).

А какая теперь вода?

(Холодная, потому что лед и снег её остудили).

Хорошо, дети, вытирайте руки салфеткой, предлагаю пройти  на ковер отдохнуть.

( Дети вместе с Незнайкой проходят на ковер, садятся).

Незнайка:

- Что – то я не понял, куда же весна придет скорее на полянку или на реку?

(На полянку. Потому – что на полянке лежит снег и тает на солнце быстро, ведь он рыхлый, а на реке – лед, он твердый и тает медленно, поэтому на полянке весна наступит раньше, чем на реке).

Вот спасибо, ребята, я так много узнал сегодня от вас о весне, отправляюсь обратно  в Цветочный город к своим друзьям и расскажу им и  Знайке всё, что сегодня узнал. Ой, садовая я голова, совсем забыл про подарок, который вам принес. Где – то я его тут положил, не помню, вы поищите, а мне пора.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотели бы, чтобы Незнайка еще пришел к вам гости? Тогда пригласите его. (Дети приглашают Незнайку).

Незнайка, приглашаем тебя и твоих друзей к нам в гости еще. Ведь у вас в городе растут различные цветы, а нам узнать о них что – то новое было бы очень интересно. Ребята, вы согласны со мной? (Да).

Незнайка:

- Хорошо, я обязательно передам ваше приглашение, до свидания (Уходит).

Дети прощаются с Незнайкой, ищут подарок, находят конверт. В конверте дети обнаруживают «цветы» (силуэты подснежников из бумаги), рассматривают их, называют  и «нюхают».

Дыхательная гимнастика «Аромат цветка»

(вдох носом, выдох трубочкой через рот).

Воспитатель:

- Что с цветами можно сделать? (Предложения детей). А может, мы из них сделаем полянку? А где мы её сделаем? (На ковре). Посадите свой цветочек, где вам больше нравится (Дети раскладывают «цветы» на ковре).

Давайте отойдем немного и полюбуемся на нашу полянку, какая она?

(Красивая, чудесная, нарядная, прекрасная, ароматная, весенняя).

Вы бы хотели на ней отдохнуть? (Да).

Тогда проходите, можно прилечь  на нашей полянке, но так, что бы никому не мешать.

 

Релаксация « Отдых на цветочной полянке».

Воспитатель включает аудиозапись спокойной музыки:

- Представьте, будто вы лежите на зеленой мягкой траве,

 Греет солнышко сейчас

И цветочки вокруг нас,

 Реснички опускаются

 И глазки закрываются.

 Мы приятно отдыхаем, аромат цветов вдыхаем.

(Дети лежат в расслабленных позах 1-2 минуты).

Мы приятно отдыхали, аромат цветов вдыхали,

Аромат цветов вдыхали,

А теперь пора вставать,

Потянуться, глубоко вдохнуть, проснуться,

Распахнуть глаза пошире - раз, два, три, четыре!

(Запись выключается, дети медленно встают).

 Вам было хорошо? А что будем делать с подарком Незнайки?

(Предложения детей: украсить группу, подарить и т.д.).

Я  предлагаю вам, сделать весенние подарки для наших будущих гостей из Цветочного города. Нарисовать, наклеить или слепить, кто как пожелает. Вы  согласны? (Да). Тогда сейчас можно немного отдохнуть и приступать к изготовлению своего подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...