Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Терещенко Елена Анатольевна

Конспект   интегрированного музыкального занятия

с использованием  здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе  группе

Тема  «Прогулка по зимнему лесу» может быть использован для работы в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mu2017.docx34.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Образовательная область    «Художественно-эстетическое развитие»

Направление  «Музыка»  

                                             

       «Согласовано»

      Ст.воспитатель    _________Н.Г.Умерова

Конспект   интегрированного музыкального занятия

с использованием  здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе  группе

23.01.2018г

Тема  «Прогулка по зимнему лесу»

        Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Терещенко Е.А.

Дата проведения: 23 января 2018г

Количество детей: 12 человек

       Интеграция образовательных областей:  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

      Тип: интегрированный с использованием здоровьесберегающих технологий

      Возраст детей: 6-7 лет.

     Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор), игровая ( игра – путешествие), музыкально – художественная (слушание, исполнение, импровизация), познавательная (решение проблемных ситуаций), продуктивная (творческая мастерская).

     Форма организации: групповая.

      Цели: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, обогащать  представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности;  профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.

         Задачи:  

         Образовательные – оценить особенности зимнего времени года через музыку Чайковского «Зима», ; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

 способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

 соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания.

        Развивающие – развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

-способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) , способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений,  характеризующих  особенности зимней природы в художественных примерах; умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

         Воспитательные –развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, воспитывать эстетический вкус в передаче образа, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать умение общаться через песню и танец, воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

      Оздоровительные-

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально – ритмических  упражнений укреплять физическое и психическое здоровье,

- с помощью здоровьесберегающих технологий, а так же солетерапии (соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки), повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, повышать устойчивость к заболеваниям),

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние,

- способствовать развитию мелкой моторики, воображению, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти,

- во время рисования пальцами по соли  способствовать развитию сенсорных ощущений, раскрепощать и гармонизировать ребенка, избавлять от негативных эмоций, снимать стрессы, внутренние зажимы, содействовать испытанию ребенком чувства  радости и вдохновения от получившегося рисунка.

  Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

   Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; аудиозаписи музыки (по сценарию) : Чайковского «Зима», «Баба Яга», «Зима-красавица» П.Струве, «Зимняя песенка» М.Красева, музыкальные инструменты: треугольники, бубны, деревянные ложки, соль. Наглядный материал: презентация, атрибуты для  украшения  зала. 

Ход НОД.

Звучит  музыка «Вьюга», дети с воспитателем  входят  в  зал.

Воспитатель:  Ребята!  Посмотрите –как  красиво  вокруг!

                         Вьюга, ветер,  и снега -  нас встречает  матушка Зима!

             

Звучит  музыка – выходит Зима ( муз.руководитель):

Муз.рук. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

      Поёт: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

      С детьми :  «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

                                   

                                       Приветствие  с гостями «Доброе утро».

(на  экране) Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро - приветливым лицам!»

        

                                   Звучит «Зима: « Декабрь»  П.И.Чайковского

     

Муз.рук.    Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит, в какое время года стоит такая погода?

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года.

Интересно, а если бы, не было зимы? - Что произошло бы? (ответы детей)

Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете? (ответы детей)

А какая она, зима? (ответы детей)

 Вам нравится зима? Почему? (ответы детей)

- О  зиме  люди  придумали  много  пословиц.  А вы знаете пословице о зиме?  Дети ( по очереди)

- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Одевайте лыжи! 

           

   (Звучит песня З. Левина «На лыжи, друзья!» дети выполняют соответствующие имитационные движения.

 -А вот и лес...Полный сказок и чудес.  

                                    Стихотворение  о  зимнем  лесе  (читает ребенок)

Муз.рук: С вами шли, шли, шли, и в  волшебный лес пришли.

                А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

                                          Упражнение на дыхание.

Муз.рук:  А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:

             

        Ой какой дремучий лес ( лес, лес, лес...)

        В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес...)

        А на ветках шепчут шишки ( шишки, шишки....)

        В гостях у нас сейчас детишки ( тишки, тишки...)

                     

Муз.рук.:   Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу- очень трудолюбивую.

                    Отгадайте какую:

                   -В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит.
                  Это давний мой приятель. А зовётся птичка... 
(Дятел)

                                         Звучит  голос  дятла, дети подходят к елке

       -Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.

                    Нашли в лесу под елкой  музыкальные  инструмент:

          Динамическое  музыкально-ритмическое упражнение «Тук да тук»

Педагог: - Дятел сел на толстый сук    Дети:  -Тук да тук, тук да тук! 
                 - Всем друзьям своим на юг  Дети:- Тук да тук, тук да тук!

                - Телеграммы дятел шлет       Дети:  -Тук да тук, тук да тук! 
                -Что зима уже идет                  Дети:  -Тук да тук, тук да тук! 
                -Что не тает снег вокруг         Дети: - Тук да тук, тук да тук! 
                - Дятел зиму зимовал,             Дети:- Тук да тук, тук да тук! 
                -В жарких странах не бывал! Дети:- Тук да тук, тук да тук! 
                - И понятно, почему                Дети:  -Тук да тук, тук да тук! 
                - Скучно дятлу одному           Дети:  -Тук да тук, тук да тук! 
                -Без друзей и без подруг.       Дети:-Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. Давайте  уберем инструменты под ёлочку.

                                         Дети проходят, садятся перед  экраном :

- А в моём лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

 «Нос крючком, Волосы торчком. На метле летает, След заметает». ( Бабя Яга)

- Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П.И.Чайковский написал про Бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма)

Муз. рук: - Как звучала музыка? (ответы детей) Что можно сказать об этой музыке? Какая она по настроению? Везде музыка звучала одинаково?

- Дети! Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.    Послушаем пьесу ещё раз.

                       

                        В конце пьесы – хруст снега   выходит Баба Яга

Муз. рук. : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга  : Я теперь совсем другая, Я хорошая не злая.

                   Песни, музыку люблю, И с ребятами дружу.

Муз. рук. : Если ты  добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

                                         Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга»

В тёмной чаще                  /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка                    /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд        /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке  /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт             /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой             /дразнятся/.

Глаз такой косой               /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога                    /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга!  /  Разводят руки в стороны/.        (И. Бодраченко)

Баба Яга. -Ох, как я люблю с детьми играть, а песни - то, как люблю петь!

Муз. рук.- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

                                       Споём  распевку: «Веники...помелики...»

Установка при пении.

Ноги вместе, спины прямо,  чтобы песенка звучала.

Песня «Зимняя песенка» М.Красева.

Баба яга. :- Как вы звонко, красиво спели песню.  Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук.:- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш танец, но сначала я предлагаю вам  прочитать стихи  о  зиме!   Дети  читают   стихи                     

                                                 Танец «Зима-красавица»

Баба Яга.- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Песня –игра «Бабка-Ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга, танцует. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

      Бабка Ёжка, костяная ножка

      С печки упала, ногу сломала.

      Побежала в огород напугала весь народ,

      А пошла на улицу -испугала курицу.  Играем  2раза

Баба Яга.  Раз, два. Раз, два, Вот и кончилась игра.  Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, порадовали бабушку сегодня. И пели, и плясали, и играли....Но мне уже пора в свою избушку возвращаться....

 Муз. рук : Спасибо тебе  БЯ  за то, что  пришла  к ребятам  в   гости.

                    Дети,  давайте Бабушке-Яге подарок  зимний подарим

(дарим русский платок) уходит

Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше  зимнее путешествие. Ребята, чем вам запомнится зима?

  У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать.

  И любое время года Надо благодарно принимать.

        Чтобы образ зимы подольше оставался в вашей памяти,  давайте нарисуем ее.

А рисовать мы будем на соли!

Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» , дети рисуют на  соли

 Муз. рук : Ребята ! Зима еще не заканчивается. Впереди у вас много счастливых зимних дней, радостных забав. До  свидания,  ребята!!!

Дети под музыку идут  с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями для подготовительной группы «В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...