Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена 88

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

6. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Оборудование: Деревья в снегу, шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Дети проходят в комнату, на полу деревья в снегу.

Не видать зимой в лесу зверей

Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Воспитатель:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)

Воспитатель: Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)

Лисичка-сестричка

По лесу бежала

Зайчиков искала

(воспитатель побуждает изобразить лису)

Воспитатель:

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)

Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

Волк-волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у!

(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])

Воспитатель:

Его в лесу зимой не встретишь.

Этот зверь под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)

Мишка, Мишка косолапый

Мишка по лесу гулял

И на всех зверей рычал: Э-э-э!

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

6. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Оборудование: Деревья в снегу, шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Дети проходят в комнату, на полу деревья в снегу.

Не видать зимой в лесу зверей

Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Воспитатель:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)

Воспитатель: Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)

Лисичка-сестричка

По лесу бежала

Зайчиков искала

(воспитатель побуждает изобразить лису)

Воспитатель:

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)

Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

Волк-волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у!

(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])

Воспитатель:

Его в лесу зимой не встретишь.

Этот зверь под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)

Мишка, Мишка косолапый

Мишка по лесу гулял

И на всех зверей рычал: Э-э-э!

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему" Кто живет в лесу?"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу?"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимой на прогулке»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с обитателями зимнего леса»....