Главные вкладки

    Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

    Цели:

    Закреплять у детей знания о приметах весны через  творчество композиторов П.И. Чайковского,  Е. Зарицкой, современных композиторов, народное музыкальное творчество, через творчество поэта В. А. Жуковского, современных поэтов.

    Задачи:

    Коррекционные:

    • Совершенствование общей и тонкой моторики путём использования координирующего и регулирующего воздействия ритма.
    • Совершенствование динамической координации движений, переключаемости и плавности движений.
    • Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
    • Развитие оптико-пространственных ориентировок.
    • Активизация внимания.
    • Совершенствование речевого дыхания.
    • Совершенствование слитности и плавности речи.
    • Развитие просодических компонентов речи.
    • Координация речи, движения и музыки.
    • Развитие мимики и пантомимики.

    Образовательные:

    • Закреплять умение детей различать музыку разного характера и передавать его в движении и пении.
    • Развивать чувство ритма детей.
    • Развивать музыкальные способности детей.
    • Развивать грамматический строй речи детей.

    Воспитательные:

    • Воспитание воображения.
    • Воспитание творческой активности, инициативы, коммуникативности.
    • Воспитание положительных личностных качеств.

    Методические приемы:

    Выразительное исполнение песен музыкальным руководителем, эмоциональное  и выразительное прочтение стихов.  Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

    Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

    Использование интерактивной доски для демонстрации фотографий и рисунков.

     

    Оборудование: фортепиано,   интерактивная доска, музыкальный центр, диски CD.

    Демонстрационный материал: рисунок поезда, рисунок солнца,

    фотография цветка подснежник, фотография птицы жаворонка, портрет П.И. Чайковского, поэта В. А. Жуковского.

     Аудиозаписи музыки для танцев, слушания, аудиозапись голоса птицы жаворонок.

    Атрибуты: цветы на руку для танца «Волшебный цветок», платочек для игры «Гори, гори, ясно».

     

                                                   Ход занятия.

    1.Организационный момент. Музыкальный руководитель сообщает тему занятия и приглашает детей на прогулку в весенний лес.

    Музыкальный руководитель. Отгадайте, дети, загадку.

                                Солнце пригревает,

                                Снег тает,

                                Птицы прилетают,

                                Когда это бывает?

    Дети. Весной!

    Музыкальный руководитель. Какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

                                Сегодня у нас игра –

                                Путешествовать будет детвора.

                                Отправляемся весну встречать

                                По приметам её узнавать.

                                В путь готовы, дети?

    2.Вводное упражнение.

    Музыкальный руководитель.

    На интерактивной доске появляется рисунок поезда.

    Вот наш поезд подъезжает – на прогулку приглашает.

    Ну-ка, дети, торопитесь, все в вагончики садитесь.

    Дети двигаются топающим шагом  в колонне по одному,  выполняя круговые движения руками под музыку «Поезд» из сборника Суворовой «Танцуй, малыш».

    3. Активизация речи детей

    Музыкальный руководитель. Какая первая примета весны?

                                Утро начинает,

                                Лучиком встречает.

                                Светит к нам в оконце

                                         Ласковое ...

    Дети. Солнце!

    На интерактивной доске появляется рисунок солнца.

    Музыкальный руководитель.

                                Вот как солнышко встаёт –

                                Выше, выше, выше!

    (Дети  встают, приподнимаясь на носках, руки через стороны поднимают вверх).

                                К ночи солнышко зайдёт –

                                Ниже, ниже, ниже!

    Дети медленно опускают руки вниз вдоль туловища и встают на полную ступню.

    4. Координация речи, движения и музыки.

    Музыкальный руководитель и дети выполняют упражнение с пением

    (О. С. Боромыкова «Плавный подъём рук» пособие «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»)

    5.  Активизация речи детей

     

    Музыкальный руководитель. Послушайте следующую загадку.

                                Хорошо гулять в лесу1

                                Тихо … Утро раннее.

                                Чудо-песенка звенит

                                На лесной проталинке.

                                Чей-то нежный голосок

                                Еле-еле слышен –

                                Кто, расправив лепестки,

                                Из-за снега вышел?

    Дети. Подснежник!

    На интерактивной доске появляется фотография цветка.

    Музыкальный руководитель. Правильно. Кто из вас знает стихи о подснежнике? (Если дети не знают стихи, то музыкальный руководитель читает сама).

    Дети.                            На поляне лесной,

                                Где ручей резвился,

                                Вдруг подснежник голубой

                                Сквозь снежок пробился.

                                Под ногой трещит валежник,

                                Лес весну встречать готов.

                                Распускается подснежник,

                                Самый первый из цветов.

    6. Восприятие музыки.

    Музыкальный руководитель. Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение «Подснежник» из музыкального альбома «Времена года». Эту музыку написал русский композитор П.И. Чайковский, который очень любил русскую природу и описывал её звуками. (Дети слушают «Подснежник»).

     

    Музыкальный руководитель. Какой характер этой музыки? Как рассказывает музыка о цветке?

    Дети отвечают (плавный, напевный, нежный, …).

    Музыкальный руководитель. Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полётная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно, ненастно.

    7. Пение.

    Мы с вами знаем песню «Подснежник» композитора Елисеевой.

    Музыкальный руководитель и  дети исполняют песню «Подснежник».

    8. Музыкально-ритмические движения. Танец.

    Музыкальный руководитель. Предлагаю вам потанцевать. Исполним танец «Волшебный цветок».

    Дети исполняют танец «Волшебный цветок» музыка Ю. Чичкова,  музыкально-ритмическая композиция А. И. Бурениной.

    9. Восприятие музыки и развитие связной, самостоятельной речи.

    Музыкальный руководитель. Мы с вами послушаем ещё одно музыкальное произведение П. И. Чайковского. Вы должны его узнать и сказать, как оно называется.

    Дети слушают музыкальное произведение  «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

    Дети слушают и отгадывают.

    На интерактивной доске появляется фотография птицы жаворонка.

    Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы послушаем про жаворонка стихотворение «Приход весны» В. А. Жуковского.

    На интерактивной доске появляется фотография поэта В. А. Жуковского.

    Дети.          Зелень нивы, рощи лепет,

                       В небе жаворонка трепет,

                       Тёплый дождь, сверканье вод –

                       Вас назвавши, что прибавить?

                       Чем иным тебя прославить,

                       Жизнь души, весны приход?

    Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами послушаем, как поёт жаворонок в записи орнитологов.

    Дети прослушивают аудиозапись голоса жаворонка  из СД диска «Голоса птиц и зверей».

    Музыкальный руководитель. Похожи трели жаворонка в записи орнитологов и музыкальные трели жаворонка изображенные звуками композитором П. И. Чайковским?

    Дети отвечают.

    Музыкальный руководитель. Какие ещё птицы  возвращаются весной домой из южных стран?

    Дети отвечают.

    10. Музыкально-ритмические движения с пением.  Хоровод.

    Музыкальный руководитель. Мы с вами исполним русскую народную хороводную песню «Веснянка».

    Дети образуют круг и исполняют хороводную песню «Веснянка» с движениями.

    11. Активизация речи детей. Развитие творческого воображения.

    Музыкальный руководитель. Кто знает стихи о весне?

    Дети читают стихи с движением.                          

                                Весна идёт. Весна идёт!

                                И всё танцует и поёт.

                                Солнце грей, солнце грей,

                                Не жалей своих лучей!

                                Пусть теплей и сильней

                                Будет дружба всех людей!

     

    12. Музыкально-ритмические движения с пением. Музыкальная игра.

    Музыкальный руководитель. Мы с вами поиграем в русскую народную музыкальную игру «Гори, гори, ясно».

    Дети играют в русскую народную музыкальную игру, выбирают ведущего, дают ему платочек. Играют несколько раз с разными ведущими.

    13. Организация окончания занятия: подведение итогов, оценка деятельности детей.

    Музыкальный руководитель.

                                Мы встретились с весною.

                                О ней мы всё узнали.

                                Хочу, чтоб о весне прекрасной

                                Родным вы дома рассказали.

    Дети под музыку Е. Зарицкой «Я и солнышко» выходят из зала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmich_zanyatie_progulka_v_vesenniy_les.docx27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного  музыкального занятия  с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе.

    Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна.

     ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

    Цели:

    Закреплять у детей знания о приметах весны через  творчество композиторов П.И. Чайковского,  Е. Зарицкой, современных композиторов, народное музыкальное творчество, через творчество поэта В. А. Жуковского, современных поэтов.

    Задачи:

    Коррекционные:

    • Совершенствование общей и тонкой моторики путём использования координирующего и регулирующего воздействия ритма.
    • Совершенствование динамической координации движений, переключаемости и плавности движений.
    • Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
    • Развитие оптико-пространственных ориентировок.
    • Активизация внимания.
    • Совершенствование речевого дыхания.
    • Совершенствование слитности и плавности речи.
    • Развитие просодических компонентов речи.
    • Координация речи, движения и музыки.
    • Развитие мимики и пантомимики.

    Образовательные:

    • Закреплять умение детей различать музыку разного характера и передавать его в движении и пении.
    • Развивать чувство ритма детей.
    • Развивать музыкальные способности детей.
    • Развивать грамматический строй речи детей.

    Воспитательные:

    • Воспитание воображения.
    • Воспитание творческой активности, инициативы, коммуникативности.
    • Воспитание положительных личностных качеств.

    Методические приемы:

    Выразительное исполнение песен музыкальным руководителем, эмоциональное  и выразительное прочтение стихов.  Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

    Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

    Использование интерактивной доски для демонстрации фотографий и рисунков.

    Оборудование: фортепиано,   интерактивная доска, музыкальный центр, диски CD.

    Демонстрационный материал: рисунок поезда, рисунок солнца,

    фотография цветка подснежник, фотография птицы жаворонка, портрет П.И. Чайковского, поэта В. А. Жуковского.

     Аудиозаписи музыки для танцев, слушания, аудиозапись голоса птицы жаворонок.

    Атрибуты: цветы на руку для танца «Волшебный цветок», платочек для игры «Гори, гори, ясно».

                                            Ход занятия.

    1.Организационный момент. Музыкальный руководитель сообщает тему занятия и приглашает детей на прогулку в весенний лес.

    Музыкальный руководитель. Отгадайте, дети, загадку.

                            Солнце пригревает,

                            Снег тает,

                            Птицы прилетают,

                            Когда это бывает?

    Дети. Весной!

    Музыкальный руководитель. Какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

                            Сегодня у нас игра –

                            Путешествовать будет детвора.

                            Отправляемся весну встречать

                            По приметам её узнавать.

                            В путь готовы, дети?

    2.Вводное упражнение.

    Музыкальный руководитель.

    На интерактивной доске появляется рисунок поезда.

    Вот наш поезд подъезжает – на прогулку приглашает.

    Ну-ка, дети, торопитесь, все в вагончики садитесь.

    Дети двигаются топающим шагом  в колонне по одному,  выполняя круговые движения руками под музыку «Поезд» из сборника Суворовой «Танцуй, малыш».

    3. Активизация речи детей

    Музыкальный руководитель. Какая первая примета весны?

                            Утро начинает,

                            Лучиком встречает.

                            Светит к нам в оконце

                                    Ласковое ...

    Дети. Солнце!

    На интерактивной доске появляется рисунок солнца.

    Музыкальный руководитель.

                            Вот как солнышко встаёт –

                            Выше, выше, выше!

    (Дети  встают, приподнимаясь на носках, руки через стороны поднимают вверх).

                            К ночи солнышко зайдёт –

                            Ниже, ниже, ниже!

    Дети медленно опускают руки вниз вдоль туловища и встают на полную ступню.

    4. Координация речи, движения и музыки.

    Музыкальный руководитель и дети выполняют упражнение с пением

    (О. С. Боромыкова «Плавный подъём рук» пособие «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»)

    5.  Активизация речи детей

    Музыкальный руководитель. Послушайте следующую загадку.

                            Хорошо гулять в лесу1

                            Тихо … Утро раннее.

                            Чудо-песенка звенит

                            На лесной проталинке.

                            Чей-то нежный голосок

                            Еле-еле слышен –

                            Кто, расправив лепестки,

                            Из-за снега вышел?

    Дети. Подснежник!

    На интерактивной доске появляется фотография цветка.

    Музыкальный руководитель. Правильно. Кто из вас знает стихи о подснежнике? (Если дети не знают стихи, то музыкальный руководитель читает сама).

    Дети.                         На поляне лесной,

                            Где ручей резвился,

                            Вдруг подснежник голубой

                            Сквозь снежок пробился.

                            Под ногой трещит валежник,

                            Лес весну встречать готов.

                            Распускается подснежник,

                            Самый первый из цветов.

    6. Восприятие музыки.

    Музыкальный руководитель. Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение «Подснежник» из музыкального альбома «Времена года». Эту музыку написал русский композитор П.И. Чайковский, который очень любил русскую природу и описывал её звуками. (Дети слушают «Подснежник»).

    Музыкальный руководитель. Какой характер этой музыки? Как рассказывает музыка о цветке?

    Дети отвечают (плавный, напевный, нежный, …).

    Музыкальный руководитель. Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полётная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно, ненастно.

    7. Пение.

    Мы с вами знаем песню «Подснежник» композитора Елисеевой.

    Музыкальный руководитель и  дети исполняют песню «Подснежник».

    8. Музыкально-ритмические движения. Танец.

    Музыкальный руководитель. Предлагаю вам потанцевать. Исполним танец «Волшебный цветок».

    Дети исполняют танец «Волшебный цветок» музыка Ю. Чичкова,  музыкально-ритмическая композиция А. И. Бурениной.

    9. Восприятие музыки и развитие связной, самостоятельной речи.

    Музыкальный руководитель. Мы с вами послушаем ещё одно музыкальное произведение П. И. Чайковского. Вы должны его узнать и сказать, как оно называется.

    Дети слушают музыкальное произведение  «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

    Дети слушают и отгадывают.

    На интерактивной доске появляется фотография птицы жаворонка.

    Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы послушаем про жаворонка стихотворение «Приход весны» В. А. Жуковского.

    На интерактивной доске появляется фотография поэта В. А. Жуковского.

    Дети.          Зелень нивы, рощи лепет,

                    В небе жаворонка трепет,

                    Тёплый дождь, сверканье вод –

                    Вас назвавши, что прибавить?

                    Чем иным тебя прославить,

                    Жизнь души, весны приход?

    Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами послушаем, как поёт жаворонок в записи орнитологов.

    Дети прослушивают аудиозапись голоса жаворонка  из СД диска «Голоса птиц и зверей».

    Музыкальный руководитель. Похожи трели жаворонка в записи орнитологов и музыкальные трели жаворонка изображенные звуками композитором П. И. Чайковским?

    Дети отвечают.

    Музыкальный руководитель. Какие ещё птицы  возвращаются весной домой из южных стран?

    Дети отвечают.

    10. Музыкально-ритмические движения с пением.  Хоровод.

    Музыкальный руководитель. Мы с вами исполним русскую народную хороводную песню «Веснянка».

    Дети образуют круг и исполняют хороводную песню «Веснянка» с движениями.

    11. Активизация речи детей. Развитие творческого воображения.

    Музыкальный руководитель. Кто знает стихи о весне?

    Дети читают стихи с движением.                        

                            Весна идёт. Весна идёт!

                            И всё танцует и поёт.

                            Солнце грей, солнце грей,

                            Не жалей своих лучей!

                            Пусть теплей и сильней

                            Будет дружба всех людей!

    12. Музыкально-ритмические движения с пением. Музыкальная игра.

    Музыкальный руководитель. Мы с вами поиграем в русскую народную музыкальную игру «Гори, гори, ясно».

    Дети играют в русскую народную музыкальную игру, выбирают ведущего, дают ему платочек. Играют несколько раз с разными ведущими.

    13. Организация окончания занятия: подведение итогов, оценка деятельности детей.

    Музыкальный руководитель.

                            Мы встретились с весною.

                            О ней мы всё узнали.

                            Хочу, чтоб о весне прекрасной

                            Родным вы дома рассказали.

    Дети под музыку Е. Зарицкой «Я и солнышко» выходят из зала.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "ГБДОУ детский сад № 24 Калининского района города Санкт-Петербурга"

    В данной презентации представлена визитная карточка учреждения компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития ГБДОУ детский сад № 24....

    Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

    В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

    Презентация "Школа юных модельеров детского сада №102 Калининского района города Санкт - Петербурга"

    В презентации представлены формы работы педагога с детьми, способствующие коррекции личностных качеств воспитанников.Возрождаем народное искусство через практическую деятельность - "Рисуем эскизы...

    "Знакомство с историей Приморского района г. Санкт-Петербург» в подготовительной группе.

    История возникновения Приморского района г. Санкт-Петербург начиная от стоянки Доисторического человека, до времен А.С. Пушкина. Цель: Расширить знания и представления детей о родном районе. Закр...