Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
методическая разработка на тему

Шакшанова Елена Викторовна

Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevye_igry.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ  ИГРЫ.

Методическая разработка воспитателя

ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района города Санкт-Петербурга

Шакшановой  Елены Викторовны

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «БОЛЬНИЦА».

Группа , название  сюжета.

                                                 Атрибуты.

Предварительная  работа.

1-ая  младшая .

«Кукла  заболела».

Медицинский  халат  и  шапочка  для  воспитателя,  кукла , градусник , игрушечная  кровать.

2-ая  младшая.

«У  врача».

Фотографии , иллюстрации , картины , куклы , игрушки – животные , строительные  материалы , халат  и  шапочка  врача , медицинские  инструменты (набор).

Прогулка  к  поликлинике , к  пункту  скорой  помощи , экскурсия  в  аптеку , в  медицинский  кабинет  детского  сада.  Игры – занятия  «Кукла  заболела»,  «Выздоровление  куклы  и  встреча  с  детьми»,  «Лесная  больница».  Рассказ  воспитателя  о  том , как  в  другом  детском  саду  играют  во  «врача».  Чтение  отрывка  из  произведения  В. Маяковского «Кем  быть» , К. Чуковского  «Айболит» , Я. Райниса «Кукла  заболела».  Просмотр  мультфильма  «Айболит».  Рассматривание  альбома , изготовленного  детьми  совместно  с  воспитателем  на  тему  « Мы  играем  во  «врача».  Лепка  угощения  для  заболевшей  куклы , конструирование  кровати  для  куклы.  Чтение  произведений:

Ю. Яковлева  «Больной» , Ю. Синицина  «С  человеком  беда» ,

И. Туричина  «Человек  заболел».

Рассматривание  иллюстративного  материала  по  теме.  Изготовление  атрибутов  для  игры.

Средняя  группа.

«Скорая  помощь».

«Аптека».

Кушетка , подставка  для  лекарств , набор  медикаментов  (коробочки) , медицинские  халаты  и  шапочки , сумка  с  крестом ,  шпатель , градусник , грелка , фонендоскоп , шприц

Бинты  и  вата , носилки , телефон , силуэт  «скорой  помощи» ,  ширма , куклы.

Старшая  группа.

«Поликлиника».

«У  зубного  врача».

«У  лора».

«Аптека».

Игровой  набор  «Кукольный  доктор» , градусник , шприц , пачка  горчичников , шпатель ,  стетоскоп , молоточек , пипетка , палочка  для  смазывания  йодом  или  мазью , вата , бинт,  зеркало  для  осмотра  носоглотки  и  ушей , спирт  для  смазывания  места  укола , йод  для  прижигания  ранок , капли , микстура , лекарство  для  уколов , порошки , таблетки , мазь , самодельные  игрушки  из  картона , предметы – заместители , некоторые  реальные  предметы , карточки  больных ,рецепты.

Подготовительная  группа.

«Больница».

«Больница  с  разными  отделениями».

«Скорая  помощь».

«Аптека».

Кушетка , подставка  для  лекарств , набор  медикаментов  (коробочки) , медицинские  халаты  и  шапочки , сумка  с  крестом ,  шпатель , градусник , грелка , фонендоскоп , шприц

 носилки , телефон , силуэт  «скорой  помощи» ,  ширма Игровой  набор  «Кукольный  доктор» , градусник , шприц , пачка  горчичников , шпатель ,  стетоскоп , молоточек , пипетка , палочка  для  смазывания  йодом  или  мазью , вата , бинт,  зеркало  для  осмотра  носоглотки  и  ушей , спирт  для  смазывания  места  укола , йод  для  прижигания  ранок , капли , микстура , лекарство  для  уколов , порошки , таблетки , мазь , самодельные  игрушки  из  картона , предметы – заместители , некоторые  реальные  предметы , карточки  больных ,рецепты. , куклы.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «СЕМЬЯ».

Группа. Название  сюжета.

Атрибуты.

Подготовительная  работа.

1-ая  младшая.

«Кукла  хочет  есть».

«Кукла  проснулась».

«Кукла  хочет  спать».

«Кукла  идет  на  прогулку»

Куклы , мебель , посуда , одежда  для  кукол , строительный  материал.

2-ая  младшая.

«Семья».

Куклы , мебель , посуда , ванночка  для  купания, строительный  материал , игрушки – животные.

Наблюдение  за  работой  помощника  воспитателя   и  воспитателя  в  группе  второго  года  жизни.  Чтение  художественной  литературы  и  рассматривание  иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова

«Мой  мишка». Постройка  мебели  из  конструктивного

материала.  Беседы  о  взаимоотношениях  в  семье.

Этические  беседы: «Ждем  гостей»,  «Идем  в  гости».

Беседа  об  организации  дня  рождения.  Разучивание  песенок , стихов , придумывание  игр ,  аттракционов.

Средняя  группа.

«Семья».

«Малыш  проснулся».

«Накорми  малыша».

«Малыш  идет  гулять».

Кукла – младенец , атрибуты  для  оборудования  домика ,  кукольная  одежда , посуда , мебель , предметы – заместители.

Старшая  группа.

«Семья».

«Мамы  нет  дома».

«Мамин  праздник».

«Праздник  в  семье».

Куклы ,  игрушечная  посуда , мебель , игровые  атрибуты  

(передники , косынки), музыкальные  инструменты ,

Предметы – заместители, скатерти , чайные  приборы , вазы , чай ,  пирог , пластилин , кусочки  материи,  нитки , цветная  бумага , природный  материал.

Подготовительная  группа.

«Гости».

«День  рождения».

«Семья».

Атрибуты  необходимые  для  сюжетно – ролевых  игр :

«семья» , «салон  красоты» , «кафе» , «магазин» , парикмахерская» , «школа» , «магазин» , «стройка» , «больница» и др.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «МАГАЗИН».

Группа.  Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1-ая  младшая.

«Купим  кукле  покушать».

Куклы , муляжи  овощей  и  фруктов.

Экскурсии  в  овощной , книжный , продуктовый  магазины , в  магазин  одежды. Встреча  с  работниками  магазина.  Чтение  отрывка  из  книги  Б. Житкова «Что  я  видел». С. Михалкова  «Овощи».  Рисование  на  тему  «Экскурсия  в  магазин».  Лепка  овощей , продуктов.  Изготовление  других  атрибутов  по  сюжетам. Эстетическая  беседа  о  поведении  ребят  в  общественных   местах , в  том  числе  в  магазине. Беседа  о  людях  работающих  в  магазине.

2-ая  младшая.

«Магазин  игрушек».

«Овощной  магазин».

Прилавок  или  наборное  полотно , муляжи  овощей  и  фруктов , игрушки , картинки  с  изображением  игрушек ,  предметы – заместители , форма  для  продавца.

Средняя  группа.

«Магазин  одежды».

«Книжный  магазин»

«Продуктовый  магазин».

Строительный  материал , игрушки , муляжи  продуктов , одежда  для  кукол , касса , витрина , предметы – заместители , куклы ,  книжки – самоделки , кошельки.

Старшая  группа.

 «Магазин  игрушек».

«Продуктовый  магазин».

«Кондитерский  магазин».

«Хлебный  магазин».

«Кулинария».

Прилавок , касса , бумага , карандаши , игрушечные  весы ,  счеты , банки  емкостью  0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин ,  природный  материал , предметы – заместители , одежда  для  продавца , сумки , кошельки.

Подготовительная  группа.

«Гипермаркет».

 «Магазин  игрушек».

«Продуктовый  магазин».

«Кондитерский  магазин».

«Хлебный  магазин».

«Кулинария».

Прилавки , кассы , одежда  для  продавцов , предметы – заместители , наборы  игрушек  и  муляжей  по  отделам ,  книжки – самоделки , кошельки , сумки , куклы , вешалка , зеркало , весы , песок , мелкие  камушки , природные  материалы.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ШОФЕРЫ».

Группа.  Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1-ая  младшая.

«Шоферы».

«Строим  башню».

Машины , строительный  материал , маленькие  игрушки.

Наблюдение  за  машинами  на  улице, целевые  прогулки  к  автопарку , бензоколонке , автогаражу . разучивание  стихотворения  А. Барто  «Грузовик».  Разучивание  подвижной  игры  «Воробышки  и  автомобиль».  Чтение  и  рассматривание  иллюстраций:  «Наша  улица»  рассматривание  фотографий  из  серии  «Маленькие  шоферы».  Постройка  из  строительного  материала  гаража. Наблюдение  за  автобусами.  Поездка  на  автобусе.  Чтение  и  рассматривание  иллюстраций  по  теме  «Автобус».  Рисование  автобуса.  Изготовление  атрибутов  для  игры.  Тематические  прогулки  по  улицам.  Беседы  с  использованием  иллюстраций  .

2-ая  младшая.

«Шоферы».

Различные  машины , строительный  материал . рули , светофор , жезл  или  фуражка  регулировщика.

Средняя  группа.

«Шоферы».

«Поездка».

Машины  различных  марок , светофор , бензозаправочная  колонка ,строительный  материал , фуражка  и  жезл  регулировщика , куклы, руль.

Старшая  группа.

«Автобус» (троллейбус).

«Уличное  движение».

Строительный  материал, игрушечный  автобус, руль , фуражка  и  жезл  регулировщика , светофор, куклы , деньги, билеты , кошельки , сумка  для  кондуктора.

Подготовительная  группа.

«Улица».

«Транспорт».

Картонные  дома, вывески ,фигурки  людей , игрушки – машины , светофор , фуражка  и  жезл  регулировщика ,  рули , нагрудные  обозначения  машин.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ  ИГРЫ  «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «САЛОН  КРАСОТЫ».

Группа. Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1ая  младшая.

«Причеши  куклу».

Кукла, расческа, заколка  для  волос, резинка  для  волос.

Беседа  «кто  причесывает  тебя  дома» , «как  причесывают  тебя  дома».

Экскурсия  в  парикмахерскую.

Беседа  о  работниках  парикмахерской.  Чтение  произведений  о  работе  парикмахера.  Изготовление  альбома «Модели  причесок».

Рассматривание  рекламных  брошюр  и  иллюстраций  по  теме.  Изготовление  атрибутов  для  игры.

2ая  младшая.

«Парикмахер».

Кукла, игрушечные : расческа , ножницы , фен , заколочки,  накидка  для  клиента , фартук  для  парикмахера , шампунь , полотенце.

Средняя  группа.

«Парикмахерская».

Набор  специальных  игрушек  «Детский  парикмахер» ,  фен , ножницы ,  расческа , заколки , резинки  для  волос ,  накидка  для  клиента ,  фартук  для  мастера ,  машинка  для  стрижки , шампунь  и  кондиционер  для  волос , лак  для  волос , зеркало , предметы – заместители.

Старшая  группа.

«Парикмахерская».

«Салон  красоты».

Набор  специальных  игрушек  «Детский  парикмахер» ,  фен , ножницы ,  расческа , заколки , резинки  для  волос ,  накидка  для  клиента ,  фартук  для  мастера ,  машинка  для  стрижки , шампунь  и  кондиционер  для  волос , лак  для  волос , зеркало , предметы – заместители , лак  для  ногтей , пилочка , ножницы , крем , телефон , ручка , журнал , визитки , касса , метла , савок.

Подготовительная  группа.

«Парикмахерская».

«Салон  красоты».

Набор  специальных  игрушек  «Детский  парикмахер» ,  фен , ножницы ,  расческа , заколки , резинки  для  волос ,  накидка  для  клиента ,  фартук  для  мастера ,  машинка  для  стрижки , шампунь  и  кондиционер  для  волос , лак  для  волос , зеркало , предметы – заместители , лак  для  ногтей , пилочка , ножницы , крем , телефон , ручка , журнал , визитки , касса , тени , кисти  для  макияжа , крема.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «СТРОИТЕЛИ».

Группа.  Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1ая  младшая.

«Строим  башню».

Машины, строительный  материал, маленькие  игрушки.

Экскурсии  на  стройку.  Беседы  о  строителях «Кто  строит   дом». Чтение  сказки  «Теремок» , произведений  «Кто  построил  этот  дом ?» С.

Баруздина,   «Здесь  будет  город» А. Маркуши.  Рассматривание  картинок  и  иллюстраций  по  теме.  Изготовление  атрибутов  для  игры.

2ая младшая.

«Строители».

Строительный  материал, машины, куклы, игрушки – животные.

Средняя  группа.

«Мы  строители».

«Строительство  плотины».

План  постройки, различные  строительные  материалы, каски, инструменты, строительная  техника,  предметы – заместители.

Старшая  группа.

«Строительство».

«Строители  космодрома».

План  строительства, различные  строительные  материалы, униформа, каски, инструменты, строительная  техника, образцы  материалов,  журналы  по  дизайну, предметы – заместители.

Подготовительная  группа.

«Мы  строим  город».

План  строительства, различные  строительные  материалы, униформа, каски, инструменты, строительная  техника, образцы  материалов,  журналы  по  дизайну, предметы – заместители,  машины, куклы, игрушки – животные.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ТЕАТР».

Группа. Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1ая  младшая.

Знакомство  с  отличительными  признаками  того  или  другого  животного  по  картинкам , иллюстрациям

Чтение  стихов  и  рассказов  про  того  или  иного  животного.  Рассматривание  картинок  и  иллюстраций  с  изображением  самолета.

Чтение  стихов  и  рассказов.

Экскурсии. Наблюдения  за  листьями  и ветром.

Чтение  стихов  о  театре.

Беседы  о  театрах  нашего  города.  Посещение  кукольного  театра.  Изготовление  атрибутов  для  театра.

Посещение  детского  театра , цирка. Беседы  и   рассказы  о  театральных  профессиях.

Чтение  стихов  и  рассказов  о  театре  и  цирке.  Изготовление  атрибутов.

Обсуждение  и  распределение  ролей  для  каждого  сюжета.

Знакомство  с  историей  Мариинского  театра. Просмотр  картинок  и  иллюстраций,  посвященных  этому  театру. Беседы  и  рассказы  о  театральных  профессиях.

2ая  младшая.

«Лиса» , «Медвежата» ,

«Кошка» , «Лошадка» ,

«Ежиха» , «Воробьиха» ,

«Самолет» , «Листочки  на  ветру»  и  др.

Предметы – заместители , игрушки , картинки , иллюстрации , султанчики ,булочки , конфеты , пироги , фрукты , куклы , грузовик , листочки.

Средняя  группа.

«Театр».

«Поход  в  театр».

«Кукольный  театр».

Ширма , игрушки  бибабо , деньги , кошельки , билеты , большие  таблички  ТЕАТР , КАССА. Продукты , посуда , передник  для  официантки , бейджик  для  билетерши, руль  для  водителя.

Старшая  группа.

«Мы – артисты».

«В  театре  премьера!».

«Цирк».

«Мы  цирковые  артисты».

Ширма , игрушки  бибабо , деньги , кошельки , билеты , большие  таблички  ТЕАТР , КАССА. Продукты , посуда , передник  для  официантки , бейджик  для  билетерши, руль  для  водителя, костюмы  для  представления , куклы,

Детские  стульчики , крупный  строительный  конструктор,

Самодельные  атрибуты , предметы – заместители , игрушки – животные.

Подготовительная  группа.

«Что  нам  стоит  театр  построить».

«Театр  для  ветеранов».

Игровые  материалы  для  строителей , гримеров , парикмахеров , костюмеров , телевидения , художников – оформителей , озеленителей , буфета , грузчика , директора  театра.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА «МОРЯКИ».

Группа. Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1ая  младшая.

Экскурсия  на  речной  вокзал,  целевые  прогулки  к  реке.

Чтение  стихотворений  и  рассказов  о  моряках , о  флоте.  Чтение  отрывков  из  книги  Б. Житкова  «Что  я  видел». Изготовление  атрибутов. Чтение  стихотворений  о  рыбной  ловле. Чтение стихов  и  рассказов  о  морских  приключениях.  Рассматривание  схем , карт  связанных  с  передвижением  по  воде.  Рассматривание  картин  и  иллюстраций  о  море, моряках, о  строительстве  судов  как  старинных,  так  и  современных.  Беседы  о  труде  людей  в  порту,  о  подвигах  русских  моряков,  о  знаменитых  мореплавателях.

2ая младшая.

«Капитаны».

Надувной  бассейн , пластмассовые  лодочки , катера ,теплоходы .

Средняя  группа.

«Путешествие  по  реке».

«Рыбаки».

Строительный  материал , кухонная  посуда , игровые  наборы  «у  врача» , «парикмахерская» , штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , пластмассовые  лодочки , катера , теплоходы, надувной  бассейн , фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки.

Старшая  группа.

«Мореплаватели».

«Спасатели».

«Ищем  клад».

Фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки, штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , воротники  для  матросов, игровые  наборы

«у  врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация , наушники , карта, схема, компас , подзорная  труба, карта  звездного  неба, «клад»  и  т. д.

Подготовительная  группа.

«Путешествие  по  реке».

«Туристическая  поездка».

«Мы – военные  моряки».

Фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки, штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , воротники  для  матросов, игровые  наборы

«у  врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация , наушники , карта, схема, компас , подзорная  труба, карта  звездного  неба, «клад»  и  т. д.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ДЕТСКИЙ  САД».

Группа.  Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1ая  младшая.

«Маленькие  помощники».

Куклы, игрушечная  посуда, метелка, савок, тряпочка  для  уборки, кукольная  одежда.

Наблюдение  за  работой  помощника  воспитателя,  врача  и  медсестры, повара, прачки,  заведующей,  рабочего, воспитателя, музыкального  руководителя,  физрука.  Обсуждение  обязанностей  присущих  каждой  профессии.  Чтение  книг  о  профессиях.

Изготовление  атрибутов  для  осуществления  задуманного  сюжета.

2ая  младшая.

«Осмотр  врача».

«Обед  в  детском  саду».

«Прачечная».

Картинки  на  выбранный  сюжет, халат  и  шапочка  для  врача,  кухонная  и  столовая  посуда,  куклы,  игрушечная  стиральная  машина,  комплект  игрушечного  постельного  белья,  утюг, гладильная  доска.

Средняя   группа.

«Утренний  прием».

«Наши  занятия».

«На  прогулке».

Тетрадь  для  записи детей , куклы , мебель, посуда  кухонная  и  столовая, наборы  для  уборки, медицинские  инструменты, одежда  для  повара, врача

Старшая  группа.

 «На музыкальном  занятии».  «На  физкультурном  занятии».

«Прием  в  детский  сад».

Музыкальные  инструменты,  спортивный  инвентарь, стол,  телефон, компьютер,  предметы – заместители.

Подготовительная  группа.

«Детский  сад».

Строительный  конструктор,  картинки: повар, прачка, воспитатель, помощник   воспитателя, овощеводы,  животноводы,  молокозавод, шофер. Атрибуты:  для повара: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, фартуки, колпаки, полотенца;  для воспитателя:  куклы,  полотенца, книжки – малышки, постельное  белье  для  кукол, кукольная  посуда , игрушки  для  кукол;  для  прачки:  кукольное  постельное  белье, стиральная  машина,  тазик,  «стиральный  порошок», утюг, гладильная  доска; для  овощеводов: маленькие  наборы для игры  с песком, скакалка, лейка, муляжи  овощей  или  картинки  с овощами  на  грядке; для  животноводов:  зеленый  коврик – пастбище,  кормушки  для  коров,  мелко  нарезанные  полоски  зеленой  бумаги – сено, маленькие  ведерки,  тряпочки, скакалки  и  призмы  для доильных аппаратов, кегли  как  бидоны; для  шоферов: грузовые  машины, телефоны, скакалка  для  бензоколонки:  для  молокозавода:  пакеты под  молоко  и  кефир,  сыр, пачки  творога и т.д.;  предметы – заместители.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ».

Группа.  Название  сюжета.

Атрибуты.

Предварительная  работа.

1ая  младшая.

Рассматривание  плакатов,  картинок , иллюстраций  на  выбранный  сюжет.  Чтение  книг  по  теме.  Беседы , рассказы  воспитателя  и  воспитанников.

Литература:

А. Андреев «Звездный».

Ф. Лев  «Мы  плывем  на  самоходке».

Сказки.

Б. Житков  «Что  я  видел».

(Главы  из  книги).

И. Винокуров   «Самолет  летит». ( Главы  из  книги).

2ая  младшая.

Средняя  группа.

«Автобусная  экскурсия».

Машины  различных  марок , светофор , бензозаправочная  колонка ,строительный  материал , фуражка  и  жезл  регулировщика , куклы, руль. Плакаты  и  картинки  по  теме  выбранной  экскурсии.

Старшая и подготовительная  группы.

«Мы  плывем  по  Волге».

«Путешествие  в  Атлантиду,  на  другую  планету».

«Путешествие  в  дальние  страны».

«Отправляемся  в  путешествие» (выбор  транспорта).

«Путешествие  с  приключениями».

«Космическое  путешествие».

Фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки, штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , воротники  для  матросов, игровые  наборы

«у  врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация , наушники , карта, схема, компас , подзорная  труба, карта  звездного  неба, «клад»  и  т.  д. Картонные  дома , вывески ,фигурки  людей , игрушки – машины , светофор , фуражка  и  жезл  регулировщика ,  рули , нагрудные  обозначения  машин. Космический  корабль, плакаты  и  картинки  видов  нашей  планеты  из  космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Хахалиной Тамары Васильены тема "Маленькие ученые"

Цели:v  формировать умение прогнозировать последствия своих действий.v  Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.Задачи:v  Расширить представ...