Главные вкладки

    Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
    методическая разработка на тему

    Шакшанова Елена Викторовна

    Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno_-_rolevye_igry.docx33.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ  ИГРЫ.

    Методическая разработка воспитателя

    ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района города Санкт-Петербурга

    Шакшановой  Елены Викторовны

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «БОЛЬНИЦА».

    Группа , название  сюжета.

                                                     Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1-ая  младшая .

    «Кукла  заболела».

    Медицинский  халат  и  шапочка  для  воспитателя,  кукла , градусник , игрушечная  кровать.

    2-ая  младшая.

    «У  врача».

    Фотографии , иллюстрации , картины , куклы , игрушки – животные , строительные  материалы , халат  и  шапочка  врача , медицинские  инструменты (набор).

    Прогулка  к  поликлинике , к  пункту  скорой  помощи , экскурсия  в  аптеку , в  медицинский  кабинет  детского  сада.  Игры – занятия  «Кукла  заболела»,  «Выздоровление  куклы  и  встреча  с  детьми»,  «Лесная  больница».  Рассказ  воспитателя  о  том , как  в  другом  детском  саду  играют  во  «врача».  Чтение  отрывка  из  произведения  В. Маяковского «Кем  быть» , К. Чуковского  «Айболит» , Я. Райниса «Кукла  заболела».  Просмотр  мультфильма  «Айболит».  Рассматривание  альбома , изготовленного  детьми  совместно  с  воспитателем  на  тему  « Мы  играем  во  «врача».  Лепка  угощения  для  заболевшей  куклы , конструирование  кровати  для  куклы.  Чтение  произведений:

    Ю. Яковлева  «Больной» , Ю. Синицина  «С  человеком  беда» ,

    И. Туричина  «Человек  заболел».

    Рассматривание  иллюстративного  материала  по  теме.  Изготовление  атрибутов  для  игры.

    Средняя  группа.

    «Скорая  помощь».

    «Аптека».

    Кушетка , подставка  для  лекарств , набор  медикаментов  (коробочки) , медицинские  халаты  и  шапочки , сумка  с  крестом ,  шпатель , градусник , грелка , фонендоскоп , шприц

    Бинты  и  вата , носилки , телефон , силуэт  «скорой  помощи» ,  ширма , куклы.

    Старшая  группа.

    «Поликлиника».

    «У  зубного  врача».

    «У  лора».

    «Аптека».

    Игровой  набор  «Кукольный  доктор» , градусник , шприц , пачка  горчичников , шпатель ,  стетоскоп , молоточек , пипетка , палочка  для  смазывания  йодом  или  мазью , вата , бинт,  зеркало  для  осмотра  носоглотки  и  ушей , спирт  для  смазывания  места  укола , йод  для  прижигания  ранок , капли , микстура , лекарство  для  уколов , порошки , таблетки , мазь , самодельные  игрушки  из  картона , предметы – заместители , некоторые  реальные  предметы , карточки  больных ,рецепты.

    Подготовительная  группа.

    «Больница».

    «Больница  с  разными  отделениями».

    «Скорая  помощь».

    «Аптека».

    Кушетка , подставка  для  лекарств , набор  медикаментов  (коробочки) , медицинские  халаты  и  шапочки , сумка  с  крестом ,  шпатель , градусник , грелка , фонендоскоп , шприц

     носилки , телефон , силуэт  «скорой  помощи» ,  ширма Игровой  набор  «Кукольный  доктор» , градусник , шприц , пачка  горчичников , шпатель ,  стетоскоп , молоточек , пипетка , палочка  для  смазывания  йодом  или  мазью , вата , бинт,  зеркало  для  осмотра  носоглотки  и  ушей , спирт  для  смазывания  места  укола , йод  для  прижигания  ранок , капли , микстура , лекарство  для  уколов , порошки , таблетки , мазь , самодельные  игрушки  из  картона , предметы – заместители , некоторые  реальные  предметы , карточки  больных ,рецепты. , куклы.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «СЕМЬЯ».

    Группа. Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Подготовительная  работа.

    1-ая  младшая.

    «Кукла  хочет  есть».

    «Кукла  проснулась».

    «Кукла  хочет  спать».

    «Кукла  идет  на  прогулку»

    Куклы , мебель , посуда , одежда  для  кукол , строительный  материал.

    2-ая  младшая.

    «Семья».

    Куклы , мебель , посуда , ванночка  для  купания, строительный  материал , игрушки – животные.

    Наблюдение  за  работой  помощника  воспитателя   и  воспитателя  в  группе  второго  года  жизни.  Чтение  художественной  литературы  и  рассматривание  иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова

    «Мой  мишка». Постройка  мебели  из  конструктивного

    материала.  Беседы  о  взаимоотношениях  в  семье.

    Этические  беседы: «Ждем  гостей»,  «Идем  в  гости».

    Беседа  об  организации  дня  рождения.  Разучивание  песенок , стихов , придумывание  игр ,  аттракционов.

    Средняя  группа.

    «Семья».

    «Малыш  проснулся».

    «Накорми  малыша».

    «Малыш  идет  гулять».

    Кукла – младенец , атрибуты  для  оборудования  домика ,  кукольная  одежда , посуда , мебель , предметы – заместители.

    Старшая  группа.

    «Семья».

    «Мамы  нет  дома».

    «Мамин  праздник».

    «Праздник  в  семье».

    Куклы ,  игрушечная  посуда , мебель , игровые  атрибуты  

    (передники , косынки), музыкальные  инструменты ,

    Предметы – заместители, скатерти , чайные  приборы , вазы , чай ,  пирог , пластилин , кусочки  материи,  нитки , цветная  бумага , природный  материал.

    Подготовительная  группа.

    «Гости».

    «День  рождения».

    «Семья».

    Атрибуты  необходимые  для  сюжетно – ролевых  игр :

    «семья» , «салон  красоты» , «кафе» , «магазин» , парикмахерская» , «школа» , «магазин» , «стройка» , «больница» и др.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «МАГАЗИН».

    Группа.  Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1-ая  младшая.

    «Купим  кукле  покушать».

    Куклы , муляжи  овощей  и  фруктов.

    Экскурсии  в  овощной , книжный , продуктовый  магазины , в  магазин  одежды. Встреча  с  работниками  магазина.  Чтение  отрывка  из  книги  Б. Житкова «Что  я  видел». С. Михалкова  «Овощи».  Рисование  на  тему  «Экскурсия  в  магазин».  Лепка  овощей , продуктов.  Изготовление  других  атрибутов  по  сюжетам. Эстетическая  беседа  о  поведении  ребят  в  общественных   местах , в  том  числе  в  магазине. Беседа  о  людях  работающих  в  магазине.

    2-ая  младшая.

    «Магазин  игрушек».

    «Овощной  магазин».

    Прилавок  или  наборное  полотно , муляжи  овощей  и  фруктов , игрушки , картинки  с  изображением  игрушек ,  предметы – заместители , форма  для  продавца.

    Средняя  группа.

    «Магазин  одежды».

    «Книжный  магазин»

    «Продуктовый  магазин».

    Строительный  материал , игрушки , муляжи  продуктов , одежда  для  кукол , касса , витрина , предметы – заместители , куклы ,  книжки – самоделки , кошельки.

    Старшая  группа.

     «Магазин  игрушек».

    «Продуктовый  магазин».

    «Кондитерский  магазин».

    «Хлебный  магазин».

    «Кулинария».

    Прилавок , касса , бумага , карандаши , игрушечные  весы ,  счеты , банки  емкостью  0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин ,  природный  материал , предметы – заместители , одежда  для  продавца , сумки , кошельки.

    Подготовительная  группа.

    «Гипермаркет».

     «Магазин  игрушек».

    «Продуктовый  магазин».

    «Кондитерский  магазин».

    «Хлебный  магазин».

    «Кулинария».

    Прилавки , кассы , одежда  для  продавцов , предметы – заместители , наборы  игрушек  и  муляжей  по  отделам ,  книжки – самоделки , кошельки , сумки , куклы , вешалка , зеркало , весы , песок , мелкие  камушки , природные  материалы.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ШОФЕРЫ».

    Группа.  Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1-ая  младшая.

    «Шоферы».

    «Строим  башню».

    Машины , строительный  материал , маленькие  игрушки.

    Наблюдение  за  машинами  на  улице, целевые  прогулки  к  автопарку , бензоколонке , автогаражу . разучивание  стихотворения  А. Барто  «Грузовик».  Разучивание  подвижной  игры  «Воробышки  и  автомобиль».  Чтение  и  рассматривание  иллюстраций:  «Наша  улица»  рассматривание  фотографий  из  серии  «Маленькие  шоферы».  Постройка  из  строительного  материала  гаража. Наблюдение  за  автобусами.  Поездка  на  автобусе.  Чтение  и  рассматривание  иллюстраций  по  теме  «Автобус».  Рисование  автобуса.  Изготовление  атрибутов  для  игры.  Тематические  прогулки  по  улицам.  Беседы  с  использованием  иллюстраций  .

    2-ая  младшая.

    «Шоферы».

    Различные  машины , строительный  материал . рули , светофор , жезл  или  фуражка  регулировщика.

    Средняя  группа.

    «Шоферы».

    «Поездка».

    Машины  различных  марок , светофор , бензозаправочная  колонка ,строительный  материал , фуражка  и  жезл  регулировщика , куклы, руль.

    Старшая  группа.

    «Автобус» (троллейбус).

    «Уличное  движение».

    Строительный  материал, игрушечный  автобус, руль , фуражка  и  жезл  регулировщика , светофор, куклы , деньги, билеты , кошельки , сумка  для  кондуктора.

    Подготовительная  группа.

    «Улица».

    «Транспорт».

    Картонные  дома, вывески ,фигурки  людей , игрушки – машины , светофор , фуражка  и  жезл  регулировщика ,  рули , нагрудные  обозначения  машин.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ  ИГРЫ  «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «САЛОН  КРАСОТЫ».

    Группа. Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1ая  младшая.

    «Причеши  куклу».

    Кукла, расческа, заколка  для  волос, резинка  для  волос.

    Беседа  «кто  причесывает  тебя  дома» , «как  причесывают  тебя  дома».

    Экскурсия  в  парикмахерскую.

    Беседа  о  работниках  парикмахерской.  Чтение  произведений  о  работе  парикмахера.  Изготовление  альбома «Модели  причесок».

    Рассматривание  рекламных  брошюр  и  иллюстраций  по  теме.  Изготовление  атрибутов  для  игры.

    2ая  младшая.

    «Парикмахер».

    Кукла, игрушечные : расческа , ножницы , фен , заколочки,  накидка  для  клиента , фартук  для  парикмахера , шампунь , полотенце.

    Средняя  группа.

    «Парикмахерская».

    Набор  специальных  игрушек  «Детский  парикмахер» ,  фен , ножницы ,  расческа , заколки , резинки  для  волос ,  накидка  для  клиента ,  фартук  для  мастера ,  машинка  для  стрижки , шампунь  и  кондиционер  для  волос , лак  для  волос , зеркало , предметы – заместители.

    Старшая  группа.

    «Парикмахерская».

    «Салон  красоты».

    Набор  специальных  игрушек  «Детский  парикмахер» ,  фен , ножницы ,  расческа , заколки , резинки  для  волос ,  накидка  для  клиента ,  фартук  для  мастера ,  машинка  для  стрижки , шампунь  и  кондиционер  для  волос , лак  для  волос , зеркало , предметы – заместители , лак  для  ногтей , пилочка , ножницы , крем , телефон , ручка , журнал , визитки , касса , метла , савок.

    Подготовительная  группа.

    «Парикмахерская».

    «Салон  красоты».

    Набор  специальных  игрушек  «Детский  парикмахер» ,  фен , ножницы ,  расческа , заколки , резинки  для  волос ,  накидка  для  клиента ,  фартук  для  мастера ,  машинка  для  стрижки , шампунь  и  кондиционер  для  волос , лак  для  волос , зеркало , предметы – заместители , лак  для  ногтей , пилочка , ножницы , крем , телефон , ручка , журнал , визитки , касса , тени , кисти  для  макияжа , крема.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «СТРОИТЕЛИ».

    Группа.  Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1ая  младшая.

    «Строим  башню».

    Машины, строительный  материал, маленькие  игрушки.

    Экскурсии  на  стройку.  Беседы  о  строителях «Кто  строит   дом». Чтение  сказки  «Теремок» , произведений  «Кто  построил  этот  дом ?» С.

    Баруздина,   «Здесь  будет  город» А. Маркуши.  Рассматривание  картинок  и  иллюстраций  по  теме.  Изготовление  атрибутов  для  игры.

    2ая младшая.

    «Строители».

    Строительный  материал, машины, куклы, игрушки – животные.

    Средняя  группа.

    «Мы  строители».

    «Строительство  плотины».

    План  постройки, различные  строительные  материалы, каски, инструменты, строительная  техника,  предметы – заместители.

    Старшая  группа.

    «Строительство».

    «Строители  космодрома».

    План  строительства, различные  строительные  материалы, униформа, каски, инструменты, строительная  техника, образцы  материалов,  журналы  по  дизайну, предметы – заместители.

    Подготовительная  группа.

    «Мы  строим  город».

    План  строительства, различные  строительные  материалы, униформа, каски, инструменты, строительная  техника, образцы  материалов,  журналы  по  дизайну, предметы – заместители,  машины, куклы, игрушки – животные.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ТЕАТР».

    Группа. Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1ая  младшая.

    Знакомство  с  отличительными  признаками  того  или  другого  животного  по  картинкам , иллюстрациям

    Чтение  стихов  и  рассказов  про  того  или  иного  животного.  Рассматривание  картинок  и  иллюстраций  с  изображением  самолета.

    Чтение  стихов  и  рассказов.

    Экскурсии. Наблюдения  за  листьями  и ветром.

    Чтение  стихов  о  театре.

    Беседы  о  театрах  нашего  города.  Посещение  кукольного  театра.  Изготовление  атрибутов  для  театра.

    Посещение  детского  театра , цирка. Беседы  и   рассказы  о  театральных  профессиях.

    Чтение  стихов  и  рассказов  о  театре  и  цирке.  Изготовление  атрибутов.

    Обсуждение  и  распределение  ролей  для  каждого  сюжета.

    Знакомство  с  историей  Мариинского  театра. Просмотр  картинок  и  иллюстраций,  посвященных  этому  театру. Беседы  и  рассказы  о  театральных  профессиях.

    2ая  младшая.

    «Лиса» , «Медвежата» ,

    «Кошка» , «Лошадка» ,

    «Ежиха» , «Воробьиха» ,

    «Самолет» , «Листочки  на  ветру»  и  др.

    Предметы – заместители , игрушки , картинки , иллюстрации , султанчики ,булочки , конфеты , пироги , фрукты , куклы , грузовик , листочки.

    Средняя  группа.

    «Театр».

    «Поход  в  театр».

    «Кукольный  театр».

    Ширма , игрушки  бибабо , деньги , кошельки , билеты , большие  таблички  ТЕАТР , КАССА. Продукты , посуда , передник  для  официантки , бейджик  для  билетерши, руль  для  водителя.

    Старшая  группа.

    «Мы – артисты».

    «В  театре  премьера!».

    «Цирк».

    «Мы  цирковые  артисты».

    Ширма , игрушки  бибабо , деньги , кошельки , билеты , большие  таблички  ТЕАТР , КАССА. Продукты , посуда , передник  для  официантки , бейджик  для  билетерши, руль  для  водителя, костюмы  для  представления , куклы,

    Детские  стульчики , крупный  строительный  конструктор,

    Самодельные  атрибуты , предметы – заместители , игрушки – животные.

    Подготовительная  группа.

    «Что  нам  стоит  театр  построить».

    «Театр  для  ветеранов».

    Игровые  материалы  для  строителей , гримеров , парикмахеров , костюмеров , телевидения , художников – оформителей , озеленителей , буфета , грузчика , директора  театра.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА «МОРЯКИ».

    Группа. Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1ая  младшая.

    Экскурсия  на  речной  вокзал,  целевые  прогулки  к  реке.

    Чтение  стихотворений  и  рассказов  о  моряках , о  флоте.  Чтение  отрывков  из  книги  Б. Житкова  «Что  я  видел». Изготовление  атрибутов. Чтение  стихотворений  о  рыбной  ловле. Чтение стихов  и  рассказов  о  морских  приключениях.  Рассматривание  схем , карт  связанных  с  передвижением  по  воде.  Рассматривание  картин  и  иллюстраций  о  море, моряках, о  строительстве  судов  как  старинных,  так  и  современных.  Беседы  о  труде  людей  в  порту,  о  подвигах  русских  моряков,  о  знаменитых  мореплавателях.

    2ая младшая.

    «Капитаны».

    Надувной  бассейн , пластмассовые  лодочки , катера ,теплоходы .

    Средняя  группа.

    «Путешествие  по  реке».

    «Рыбаки».

    Строительный  материал , кухонная  посуда , игровые  наборы  «у  врача» , «парикмахерская» , штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , пластмассовые  лодочки , катера , теплоходы, надувной  бассейн , фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки.

    Старшая  группа.

    «Мореплаватели».

    «Спасатели».

    «Ищем  клад».

    Фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки, штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , воротники  для  матросов, игровые  наборы

    «у  врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация , наушники , карта, схема, компас , подзорная  труба, карта  звездного  неба, «клад»  и  т. д.

    Подготовительная  группа.

    «Путешествие  по  реке».

    «Туристическая  поездка».

    «Мы – военные  моряки».

    Фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки, штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , воротники  для  матросов, игровые  наборы

    «у  врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация , наушники , карта, схема, компас , подзорная  труба, карта  звездного  неба, «клад»  и  т. д.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ДЕТСКИЙ  САД».

    Группа.  Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1ая  младшая.

    «Маленькие  помощники».

    Куклы, игрушечная  посуда, метелка, савок, тряпочка  для  уборки, кукольная  одежда.

    Наблюдение  за  работой  помощника  воспитателя,  врача  и  медсестры, повара, прачки,  заведующей,  рабочего, воспитателя, музыкального  руководителя,  физрука.  Обсуждение  обязанностей  присущих  каждой  профессии.  Чтение  книг  о  профессиях.

    Изготовление  атрибутов  для  осуществления  задуманного  сюжета.

    2ая  младшая.

    «Осмотр  врача».

    «Обед  в  детском  саду».

    «Прачечная».

    Картинки  на  выбранный  сюжет, халат  и  шапочка  для  врача,  кухонная  и  столовая  посуда,  куклы,  игрушечная  стиральная  машина,  комплект  игрушечного  постельного  белья,  утюг, гладильная  доска.

    Средняя   группа.

    «Утренний  прием».

    «Наши  занятия».

    «На  прогулке».

    Тетрадь  для  записи детей , куклы , мебель, посуда  кухонная  и  столовая, наборы  для  уборки, медицинские  инструменты, одежда  для  повара, врача

    Старшая  группа.

     «На музыкальном  занятии».  «На  физкультурном  занятии».

    «Прием  в  детский  сад».

    Музыкальные  инструменты,  спортивный  инвентарь, стол,  телефон, компьютер,  предметы – заместители.

    Подготовительная  группа.

    «Детский  сад».

    Строительный  конструктор,  картинки: повар, прачка, воспитатель, помощник   воспитателя, овощеводы,  животноводы,  молокозавод, шофер. Атрибуты:  для повара: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, фартуки, колпаки, полотенца;  для воспитателя:  куклы,  полотенца, книжки – малышки, постельное  белье  для  кукол, кукольная  посуда , игрушки  для  кукол;  для  прачки:  кукольное  постельное  белье, стиральная  машина,  тазик,  «стиральный  порошок», утюг, гладильная  доска; для  овощеводов: маленькие  наборы для игры  с песком, скакалка, лейка, муляжи  овощей  или  картинки  с овощами  на  грядке; для  животноводов:  зеленый  коврик – пастбище,  кормушки  для  коров,  мелко  нарезанные  полоски  зеленой  бумаги – сено, маленькие  ведерки,  тряпочки, скакалки  и  призмы  для доильных аппаратов, кегли  как  бидоны; для  шоферов: грузовые  машины, телефоны, скакалка  для  бензоколонки:  для  молокозавода:  пакеты под  молоко  и  кефир,  сыр, пачки  творога и т.д.;  предметы – заместители.

    СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ».

    Группа.  Название  сюжета.

    Атрибуты.

    Предварительная  работа.

    1ая  младшая.

    Рассматривание  плакатов,  картинок , иллюстраций  на  выбранный  сюжет.  Чтение  книг  по  теме.  Беседы , рассказы  воспитателя  и  воспитанников.

    Литература:

    А. Андреев «Звездный».

    Ф. Лев  «Мы  плывем  на  самоходке».

    Сказки.

    Б. Житков  «Что  я  видел».

    (Главы  из  книги).

    И. Винокуров   «Самолет  летит». ( Главы  из  книги).

    2ая  младшая.

    Средняя  группа.

    «Автобусная  экскурсия».

    Машины  различных  марок , светофор , бензозаправочная  колонка ,строительный  материал , фуражка  и  жезл  регулировщика , куклы, руль. Плакаты  и  картинки  по  теме  выбранной  экскурсии.

    Старшая и подготовительная  группы.

    «Мы  плывем  по  Волге».

    «Путешествие  в  Атлантиду,  на  другую  планету».

    «Путешествие  в  дальние  страны».

    «Отправляемся  в  путешествие» (выбор  транспорта).

    «Путешествие  с  приключениями».

    «Космическое  путешествие».

    Фуражка  капитана , бинокль , рупор , трап , якоря  на  цепи ,прутики , нитки , игрушечные  рыбки, штурвал , спасательный  круг , флажки , куклы , предметы –заместители , воротники  для  матросов, игровые  наборы

    «у  врача», «столовая», «парикмахерская», инструменты, рация , наушники , карта, схема, компас , подзорная  труба, карта  звездного  неба, «клад»  и  т.  д. Картонные  дома , вывески ,фигурки  людей , игрушки – машины , светофор , фуражка  и  жезл  регулировщика ,  рули , нагрудные  обозначения  машин. Космический  корабль, плакаты  и  картинки  видов  нашей  планеты  из  космоса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

    Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

    Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

    Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

    Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

    Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

    Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

    Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...