Главные вкладки

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Елена Николаевна Персина

    Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Петербургом  «Я -  Петербуржец».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны.

    Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Петербургом  «Я -  Петербуржец»

    Содержание работы по Петербурговедению в старшей группе

    Тема

    Содержание

    Методические приемы

    Работа с родителями

    Сентябрь

    Моя семья.

    Мой дом. Моя улица.

    Закреплять знания детей о составе семьи.

    Воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи, проявлять заботу о них.

    Дать знания о составных частях дома: фундамент, фасад, окна, балкон, подъезд, крыша.

    Познакомить с назначением зданий на улицах

    Рассматривание фотографий.

    Дидактическая игра «Моя дружная семья».

    Чтение Е. Никонова «Семейный альбом».

    Сюжетно-ролевая игра

    «Семья».

    Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения (жилые, общественные).

    Совместное составление правил поведения в доме.

    Чтение Н. Федотова «Что мы видим за окном?»

    Оформление фотоальбома «Моя семья»

    Экскурсия «В магазин» (наблюдение за работой продавца). Экскурсия на транспорте по своей улице, составление рассказа «Что я видел за окном» .

    Октябрь

    Мы очень любим свой район, он растёт и мы растём.

    В чудном городе живём, «горожане» всех зовём.

    Познакомить с ближайшими улицами и парками нашего микрорайона.

    Воспитание любви и уважительного отношения к городу, быть достойным звания «петербуржец». Познакомить с насыщенной жизнью города.

    Знакомство с картой

    Выборгского района. Беседа «Роль зелёных насаждений для человека».

    Ручной труд: изготовление кормушек из коробок для подкормки птиц в парке.

    Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе, едем на трамвае».

    Знакомство с «Цветиком-Семицветиком».

    Рассматривание исторической и современной карт города.

    Чтение И.Лебедев «Чудесный город»

    Знакомство с «Памяткой юного петербуржца».

    Рисование «Наша улица»(коллективная работа)

    Беседа «Почему жизнь горожанина зависит от соседей?»

    Чтение С.Маршак «Ежели вы вежливы»

    Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

    Слушание фонограммы «Звуки города»

    Прогулка по парку в выходной день.

    Экскурсия «Город чудный, город древний».

    Фотоотчёт.

    Ноябрь

    Рождение города Санкт- Петербург. Петропавловс

    кая крепость.

    В гранит одетая красавица Нева.

    Город на островах.

    Дать знания об истории города. Воспитывать уважение к городу, желание узнать о нём как можно больше.

    Дать знания о том, что Нева-главная река города, о её значении в жизни горожан, об украшении набережных.

    Дать знания, что такое остров, почему в городе так много островов, об истории названия островов.

    Дать знания о значении мостов в жизни города и горожан.

    Рассказ о строительстве города. Рассматривание открыток, календарей.

    Конструирование стен крепости. Подвижная игра «по болоту Пётр шёл».

    Мультимедиа-презентация «Что такое крепость?».

    Рассматривание карты Санкт-Петербурга с изображением Невы с высоты птичьего полёта.

    Чтение В.Бундин «Город и река».

    Чтение стихов А.Багимов «Над Невой», М.Борисова «Знаменитая Нева».

    Обсуждение выражений «Не зная броду, не суйся в воду», «Вода плотину рвёт».

    Рассматривание карты С-Пб,

    Показ слайдов «Мосты», «Острова», речь с движениями

    «Над спокойною Невой»,

    Заучивание стихотворения М. Борисова «Мост нагнулся над рекой»

    Сюжетно-ролевая игра «Строим мост»,

    Дидактическая игра «Построим мост»

    Цель: закрепление понятий о конструкции моста  (пролеты, спуски, опоры, проезжая часть, тротуары, решетки, фонари)

    Посещение музея Петропавловская крепость.

    Рекомендации родителям о прогулке по набережной реки Невы, переход через мост, рассматривание мостов через Неву.

    Декабрь

    Герб нашего города.

    Гимн нашего города.

    «Виват царь Пётр I»

    Дать знания, что у каждого города есть свой герб

    Дать знания о гербе и гимне города

    С-Пб, раскрыть его содержание.

    Дать представление о личности Петра I

    (его трудолюбие, его великие дела: основание нашего города, выход к морю, строительство могучего флота, возведение зданий, которыми восхищаемся до сих пор).

    Дать знания, что Петр I ввел празднование Нового года   1 января.

    Рассматривание иллюстраций с изображение герба города; Дидактическая игра «Найди ошибку», «Замени неправильную деталь»; лепка на пластине «Герб нашего города»; слушание аудио «Гимн великому городу»;

    Подвижная игра «Собери герб»,

    Игровой тренинг «Я потерялся в городе, что делать».

    Рассказ о профессиях, которыми владел Пётр I

    Игра «Продолжи пословицу» (о труде).

    Чтение В.Суслова «200 лет он скачет над водой»

    Подготовка к Новому году

    Прогулка к любому из памятников ПетруI («Медный всадник», «Царь-плотник», конный памятник ПетруI перед Михайловским замком).

    Прогулки с детьми по нарядным улицам города.

    Январь

    В Петербурге Рождество – наступает торжество.

    «Никто не забыт и ничто не забыто»: «Снятие  блокады Ленинграда»

    Познакомить детей с Рождественскими и Новогодними обычаями на Руси.

    Расширить представления детей о зимних забавах и развлечениях, дать понятие о «калядках».

    Дать знания о значении праздника для нашего города, о памяти

    - беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда;

    - продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города;

    - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады;

    - воспитывать уважение к прошлому;

    Рассказ воспитателя о Рождестве и традициях праздника.

    Чтение «С.Я. Маршак «12 месяцев»,

    Игра «Колечко»

    Труд на участке: строительство ледяной горки», изготовление разноцветных льдинок.

    - просмотр слайдов на тему «Подвиг Ленинграда в дни блокады»; «Дорога жизни».

    - прослушивание песни «Ленинградские мальчишки»;

    «Эх, Ладога, родная Ладога»

    - тематическая беседа на тему «Бережное отношение к хлебу»;

    - чтение стихов О. Бергольц.

    Выставка семейных  архивов.

    (фотографии, медали, памятные вещи блокадников)

    Тематическое занятие «День Памяти погибших в блокаду Ленинграда».

    Рекомендации родителям о празднование старого Нового года.

    Посещение мест, связанных с подвигом Ленинграда.

    Рассказ об акции «Свеча Памяти» (27.01, 18.00),

    Помощь родителей в организации выставки.

    Февраль

    Невский проспект

    Дворцовая площадь

    Артиллерийский музей

    Дать знания о главном проспекте нашего города.

     Познакомить с деловой жизнью города (наличие магазинов, театров, банков, храмов, учебных заведений, библиотек, дома Творчества для детей. И многое другое).

    Невский проспект пересекает реки и каналы.

    Познакомить с главной площадью нашего города , историей названия, ансамблем достопримечательностей.

    Воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

    Познакомить с Кронверком, историей создания.

    Рассматривание иллюстраций  исторических зданий на Невском проспекте.

    Рассматривание карты С-Пб,

     Невский проспект.

    Чтение Н. Браун «Кони на Аничковом мосту»,

    Л. Барбас «Жили – были улицы».

    речь с движениями: «Мы по Невскому шагаем»,

    Игровая ситуация «Безопасное поведение на улице».

    Сюжетно-ролевая игра «Едем на троллейбусе по Невскому проспекту».

    Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением объектов, которые находятся на Дворцовой площади (Зимний Дворец (Эрмитаж), здание Главного штаба, Александровская колонна).

    Дидактическая игра «Чего не хватает в ансамбле Дворцовой площади?».

    «Стройка из самих себя» : ровный, стройный ряд  –Зимний дворец; девочка – колонна; Главный штаб – полукруг, который «обнимает» всю площадь.

    Разучивание загадки «Площадь эта главная».

    Чтение Е. Ефимовской «Путешествие в Санкт-Петербург».

    Демонстрация слайдов «Артиллерийский музей и его экспонаты».

    Спортивное развлечение:

    «У солдат порядок строгий»

    «Снайперы»

    «Передай снаряды»

    Дидактическая игра «Собери боевую технику»

    Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»

    Прогулка по Невскому проспекту.

    Шпаргалочка для родителей «Что находится на Невском проспекте».

    Экскурсия на Дворцовую площадь.

    Интерактивные занятия в Артиллерийском музее:

    «Солдат собирается в поход»

    «Рассказы о солдате»

    Март

    Домик Петра I

    Зимний дворец - самый важный в столице

    Дворцы Санкт-Петербурга

    Познакомить с первым городским домом царя, характеризующего его как труженика. Простая планировка: сени, кабинет, спальня, столовая. Все двери корабельные, снятые с пленённых шведских кораблей; стены спальни обиты парусиной.

     

    Дать представление, что Зимний дворец, в прошлом - царский дворец, сегодня - самый большой музей города.

    Познакомить с правилами поведения в музее.

    Познакомить с трудом экскурсовода, смотрителя (дежурного по залу).

    Дать представление о назначении дворцов в прошлом и настоящем времени; об украшении здания колоннами, аркой, скульптурами, лепниной, нарядными окнами

    (Мраморный дворец, Шереметьевский дворец, Строгановский, Белосельских – Белозерских)

    Демонстрация слайдов интерьера Домика, личных вещей Петра I

    Чтение «История Санкт- Петербурга»,

    Разрезные картинки по теме,

    Раскраски по теме.

    Рассматривание иллюстраций с видами Эрмитажа, Посольской лестницы, залов Эрмитажа.

    Чтение Г. Вежель «Уроки этикета»

    Рассказ о безопасном поведении в музее.

    - работа с картой – местонахождения музея;

    - рассматривание репродукций картин из Эрмитажа;

    - рисование на тему «Украсим дом»;

    - настольно -  печатная игра «Части дома»;

    - игра – моделирование «Дом мой мечты»;

    Конструирование из деревянного конструктора «Дворец»

    Прогулка к Домику Петра I

    Рекомендации родителям о посещении Эрмитажа:

    - Парадная (Посольская лестница),

    - Рыцарский зал,

    - Египетский зал.

    Рекомендации родителям «Эрмитаж для дошкольников»

    Прогулка в центре города, рассматривание зданий.

    Апрель

    Планетарий

    Соборы:

    Казанский собор,

    Исакиевский собор.

    Летний сад

    Познакомить детей с Планетарием, его местонахождением, его особенности в конструкции (купол), специальном оборудованием (телескопы), его назначением.

    Познакомить детей с самыми крупными соборами города;

    Дать представления об убранстве соборов и их архитектуре.

    Дать знания о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят разные храмы;

    - воспитать в детях понимание, того что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека.

    - познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей  Санкт - Петербурга;

    - беседы с детьми о самом старом саде нашего города;

    - продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города;

    - познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду;

    Рассматривание иллюстраций;

    Просмотр слайдов «Планетарий»;

    чтение стихов и рассказов о космосе.

    Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

    Рассказ воспитателя о соборах нашего города.

    Рассматривание иллюстраций и фотографий.

    Дидактическая игра «Составление схемы соборов», Музыкально-дидактическая игра «О чем оповещал людей колокольный звон»,

    Рассказ воспитателя о правилах поведения в храме.

    Беседа с детьми «Как я ходил в храм»

    Беседа о самом старейшем саде нашего города.

    Знакомство с планом Летнего сада.

    Беседа о поведении в саду.

    Дидактическая игра «Определи породу дерева», Рассматривание решетки Летнего сада.

    Чтение: Л. Добринская «Там у Невы наш первый сад», Б. Сергунов «Летний сад и Зимняя канавка».

    Подвижная игра «Цветы и пчелки»

    Рекомендации родителям о посещении залов Планетария, предварительно выбрав тему и время.

    Сайт: http://www.planetary-spb.ru/afisha.html

    Предложить родителям посетить один из соборов.

    Сделать фотографии, записать впечатление ребенка.

    Рекомендация «Прогулки в Летнем саду»

    Май

    День Победы

    ПДД

    Люби и знай свой город

    - формирование патриотического сознания;

    - продолжить знакомство с историческим прошлым города Ленинграда;

    - определить памятные места ВОВ;

    - вызвать уважение к памятным местам ВОВ;

    - закрепить уважение к прошлому и героям ВОВ;

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах нашего города. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

    Закрепляем знания о поведении в общественном транспорте.

    Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

    Поведение в личном транспорте.

    Закрепление полученных знаний о Петербурге. Воспитание любви и уважения к своему городу.  Знать день рождение города и его основателя.

    - просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места: Пискаревское кладбище, площадь Победы,)»,

    Рассматривание фотографий Ленинградских памятников, посвященных В.О.в.,

    Беседа «Что такое героизм».

    - прослушивание аудио записи песни «День Победы»;

    - рисование на тему: «Открытка к 9 маю», «Салют над Невой».

    - поздравление и общение с ветеранами.

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций.

    Беседы: «На остановке ждем автобус, не шалим и не ссоримся». «Самый быстрый городской транспорт», «Как мы переходим через улицу», «Мой друг – велосипед».

     «Лесенка – чудесенка», «В ожидание поезда»

    Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в автобус.

    Загадки о правилах дорожного движения.

    Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя», правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

    Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде»

    Викторина «Знай и люби свой город»

    Лото, настольно-печатная игра, домино «Петербург»,

    Дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Путаница», «Да-нетка».

    Посещение памятных мест с возложением цветов.

    Рассматривание семейных альбомов.

    Посмотреть с детьми Салют Победы.

    Прослушивание песен о войне в кругу семьи.

    Шпаргалочка для родителей:

    «Соблюдение взрослым ПДД – главный пример для ребенка»

    Посещение праздничных мероприятий и салюта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

    Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

    Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

    Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

    Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

    Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

    Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.

    Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в разных видах деятельности, поэтому одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного воз...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)...