Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Персина

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Петербургом  «Я -  Петербуржец».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны.

Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Петербургом  «Я -  Петербуржец»

Содержание работы по Петербурговедению в старшей группе

Тема

Содержание

Методические приемы

Работа с родителями

Сентябрь

Моя семья.

Мой дом. Моя улица.

Закреплять знания детей о составе семьи.

Воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи, проявлять заботу о них.

Дать знания о составных частях дома: фундамент, фасад, окна, балкон, подъезд, крыша.

Познакомить с назначением зданий на улицах

Рассматривание фотографий.

Дидактическая игра «Моя дружная семья».

Чтение Е. Никонова «Семейный альбом».

Сюжетно-ролевая игра

«Семья».

Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения (жилые, общественные).

Совместное составление правил поведения в доме.

Чтение Н. Федотова «Что мы видим за окном?»

Оформление фотоальбома «Моя семья»

Экскурсия «В магазин» (наблюдение за работой продавца). Экскурсия на транспорте по своей улице, составление рассказа «Что я видел за окном» .

Октябрь

Мы очень любим свой район, он растёт и мы растём.

В чудном городе живём, «горожане» всех зовём.

Познакомить с ближайшими улицами и парками нашего микрорайона.

Воспитание любви и уважительного отношения к городу, быть достойным звания «петербуржец». Познакомить с насыщенной жизнью города.

Знакомство с картой

Выборгского района. Беседа «Роль зелёных насаждений для человека».

Ручной труд: изготовление кормушек из коробок для подкормки птиц в парке.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе, едем на трамвае».

Знакомство с «Цветиком-Семицветиком».

Рассматривание исторической и современной карт города.

Чтение И.Лебедев «Чудесный город»

Знакомство с «Памяткой юного петербуржца».

Рисование «Наша улица»(коллективная работа)

Беседа «Почему жизнь горожанина зависит от соседей?»

Чтение С.Маршак «Ежели вы вежливы»

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

Слушание фонограммы «Звуки города»

Прогулка по парку в выходной день.

Экскурсия «Город чудный, город древний».

Фотоотчёт.

Ноябрь

Рождение города Санкт- Петербург. Петропавловс

кая крепость.

В гранит одетая красавица Нева.

Город на островах.

Дать знания об истории города. Воспитывать уважение к городу, желание узнать о нём как можно больше.

Дать знания о том, что Нева-главная река города, о её значении в жизни горожан, об украшении набережных.

Дать знания, что такое остров, почему в городе так много островов, об истории названия островов.

Дать знания о значении мостов в жизни города и горожан.

Рассказ о строительстве города. Рассматривание открыток, календарей.

Конструирование стен крепости. Подвижная игра «по болоту Пётр шёл».

Мультимедиа-презентация «Что такое крепость?».

Рассматривание карты Санкт-Петербурга с изображением Невы с высоты птичьего полёта.

Чтение В.Бундин «Город и река».

Чтение стихов А.Багимов «Над Невой», М.Борисова «Знаменитая Нева».

Обсуждение выражений «Не зная броду, не суйся в воду», «Вода плотину рвёт».

Рассматривание карты С-Пб,

Показ слайдов «Мосты», «Острова», речь с движениями

«Над спокойною Невой»,

Заучивание стихотворения М. Борисова «Мост нагнулся над рекой»

Сюжетно-ролевая игра «Строим мост»,

Дидактическая игра «Построим мост»

Цель: закрепление понятий о конструкции моста  (пролеты, спуски, опоры, проезжая часть, тротуары, решетки, фонари)

Посещение музея Петропавловская крепость.

Рекомендации родителям о прогулке по набережной реки Невы, переход через мост, рассматривание мостов через Неву.

Декабрь

Герб нашего города.

Гимн нашего города.

«Виват царь Пётр I»

Дать знания, что у каждого города есть свой герб

Дать знания о гербе и гимне города

С-Пб, раскрыть его содержание.

Дать представление о личности Петра I

(его трудолюбие, его великие дела: основание нашего города, выход к морю, строительство могучего флота, возведение зданий, которыми восхищаемся до сих пор).

Дать знания, что Петр I ввел празднование Нового года   1 января.

Рассматривание иллюстраций с изображение герба города; Дидактическая игра «Найди ошибку», «Замени неправильную деталь»; лепка на пластине «Герб нашего города»; слушание аудио «Гимн великому городу»;

Подвижная игра «Собери герб»,

Игровой тренинг «Я потерялся в городе, что делать».

Рассказ о профессиях, которыми владел Пётр I

Игра «Продолжи пословицу» (о труде).

Чтение В.Суслова «200 лет он скачет над водой»

Подготовка к Новому году

Прогулка к любому из памятников ПетруI («Медный всадник», «Царь-плотник», конный памятник ПетруI перед Михайловским замком).

Прогулки с детьми по нарядным улицам города.

Январь

В Петербурге Рождество – наступает торжество.

«Никто не забыт и ничто не забыто»: «Снятие  блокады Ленинграда»

Познакомить детей с Рождественскими и Новогодними обычаями на Руси.

Расширить представления детей о зимних забавах и развлечениях, дать понятие о «калядках».

Дать знания о значении праздника для нашего города, о памяти

- беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда;

- продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города;

- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады;

- воспитывать уважение к прошлому;

Рассказ воспитателя о Рождестве и традициях праздника.

Чтение «С.Я. Маршак «12 месяцев»,

Игра «Колечко»

Труд на участке: строительство ледяной горки», изготовление разноцветных льдинок.

- просмотр слайдов на тему «Подвиг Ленинграда в дни блокады»; «Дорога жизни».

- прослушивание песни «Ленинградские мальчишки»;

«Эх, Ладога, родная Ладога»

- тематическая беседа на тему «Бережное отношение к хлебу»;

- чтение стихов О. Бергольц.

Выставка семейных  архивов.

(фотографии, медали, памятные вещи блокадников)

Тематическое занятие «День Памяти погибших в блокаду Ленинграда».

Рекомендации родителям о празднование старого Нового года.

Посещение мест, связанных с подвигом Ленинграда.

Рассказ об акции «Свеча Памяти» (27.01, 18.00),

Помощь родителей в организации выставки.

Февраль

Невский проспект

Дворцовая площадь

Артиллерийский музей

Дать знания о главном проспекте нашего города.

 Познакомить с деловой жизнью города (наличие магазинов, театров, банков, храмов, учебных заведений, библиотек, дома Творчества для детей. И многое другое).

Невский проспект пересекает реки и каналы.

Познакомить с главной площадью нашего города , историей названия, ансамблем достопримечательностей.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

Познакомить с Кронверком, историей создания.

Рассматривание иллюстраций  исторических зданий на Невском проспекте.

Рассматривание карты С-Пб,

 Невский проспект.

Чтение Н. Браун «Кони на Аничковом мосту»,

Л. Барбас «Жили – были улицы».

речь с движениями: «Мы по Невскому шагаем»,

Игровая ситуация «Безопасное поведение на улице».

Сюжетно-ролевая игра «Едем на троллейбусе по Невскому проспекту».

Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением объектов, которые находятся на Дворцовой площади (Зимний Дворец (Эрмитаж), здание Главного штаба, Александровская колонна).

Дидактическая игра «Чего не хватает в ансамбле Дворцовой площади?».

«Стройка из самих себя» : ровный, стройный ряд  –Зимний дворец; девочка – колонна; Главный штаб – полукруг, который «обнимает» всю площадь.

Разучивание загадки «Площадь эта главная».

Чтение Е. Ефимовской «Путешествие в Санкт-Петербург».

Демонстрация слайдов «Артиллерийский музей и его экспонаты».

Спортивное развлечение:

«У солдат порядок строгий»

«Снайперы»

«Передай снаряды»

Дидактическая игра «Собери боевую технику»

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»

Прогулка по Невскому проспекту.

Шпаргалочка для родителей «Что находится на Невском проспекте».

Экскурсия на Дворцовую площадь.

Интерактивные занятия в Артиллерийском музее:

«Солдат собирается в поход»

«Рассказы о солдате»

Март

Домик Петра I

Зимний дворец - самый важный в столице

Дворцы Санкт-Петербурга

Познакомить с первым городским домом царя, характеризующего его как труженика. Простая планировка: сени, кабинет, спальня, столовая. Все двери корабельные, снятые с пленённых шведских кораблей; стены спальни обиты парусиной.

 

Дать представление, что Зимний дворец, в прошлом - царский дворец, сегодня - самый большой музей города.

Познакомить с правилами поведения в музее.

Познакомить с трудом экскурсовода, смотрителя (дежурного по залу).

Дать представление о назначении дворцов в прошлом и настоящем времени; об украшении здания колоннами, аркой, скульптурами, лепниной, нарядными окнами

(Мраморный дворец, Шереметьевский дворец, Строгановский, Белосельских – Белозерских)

Демонстрация слайдов интерьера Домика, личных вещей Петра I

Чтение «История Санкт- Петербурга»,

Разрезные картинки по теме,

Раскраски по теме.

Рассматривание иллюстраций с видами Эрмитажа, Посольской лестницы, залов Эрмитажа.

Чтение Г. Вежель «Уроки этикета»

Рассказ о безопасном поведении в музее.

- работа с картой – местонахождения музея;

- рассматривание репродукций картин из Эрмитажа;

- рисование на тему «Украсим дом»;

- настольно -  печатная игра «Части дома»;

- игра – моделирование «Дом мой мечты»;

Конструирование из деревянного конструктора «Дворец»

Прогулка к Домику Петра I

Рекомендации родителям о посещении Эрмитажа:

- Парадная (Посольская лестница),

- Рыцарский зал,

- Египетский зал.

Рекомендации родителям «Эрмитаж для дошкольников»

Прогулка в центре города, рассматривание зданий.

Апрель

Планетарий

Соборы:

Казанский собор,

Исакиевский собор.

Летний сад

Познакомить детей с Планетарием, его местонахождением, его особенности в конструкции (купол), специальном оборудованием (телескопы), его назначением.

Познакомить детей с самыми крупными соборами города;

Дать представления об убранстве соборов и их архитектуре.

Дать знания о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят разные храмы;

- воспитать в детях понимание, того что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека.

- познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей  Санкт - Петербурга;

- беседы с детьми о самом старом саде нашего города;

- продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города;

- познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду;

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр слайдов «Планетарий»;

чтение стихов и рассказов о космосе.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Рассказ воспитателя о соборах нашего города.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Дидактическая игра «Составление схемы соборов», Музыкально-дидактическая игра «О чем оповещал людей колокольный звон»,

Рассказ воспитателя о правилах поведения в храме.

Беседа с детьми «Как я ходил в храм»

Беседа о самом старейшем саде нашего города.

Знакомство с планом Летнего сада.

Беседа о поведении в саду.

Дидактическая игра «Определи породу дерева», Рассматривание решетки Летнего сада.

Чтение: Л. Добринская «Там у Невы наш первый сад», Б. Сергунов «Летний сад и Зимняя канавка».

Подвижная игра «Цветы и пчелки»

Рекомендации родителям о посещении залов Планетария, предварительно выбрав тему и время.

Сайт: http://www.planetary-spb.ru/afisha.html

Предложить родителям посетить один из соборов.

Сделать фотографии, записать впечатление ребенка.

Рекомендация «Прогулки в Летнем саду»

Май

День Победы

ПДД

Люби и знай свой город

- формирование патриотического сознания;

- продолжить знакомство с историческим прошлым города Ленинграда;

- определить памятные места ВОВ;

- вызвать уважение к памятным местам ВОВ;

- закрепить уважение к прошлому и героям ВОВ;

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах нашего города. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Закрепляем знания о поведении в общественном транспорте.

Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Поведение в личном транспорте.

Закрепление полученных знаний о Петербурге. Воспитание любви и уважения к своему городу.  Знать день рождение города и его основателя.

- просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места: Пискаревское кладбище, площадь Победы,)»,

Рассматривание фотографий Ленинградских памятников, посвященных В.О.в.,

Беседа «Что такое героизм».

- прослушивание аудио записи песни «День Победы»;

- рисование на тему: «Открытка к 9 маю», «Салют над Невой».

- поздравление и общение с ветеранами.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «На остановке ждем автобус, не шалим и не ссоримся». «Самый быстрый городской транспорт», «Как мы переходим через улицу», «Мой друг – велосипед».

 «Лесенка – чудесенка», «В ожидание поезда»

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в автобус.

Загадки о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя», правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Продуктивная деятельность: «Мы – пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде»

Викторина «Знай и люби свой город»

Лото, настольно-печатная игра, домино «Петербург»,

Дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Путаница», «Да-нетка».

Посещение памятных мест с возложением цветов.

Рассматривание семейных альбомов.

Посмотреть с детьми Салют Победы.

Прослушивание песен о войне в кругу семьи.

Шпаргалочка для родителей:

«Соблюдение взрослым ПДД – главный пример для ребенка»

Посещение праздничных мероприятий и салюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год срок реализации 1 год Группа № -4 (подготовительная)

Целевые ориентиры освоения обучающимися группы образовательнойпрограммыРебенок:- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятел...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Хахалиной Тамары Васильены тема "Маленькие ученые"

Цели:v  формировать умение прогнозировать последствия своих действий.v  Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.Задачи:v  Расширить представ...

Методическая разработка воспитателя Бахиревой Ольги Олеговны на тему: Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОО по теме "Мебель".

Расширение представлений о  мебели, ее видах, особенностях и назначении.Формирование умения согласовывать части речи,составлять предложения....