Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Хахалиной Тамары Васильены тема "Маленькие ученые"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цели:

v  формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

v  Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи:

v  Расширить представления детей о различных объектах неживой природы (солнце, воздух, вода, почва). О жизни на земле, в воде и воздухе.

v  Формировать представления о взаимосвязи растений животных человека их пищевой зависимости друг друга.

v  Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

v  Соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

v  Воспитывать гуманное отношение ко всему живому чувство милосердия.

v  Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитывать бережное отношение к нашей природе беречь ее и все живое на нашей земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelno.docx84.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательно - познавательная деятельность для

детей.

Старшая коррекционная группа №4

ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского

района Санкт-Петербурга

Тема

«Маленькие ученые»

Составила: воспитатель Хахалина Т.В.

Провела: 10 февраля 2021 года

Санкт-Петербург


Цели:

  • формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи:

  • Расширить представления детей о различных объектах неживой природы (солнце, воздух, вода, почва). О жизни на земле, в воде и воздухе.
  • Формировать представления о взаимосвязи растений животных человека их пищевой зависимости друг друга.
  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
  • Соблюдать правила безопасности при проведении опытов.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому чувство милосердия.
  • Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
  • Воспитывать бережное отношение к нашей природе беречь ее и все живое на нашей земле.

Материал и оборудование:

  • Фланелеграф, контуры деревьев кустарников, хищных животных, птиц, насекомых.
  • два комнатных растений «Бальзамин».
  • иллюстрации огонь, заводы, озеро с рыбами, животные идут на водопой, загрязнения реки нефтью, очистительные станции.
  • для опыта блюдце, свеча, спички, стекло, бумага, ткань, пластмасса, емкость с водой, банка пустая.
  • Схемы: « можно - нельзя», « Кому нужна вода».

Образовательные технологии:

  • проблемно игровая технология детское экспериментирование.
  • технология эйдо - рацио - мнемотехника.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети сегодня мы работаем в нашей лаборатории. Кто работает в лабораториях?

Дети. Ученые, исследователи, профессора, академики.

Воспитатель. Правильно, и мы тоже сегодня будем учеными. Я - ваш научный руководитель, а вы - маленькие ученые. Сегодня мы работаем над проблемой - как сберечь нашу природу и все живое на нашей земле.

Воспитатель. Как вы думаете-что такое природа?

Ребенок. Это растения, деревья, цветы.

Ребенок. Это животные.

Ребенок. Это наши леса, реки, моря.

Ребенок. Это все люди, которые живут на земле.

Воспитатель. Вы все правильно сказали. Это все живые существа. Всем для жизни необходимы воздух, вода, солнце, тепло. Давайте предположим, что случится, если не будет солнца (закрывает на схеме солнце).

Ребенок. Не будет света и тепла (показывает на схему), почва высохнет - не будут расти растения, деревья, кустарники (закрывает растения).

Ребенок. Растениями питаются насекомые, птицы, зайцы, лоси - все они травоядные (показывает на схеме). Значит и они погибнут (закрывает на схеме травоядных).

Ребенок . Хищник питаются мелкими животными, а если мелких животных не останется, то погибнут от голода и хищники (закрывает хищников).

Воспитатель. Какой вывод можно сделать, уважаемые ученые?

Дети. На земле никого не останется.

Воспитатель. А может, быть для живой природы не нужны свет, тепло и вода?

Воспитатель. Давайте подытожим наш опыт. Который мы начали, уважаемые ученые, неделю назад. Мы убрали комнатное растение бальзамин в коридор, где нет света, холодно, мы его не поливали. А вот бальзамин который стоял на подоконнике на солнечной стороне, каждый день его поливали, (дети сравнивают

два одинаковых растения, но помещенных в разные условия существования).

Ребенок. Бальзамин, который стоял в коридоре завял, почва в горшке засохла.

Ребенок. Бальзамин, стоявший в тепле и на солнечной стороне, подрос, и появились бутоны цветков.

Воспитатель. Уважаемые ученые, ваш вывод.

Дети. Для растений нужен свет, солнце, тепло и вода.

Воспитатель. Уважаемые ученые, а нужен ли человеку огонь?

Давайте выясним, положительное и отрицательное влияние огня.

  1. ребенок. Огонь в печке дает тепло, на нем можно приготовить еду (показывает картинку по теме)
  1. ребенок. Путешественники разводили костер, грелись около него, на огне готовили еду, защищались от нападения зверей в лесу, потому что звери боятся огня, (показывает картинку по теме)
  2. ребенок. Если в лесу оставить непотушенный костер, то случится пожар - огонь ветром перекинется на траву, деревья. Может сгореть весь лес. Пожар уничтожит и дома, которые стоят рядом с лесом, (показывает картинку о пожаре в лесу)

Воспитатель: Если в лесу люди разведут костер, нужно обязательно его потушить, водой, землей.

Воспитатель. Проведем опыты. Но сначала вспомним правила, которые нужно соблюдать при проведении опытов.

Дети. Быть осторожным, не трогать опасные предметы, не подносить к глазам, не брать в рот, не наклоняться лицом к приборам во время опыта.

Воспитатель вместе с детьми проводит опыты:

  1. Зажигает свечку, над ней держит перевернутое блюдце, от горения на поверхности блюдца образуется черная копоть.
  2. На подносе сжигают, держа пинцетом, небольшие кусочки - кусочек бумаги, ткани, пластмассы. Во время горения подержать над огнем блюдца, для образования копоти.
  3. Несколько тонких веточек или соломинок поджигают на подносе, во время горения машут над импровизированным «костром», создавая поток ветра, «костер» начинает гореть сильнее.

После каждого опыта воспитатель накрывает предметы горения: банкой, крышкой, плотной тканью, сбрызгивает водой из пульвизатора - горение прекращается.

Воспитатель. Какие выводы можно сделать?

Дети. Все предметы горели. Всё, что горит, образует копоть и дым. Если огонь накрыть, то горение прекращается.

Воспитатель. Правильно, все предметы горели и выделяли в воздух черную копоть, неприятный запах. Так же происходит и с большими заводами, они выбрасывают в воздух много дыма и гари. Воздух становится грязным, людям и животным трудно дышат;'.(показ картинки с изображением труб завода с дымом)

Воспитатель рассказывает о загрязнении воздуха машинами, нефтяными вышками (показывает на картинке). Говорит о загрязнении воды танкерами, кораблями.

Воспитатель. Такую воду пить нельзя. Люди научились очищать воду фильтрами, прежде чем она попадет в наши квартиры, построили очистные станции

Воспитатель. Посмотрите на схему «Кому нужна вода» и назовите. Дети. Вода нужна: дереву рыбе, раку, грибу, цветку, стрекозе, лягушке, лисе, птице, петуху, мальчику, взрослому.

Воспитатель. Человек научился для себя очищать воду.

(Воспитатель подводит детей к картинкам) - Но в реке водятся рыбы, животные приходят на водопой к реке, водоплавающие птицы - гуси, утки живут по берегам озер. Кто им поможет очистить воду? (показ картинки с изображением животных и птиц у воды)

Дети, (по очереди) Люди часто бросают в воду банки, бутылки - разный мусор .Человек и должен исправить то, чем он навредил реке. После отдыха у реки нужно собрать весь свой мусор в пакет и отнести в контейнер. В городе нельзя бросать в воду банки от сока, обертки от мороженого, пакеты от чипсов, для этого есть урны.

Воспитатель Правильно! А давайте послушаем историю, которую расскажут наши мальчики.

Дети ( читают стихотворение «Прогулка» С Михалкова.

  1. реб. Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

  1. реб. Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, ствол обожгли - насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж.

  1. реб. Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились от души! Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Воспитатель. Я думаю, что вы так никогда не поступаете!

Воспитатель Сегодня мы узнали, как беречь природ. А как об этом рассказать другим детям и взрослым?

Дети Давайте нарисуем правила поведения в природе и повесим на нашем участке. Все дети нашего детского сада и взрослые научатся по ним беречь природу.

Воспитатель раздает листки бумаги 15X15 см. с отметкой от дырокола для веревки, дети фломастерами рисуют сюжеты:

  • не разоряй муравейник,
  • не бросай в водоем мусор;
  • не жги костер,
  • не руби дерево,
  • не ломай ветки дерева,
  • не лови лягушек, ежей,
  • не разоряй птичьи гнезда,
  • не рви цветы в природе,
  • не сбивай несъедобные грибы,
  • не рви паутину,
  • не лови и не уничтожай насекомых,
  • не оставляй после себя мусор.

Воспитатель. Уважаемые маленькие ученые, лаборатория наша закрывается. До следующих встреч!C:\Users\us\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...

Методическая разработка: «Путешествие на ферму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать л...