Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
материал по теме

Ильина Екатерина Владимировна

Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общая характеристика учреждения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ детский сад № 5) общеразвивающего вида распологается в двухэтажном типовом здании 1939 года постройки.

Лицензия

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А №343673, регистрационный № 466 - III выданной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 27 апреля 2010 года.

Местонахождение

ГБДОУ детский сад № 5 расположен в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга: 198412, Спнкт-Петербург, город Ломоносов, ул. Ломоносова, д. 17, лит. А.

Режим работы

ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00

Правила приёма в ДОУ:

Прием детей в детский сад производится при предъявлении родителями (законными представителями) следующих документов:

- направления, выданного Комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования при отделе образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.

-заявления родителя (законного представителя) ребенка;

-документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

-копии свидетельства о рождении ребенка;

-медицинской карты ребенка;

Структура и количество групп

В детском саду функционирует 5 разновозрастных групп:

Группа раннего возраста и 1 младшая:возраст детей от 1,6 до 3 лет.Списочный состав:19 человек.

Вторая младшая - средняя возраст детей от 3 до 5 лет.Списочный состав группы: 26 человек.

Старшая - подготовительная группа: возраст детей от 5 до 7 лет.Списочный состав группы: 26 человек.

Логопедическая группа: возраст детей от 5 до 7 лет. Списочный состав:15 человек.

Группа "Особый ребёнок" (дети со сложной структурой дефекта): возраст детей от 3 до 7 лет.Списочный состав: 5 человек.

Структура управления.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада - заведующая совместно с Общим собранием учреждения. На этом уровне решаются важные вопросы, которые касаются жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей.

Работа в ГДОУ строится на позициях уважения, доброжелательности, взаимопомощи и взаимопонимания. Возникшие проблемы стараемся решать оперативно, продуманно, с опорой на опыт золотого фонда педагогов и творческий задор молодых специалистов.

2. Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа обучения м воспитания в детском саду». Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

Перечень образовательных программ:

п/п

Наименование образовательной программы

Сроки освоения

«Программа обучение и воспитания в детском саду» подребакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

От 1 до 7 лет.

«Воспитание у обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста»

От 3 до 7 лет

Дополнительные программы:

Программа коррекционно-обучающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (4 — 7 лет).

Программа воспитания и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа обучения воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Основы безопасности детей дошкольного возраста.


От 6 до 7 лет.



От 5 до 6 лет.


От 3 до 7 лет.


От 3 до 7 лет

Образовательный процесс на базе ГБДОУ №5 «Журавлик» осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.1249 - 03 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении.

Главным условием развития ребенка в образовательном процессе Учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Педагогический коллектив стремится организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства и подготовку детей к новой ступени образования.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

образовательный процесс;

предметно-развивающая среда;

взаимодействие участников педагогического процесса.

Организация образовательной среды и работы подразумевает что:

дети сами каждый день по своему собственному осознанному выбору используют материалы, игрушки, пособия;

дети могут заниматься разными видами деятельности одновременно;

дети могут заниматься разными видами деятельности каждый день;

дети могут играть столько, сколько они хотят (в рамках режима); непосредственно образовательная деятельность не заменяет и не подменяет игру;

все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;

информация о продвижении, достижениях, перспективах ребенка максимально доступна, открыта родителям.

Образовательная деятельность в Учреждении включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержательные связи между различными разделами Программы позволяют педагогам интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности каждого ребенка.

При организации режима пребывания детей в ДОУ занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности. В группах общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам по всем образовательным областям, кроме образовательной области «Музыка».

В группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам по следующим образовательным областям:

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Занятия по остальным образовательным областям проводятся фронтально.

Для профилактики утомления детей занятия познавательно-речевого направления сочетаются с занятиями физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность занятий соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям. В середине занятий проводятся физминутки. Перерывы между занятиями – 10 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся индивидуально в первой и второй половине дня.

В тёплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Модель организации образовательного процесса в Учреждении

Группы младшего дошкольного возраста

Направления развития ребенка

1 половина дня

2 половина дня

Физическое

Утренняя гимнастика

Физкультурная деятельность

Подвижные игры

Физкультминутки

Индивидуальная работа по физическому развитию

Развлечения

Индивидуальная работа по физическому развитию

Физкультурный досуг

Подвижная игра

Познавательно-речевое

НОД (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика, конструирование)

Игры: дидактические, настольно-печатные и др.

Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций

беседы

Наблюдения

Экскурсии

Элементарное экспериментирование

Игры: дидактические, настольно-печатные и др.

Чтение познавательной литературы

Строительные игры

Социально-личностное

Игры: творческие, сюжетно-ролевые, на развитие эмоционально-волевой сферы

Беседы

Обыгрывание различных ситуаций

Поручения

Показ театров

Вечера досуга

Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные

Чтение литературы

Художественно - эстетическое

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная деятельность

Дидактические музыкальные игры

Рассматривание картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства

Слушание музыки

Продуктивная деятельность(изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм)

Группа старшего дошкольного возраста

Направления развития ребенка

1 половина дня

2 половина дня

Физическое

Утренняя гимнастика

НОД по физическому развитию детей

Подвижные игры

Физкультминутки

Индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности

Развлечения

Индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности

Физкультурный досуг

Спортивные игры

Подвижная игра

Познавательно-речевое

НОД (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика, конструирование)

Игры: дидактические, настольно-печатные, и др.

Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций

Беседы

Наблюдения

Экскурсии

Элементарное экспериментирование

Опыты

Игры: дидактические, настольно-печатные, и др.

Чтение познавательной литературы

Строительные игры

Просмотр познавательных передач

Социально-личностное

Игры: творческие, сюжетно-ролевые, на развитие эмоционально-волевой сферы

Беседы

Обыгрывание различных ситуаций

Поручения

Дежурство

Показ театров

Вечера досуга

Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные

Чтение литературы

Коллективный труд

Художественно-эстетическое

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

НОД по развитию ребенка в музыкально-художественной деятельности

Дидактические музыкальные игры

Рассматривание картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства

Слушание музыки

Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм)

Игры – драматизации

Театрализованные игры

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с учётом национально-культурных, демографических, климатических особенностей района в котором находится.

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья как взрослых, так и детей, к снижению их физического и умственного потенциала.

Социокультурные особенности Санкт-Петербурга и города Ломоносов также не могут не сказаться на содержании педагогической работы в Учреждении:

ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых;

недостаточно высокий уровень доходов населения и ограниченные возможности финансирования системы дошкольного образования вносит свои коррективы в организацию развивающей предметно-пространственной среды (многие игровые дидактические пособия изготавливаются самостоятельно силами педагогов и родителей из имеющихся в их распоряжении подручных материалов).

При организации образовательного процесса в Учреждении учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.

Помещения для различных видов деятельности

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в зелёной зоне, вдали от промышленных предприятий.

Территория детского сада озеленена насаждениями практически по всему периметру. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. В 2011 году детский сад получил первое место в конкурсе по благоустройству территории.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Все группы в саду имеют: групповое помещение, умывальную комнату, спальню, раздевальную комнату.

Развивающая среда детского сада создана в соответствии с основной программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Помещения детского сада:

Музыкальный зал оснащен в соответствии с современными требованиями.

Физкультурный в нём имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Кабинет заведующего ГБДОУ.

Кабинет зам. зам по АХР

Кабинет зам. зав по УВР.

Медицинский кабинет (с процедурным)

Пищеблок.

Кабинет учителя-дефектолога.

Кабинет учителя-дефектолога.

Кабинет бухгалтерии.

Физкультурно-оздоровительная работа

Физическое воспитание детей Учреждения направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.

Основные принципы организации двигательной активности в Учреждении:

физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

двигательную активность сочетается с общедоступными закаливающими процедурами;

обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья (листы здоровья);

проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов;

включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Пути реализации рациональной двигательной активности детей:

выполнение режима двигательной активности;

преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества;

использование игр, упражнений соревновательного характера во время физкультурной деятельности;

использование в работе индивидуальных карт физического развития воспитанников.

Для реализации двигательной деятельности детей используется специальные оборудование и инвентарь, спортивные площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Один раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично организована НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Закаливание детей включает систему мероприятий:

элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

При осуществлении закаливания учитываются основные принципы:

закаливающее воздействие вписывается в каждый элемент режима дня;

закаливание осуществляется на фоне различной двигательной деятельности;

закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы НОД по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Система закаливания включает: специальные закаливающие процедуры; закаливание с помощью естественных природных средств. Все закаливающие мероприятия проводятся в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей.

Формы и методы оздоровления детей

Обеспечение здорового ритма жизни (Щадящий режим (адаптационный период, гибкий режим, организация микроклимата и стиля жизни группы, Рарциональное питание, занятия «Безопасность» (старшая подгруппа)

Фзические упражнения (утренняя гимнастика,лечебная физкультура, подвижные и динамичные игры, спортивный игры, дыхательная гимнастика)

Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытьё рук, игры с водой, обеспечение чистоты среды)

Свето-воздушные ванны (проветривание помещений (в т.ч. сквозное), сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе, обеспечение темпиратурного режима и чистоты воздуха)

Активный отдых (развлечения, праздники, игры забавы)

Музыкотерапия (Музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий, использование музыки в театральной деятельности

Стимулирующая терапия Витаминизация

Организация питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Мы работаем по примерному 10-дневному рациону питания (меню) для организации питания детей от 1.5 до 3 лет и от 3-х до 7 лет в ГБДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-часовым пребыванием детей. На все блюда имеются технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет советом по питанию. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду работает творческий, трудоспособный, активный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата. 

 

Образование педагогического состава

Высшее образование - 12 человек.

Среднее специальное - 3 человека

Незаконченное высшее - 1 человека.

Кандидат педагогических наук - 1 человек.

Всего 17 педагогических работников

Квалификация педагогического состава:

Высшая квалификационная категория - 2 человека

Первая квалификационная категория - 4 человека.

Вторая квалификационная категория - 7 человек.

Нет категории - 3 человека.

Кандидат педагогических наук - 1 человек.

Возраст педагогического состава.

от 20 до 30 - 7 человек

от 30 до 40 - 4 человек

от 40 до 50 - 2 человек

от 50  до 60  - 4 человека.

За 2011-2012 учебный год ГБДОУ было приобретено:

- Бензиновая газонокосилка

- Кроватки детские

- Детские столы (квадратные)

- Посуда для пищеблока и групп

- Оргтехника (компьютеры, нетбуки, проекторы, интерактивная доска, монитор, ноутбук).

- Мебель офисная.

- Банкетки.

- Диван угловой полумягкий.

- Сейф.

- Средства СИЗ – респираторы, противогазы.

- Моющие средства.

- Канцелярия.

- Огнетушители.

- Мягкий инвентарь.

- Цветная эмаль

- Медикаменты.

4.Финансовые ресурсы и их использование

ГБДОУ является бюджетной некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств бюджета Санкт-Петербуга на основе Плана финансово-хозяйственной деятельности и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как и все государственные образовательные учреждения наш детский сад получает бюджетное по душевое нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

заработная плата сотрудников;

услуги связи и транспорта;

расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

организация питания.

Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителя (законного представителя) за содержание ребенка в Государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания, находящегося в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2010 году составил 668 рублей

освобождены от оплаты в размере 100% - 5 семей (дети сотрудников);

предоставлена компенсация части родительской платы в размере 70% - 2 семей;

предоставлена компенсация части родительской платы в размере 50% - 8 семей;

предоставлена компенсация части родительской платы в размере 40% - 4 семьи;

предоставлена компенсация части родительской платы в размере 20% - 35 семьи.

За счет экономии средств в результате проведения открытых электронных аукционов были произведены не запланированные закупки такие как кровати в логопедическую и старшую группы, бензиновая газонокосилка, работы по установке пандуса для маломабильных групп населения, ремонт помещений в группе особый ребенок и старшей-подготовительной группе и многое другое. В ближайшее время ГБДОУ произведет закупку нового холодильника ШХ для пищеблока, концентратор кислорода для приготовления кислородных коктейлей, ремонт полов в здании учреждения, а так же замену и утепление уличных дверей.

5. Перспективы и планы развития

Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходим из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребёнка оно имеет особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств.

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжении реализации приоритетных направлений деятельности учреждения детского сада, семьи и общественности на:

- Повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Укрепление материально-технической базы.

- Максимальное удовлетворение потребности и интересов детей в различных видах деятельности.

- Реализация возможности индивидуализации образования путём разработки и создания индивидуальных образовательных траекторий.

- Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей.

-Поиск инновационных подходов взаимодействия ДОУ с семьёй, социальным окружением.

- Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогов, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование личности ребёнка, его психического и физического здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики» Сержант Н.В., Иванова Т.В. ГБДОУ № 30 детский сад комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются особенности работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни  средствами народной оздоровительной педагогики....

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики» Сержант Н.В., Иванова Т.В. ГБДОУ № 30 детский сад комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются особенности работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни  средствами народной оздоровительной педагогики....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год срок реализации 1 год Группа № -4 (подготовительная)

Целевые ориентиры освоения обучающимися группы образовательнойпрограммыРебенок:- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятел...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Хахалиной Тамары Васильены тема "Маленькие ученые"

Цели:v  формировать умение прогнозировать последствия своих действий.v  Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.Задачи:v  Расширить представ...