Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка

воспитателя

ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»

Хахалиной Тамары Васильены

«Рассматривание картины «Медведи весной»

Из серии «Пособия для репродукции» детского сада и школы «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rassmatrivanie_kartiny.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

воспитателя

ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»

Хахалиной Тамары Васильены

«Рассматривание картины «Медведи весной»

Из серии «Пособия для репродукции» детского сада и школы «Окружающий мир»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  научить детей рассматривать картину, продолжить знакомить с жанрами живописи.

Задачи:

  • Развивать у детей любовь к природе, родному краю.
  • Расширить представление о зависимости весенних явлений природы и жизни живых существ.
  • Продолжать формировать умение понимать и чувствовать настроение картины, передавать его словами.
  • Упражняться в подборе синонимов и антонимов.
  • Обеспечить количественное накопление слов при знакомстве с природой.

Оборудование и материалы:

  • Репродукция «Медведи весной»
  • Плоскостные изображения деревьев: сосна, ель, береза, осина, рябина, дуб, клен, грибы, силуэты диких животных.
  • Музыка Чайковского П.И. «Июнь»
  • Корзина с кедровыми орешками.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, перед вами картина. Что изображено на ней?»

Ответ детей: «Медведица, медвежата, лес»

Воспитатель: «Какое время года перед вами?»

Ответ детей:  «Весна»

Воспитатель: «По каким признакам можно определить?»

Ответ детей:  «Зеленые листочки, медвежата маленькие, насекомые только проснулись»

Воспитатель: «Какое время суток изображено на картине?

Ответ детей: «Утро. Солнце только взошло, осветило верхушки деревьев, листья и трава в росе»

Воспитатель: «Какой предвещает быть день : солнечный или пасмурный?»

Ответ детей:  «Солнечный день»

Воспитатель: «Почему вы так думаете»

Ответ детей:  «Солнечные лучи пробиваются сквозь деревья. Солнце светит ярко. Поляна вся залита солнцем»

Воспитатель: «Кого вы видите в центре картины?»

Ответ детей:  «Медведица и медвежата»

Воспитатель: «Какие медвежата?»

Ответ детей:  «Забавные, неуклюжие, непослушные»

Воспитатель: «Какая медведица?»

Ответ детей:  «Строгая, любящая своих медвежат»

Воспитатель: «А где они живут?»

Ответ детей:  «В лесу»

Воспитатель: «Какой лес?»

Ответ детей:  «Темный, дремучий ,непроходимый»

Воспитатель: «Что делают медвежата?»

Ответ детей:  «Они лазают по дереву, играют. Один медвежонок рассматривает бугорок»

Воспитатель: «Что за бугорок, которым заинтересовался любопытный медвежонок?»

Ответ детей:  «Это муравейник»

Воспитатель: «В какое время года появляются муравьи?»

Ответ детей:  «Муравьи появляются весной, живут большими семьями, они трудолюбивые, строят большие дома»

Воспитатель: «Можно разорять муравейники?»

Ответ детей:  «Нет, муравьи приносят пользу»

Воспитатель: «Как вы думаете, медвежатам в лесу весело или грустно?»

Ответ детей:  «Радостно. Они играют, греются на солнышке»

Воспитатель: «А сама картина создает какое настроение?»

Ответ детей:  «Хорошее, доброе, веселое»

Воспитатель: « Послушайте стихотворение:

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной орешник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник!»

Физминутка: подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Послушайте музыку П.И.Чайковского «Июнь». Что вы чувствуете, слушая эту музыку?»

Ответ детей:  «Пение птиц»

Воспитатель: «Послушайте мой рассказ про медвежью семью:

Мы попали в уголок старого дремучего леса. Со всех сторон маленькую поляну окружают огромные сосны, их вершины уходят высоко в небо. Старая сосна сломалась и рухнула. Ее мощные корни заросли мхом. Восходит солнце. Его золотое сияние окрасило верхушки деревьев. Лес просыпается. Поет самую радостную песню многоголосый птичий хор. Вылезла из берлоги медвежья семья. Медвежата затеяли игры. Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса. Все радуются  теплому весеннему утру: старые сосны, трава, лесные жители».

Воспитатель: Придумайте название к этой картине

Ответ детей: Медвежата, Лесные жители, Веселая семья

Воспитатель: Красивые названия вы придумала, а эта картина называется «Медведи весной»

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут одни сосны?

Ответ детей:  «Сосновый лес»

Воспитатель: «А если в лесу растут сосны, ели, березы, дубы, осины какой это лес?

Ответ детей:  «Смешанный лес»

Воспитатель: «А сейчас мы с вами пойдем на прогулу»

Дети выкладывают по всей группе деревья, грибы, животных.

Воспитатель: «Вот какой у нас получился огромный лес. Пойдем погуляем, внимательно рассмотрим и поиграем в игру на внимание «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, педагог меняет местами деревья, грибы, животных. Сюрпризный момент: под дерево ставят корзинку с кедровыми орешками.

Воспитатель: «Сегодня мы в сами познакомились с медвежьей семьей, погуляли по лесу, получили в подарок от леса кедровые орешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Хахалиной Тамары Васильены тема "Маленькие ученые"

Цели:v  формировать умение прогнозировать последствия своих действий.v  Воспитывать гуманное отношение к природе желание сберечь и сохранить красоту природы.Задачи:v  Расширить представ...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...

Методическая разработка: «Путешествие на ферму» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать л...