Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

смолеха елена викторовна

Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными  инструментами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Смолеха Елена Викторовна. Сценарий  фольклорного  досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой».

Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район,   г. Санкт-Петербург.

Музыкальные посиделки со Старушкой – Веселушкой.

Интегрированный досуг для средней  группы.

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами.

Задачи: Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.

Предварительная работа: знакомство детей с русскими  народными музыкальными инструментами - ложками, колокольчиками, бубенчиками, трещоткой, свирелью. Разучивание песен и музыкальных номеров с использованием народных инструментов. Разучивание загадок.

Атрибуты: музыкальные инструменты, аудиозаписи русских народных песен и наигрышей, видео презентация.

Дети входят в зал под  р.н. м.  их встречает старушка-Веселушка. У нее расписной короб с музыкальными инструментами.

Старушка- Веселушка: Здравствуйте мои хорошие, да мои пригожие. Давно я Вас поджидаю.  

Дети: Здравствуй Старушка - Веселушка. А зачем ты нас поджидаешь?

Старушка - Веселушка:  Пришла я к Вам на посиделки.  Как мне повеселиться, печаль-тоску разогнать? Без вас, мои хорошие, никак. Да я не просто так пришла, а с подарочками. Есть у меня короб волшебный расписной, а там всякого добра полным – полно. Все, что надо для души. Веселитесь малыши.

Слайд №1.(Народное гуляние).

Ведущий: А, что там?

Старушка- Веселушка: В загадки отгадайте и что в коробе узнайте. Загадка первая:

Целый день хрустит, трещит.

Веселиться нам велит.

Что же это, детки?

Дети: Трещотка.

Старушка- Веселушка: Правильно, детушки, а вот и она.

Воспитатель: Старушка- Веселушка, а ты знаешь, что это ударный инструмент.

Старушка- Веселушка: Какая же она ударная, по  чему ударять-  то будем?

Воспитатель: Ударять не почему не будем. Просто ударными называются инструменты, по которым бьют чем - нибудь. Или одна часть инструмента ударяется о  другую. А в трещотке, деревянные пластиночки цепляются за зубчики и издают треск. (Рассматривают трещотку).

Старушка- Веселушка: А я и не знала этого, думала, трещит она и трещит  сама по себе. Ладно, другую загадку отгадайте. Только она не простая, а музыкальная. Слушайте внимательно.

Звучит фонограмма наигрышей свирели.

Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот  очень хрупкий называется…

Дети: Дудочка. Свирель.

Слайд №2.(Свирель).

Старушка- Веселушка: Правильно, свирель. А  кто  играл на ней?

Дети: Пастушки.

Слайд №3. (Пастушки).

Старушка- Веселушка: А песенку про пастушка вы знаете?

Дети исполняют песню : «На зеленом лугу»

Воспитатель: А знаешь ли ты. Старушка-Веселушка. Что свирель духовой инструмент.  Звук получается  из-за того, что музыкант выдыхает воздух.

Старушка- Веселушка: Не знала. Вот чудеса. Воздух выдыхаем и звук получаем.

Дольше продолжать?

Дети: Да!

Много вещей чудесных в моем коробе. Ну, детки, слушайте следующую загадку:

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат-

Всех порадуют ребят.

Дети: Ложки.

Слайд №4. (Деревянные ложки)

Старушка - Веселушка: Вот они, нарядные. Расписные.

 Ложки разбирайте,

Да плясовую заиграйте.

Исполняют р.н.м. «Полянка».

Старушка- Веселушка: Ай, да молодцы. Ноги мои сами в пляс пошли, не остановить было.

Не много подарков осталось в моем коробе, да все звонкие какие.  Слышите, Что у меня в волшебном коробе звенит?

Дети: Колокольчики. Бубенчики.

Слайд №5. (Колокольчики и бубенчики).

Старушка- Веселушка:

Все звенят они, звенят.

В руки просятся ребят.

Подбегайте, разбирайте.

Со мною поиграйте.

Игра со звоночками.

Дети стоят в кругу. У каждого в руках колокольчик или бубенчик. В середине круга водящий.

Дети бегут по кругу вправо, водящий  влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг.

Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики  на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три,

Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга.

Игра продолжается.

Старушка- Веселушка: Понравились Вам мои посиделки, детки. Хорошо ли повеселились?

Воспитатель: Понравилось, Старушка- Веселушка. Ты приходи к нам еще. Очень будем рады тебе.  И инструменты музыкальные приноси.

Дети: До свидания, Старушка - Веселушка.

Воспитатель: Ребята, ушла наша гостья. Придет еще и не раз. Скажите мне, а какие народные музыкальные инструменты вы запомнили?

Слайд № 6. (Народные инструменты).

Дети: Ложки, свирель, колокольчики, трещотка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, внимательно слушали и запоминали.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

"Знакомство с историей Приморского района г. Санкт-Петербург» в подготовительной группе.

История возникновения Приморского района г. Санкт-Петербург начиная от стоянки Доисторического человека, до времен А.С. Пушкина. Цель: Расширить знания и представления детей о родном районе. Закр...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...