Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ци Лидия Петровна

С использованием ИКТ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesyolye_notki_zdorovya.docx38.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе группе

«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель:

Ци Лидия Петровна

        

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в пальчиковой игре, игровом массаже;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные: 

-укреплять психическое и физическое здоровье посредством использования здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, валеологическая распевка, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, музыкотерапия, музыкально- ритмические упражнения

Методы: 

- словесный  (беседа, рассказ музыкального руководителя)
- наглядный  (презентация, портрет П.И. Чайковского)
- практический  (игра на музыкальных инструментах,  двигательная импровизация с ленточками…)

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

- музыкальный центр

- ноутбук

- шумовые инструменты

- ленточки

2. Наглядный материал:

Презентация

Портрет П.И. Чайковского

Ход занятия

Дети входят спокойным шагом под музыкальное сопровождение (фо-но)

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем друг другу «Доброго утра»

1/  Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

1. Доброе утро!   Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

2. Мы погладим лобик, носик, и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М. р. Ребята, а что такое здоровье?... Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А музыка может укреплять наше здоровье?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

2  Слайд  с изображением замка

3   Слайд Царица  Целебной Музыки

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане….

4  Слайд с изображением нотного стана

Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?

5 Слайд - Голос Царицы музыки: 

 «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать,

Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Для начала, я предлагаю вам выполнить игровой массаж.

2/ Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! По-смо-три!    Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три!   Хлопают

Твои ручки тоже на мои похожи. Гладят   по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.  Кружатся «лодочкой».

У меня такие щечки! Посмотри! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Раз, два, три!  Легко щиплют щечки.

Твои щечки тоже на мои похожи. Растирают щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок.  Кружатся «лодочкой».

У меня такие ушки! По-смо-три!  Mассируют мочки ушей.

Разотру их потихоньку. Раз, два, три! Растирают

Твои ушки тоже, на мои похожи. Теребят ушки друг друга

Хорошо с тобой, дружок,  покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

6 Слайд  Голос Царицы Музыки: 

«Почувствовали, как по телу разливается тепло?

Значит, мы массаж сделали правильно»

7 Слайд  с одной ноткой на стане

Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

8  Слайд Голос Царицы музыки: 

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ребятки,  давайте присядем на стулья, закроем глаза, послушаем музыку и помечтаем.

3/ Музыкотерапия "Сладкая грёза" П. И. Чайковского

М. р.  Какими красивыми словами можно сказать о ней? (Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.) Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.

3/ Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский.

М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.

9 Слайд  с нотой на стане

Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

10  Слайд  Голос  Царицы Музыки:

«Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок»

М. р. Давайте выполним  гимнастику для нашего  язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»

Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк, щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Покатали мяч по полю.   В щёчки язычок

Как, лошадки, вскачь пустились Щёлкают язычком

Вовремя остановились! Стоп!   Тпррууу

11  Слайд появляется третья нотка

М. р: Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

12 Слайд Голос Царицы Музыки:

«Четвертая нотка живёт в песне»

М. р: Ребята,  я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, которую мы учили на прошлых занятиях, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? ...

Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.

Распевание «Нотки»

Мы маленькие нотки,
Веселые красотки,
Мы много песен знаем,
И вместе распеваем.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Спеть любую попроси.

4/  Песня «Песенка-чудесенка»

13  Слайд  Голос Царицы Музыки:

«Голосов чудесных пенье улучшает настроенье,

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!»

14 Слайд с четвертой ноткой

М. р.  А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

15 Слайд  голос Царицы музыки:

«Застоялись  вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки»

М. р.  Чтобы размять наши ножки, слушайте внимательно текст и музыку, которая будет звучать.

5/  Музыкально – ритмическое упражнение «Кто как ходит»

(шагаем, медведи, зайки, ёжик, лошадки) 

16 Слайд  голос Царицы музыки:

«Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!»

М. р.  Ребята, чтобы отдохнуть, надо просто правильно  подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

17   Слайд   Дыхательная гимнастика

Вот волшебный водопад                      Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят.                            Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем        Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем.                      Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем,              Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем.                Дети медленно делают выдох через рот.

18   Слайд  с пятой ноткой

М. р.  И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

19  Слайд  с Голосом  Царицы Музыки

«Чтоб   следующую нотку отыскать - надо музыкантами вам стать»

М. р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? 

Предлагаю нам с вами озвучить лесную сказку под  музыку композитора Эдварда Грига «Утро».  Но для начала надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ра, два, три, четыре, пять-

(соединять поочереди мизинцы, безымяные, средние, указ-е, большие пальчики)

Надо пальчики размять. (соединять пальчики в обратном направлении)

Кулачки сильней сжимать (по тексту)

Кулачками постучать,

И в оркестре поиграть. (хлопки)

Берём инструменты

В нашей сказке у каждого героя  свой музыкальный  инструмент.

6/  На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка»

Тихо бродит по дорожке   утро в новенькой одёжке / металофон

Где листочком зашуршит…     пакеты

Где росинкой зазвенит…        колокольчики

Раздаётся громкий стук … деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – птенцам будет там тепло.

Из-за леса, не спеша, вышла рыжая лиса.    маракасы

Ступает она мягко по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх и  грызет там свой орех — орехи

Вот идёт по шишкам  косолапый мишка.  - барабан

Ветерок вдруг налетел по деревьям зашумел.  султанчики

Тучки разгоняет, солнышко сияет.

В небе крылья раскрывая, жаворонок вьётся   свистулька

Жив-жив-жив, жив-жив-жив, над полями льётся.

М. р. Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

20  Слайд  с шестой ноткой на стане

Вот и шестая нотка появилась на нотном стане!

М. р. Может ли нотка прятаться в весёлом танце?...  Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

7/  Пляска парная «Полька-топотушка»

21  Слайд с последней ноткой

М. р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. А теперь вспомним названия ноток.  (Дети говорят названия - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

22  Слайд Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!"

М. р. Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

24  Слайд голос Царицы музыки:

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!

Рефлексия

М. р. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом и смогли собрать все нотки. Посмотрите, у меня тоже есть нотки – весёлые и грустные. Предлагаю взять себе весёлую нотку, если вам было всё понятно и интересно на занятии, а если вы затруднялись, и было не всё понятно, возьмите грустную нотку.

А теперь, ребята, скажем «до свидания»!



 

Комментарии

Ци Лидия Петровна

ссылка на презентацию: https://yadi.sk/d/Aq-xPFuH3UB3Xg