Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Емельянова Ольга Владимировна

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki_podgotovitelnaya.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию (ФЭМП)

в  подготовительной к школе группе

Тема: «Приключения в лаборатории профессора Чудакова»

Подготовила: воспитатель

                                                                                  Емельянова Ольга Владимировна

г. Энгельс 2021

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей.

Задачи:

  1. Обучающие:

- определить логическую последовательность геометрических тел,

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

- решение арифметических примеров

2. Развивающие:

- создавать условия для развития  логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, воображение, сообразительность,

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера,

- развивать умение выполнять заданный алгоритм.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике,

- воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Формы организации: игра, беседа, объяснение, решение проблемных ситуаций, моделирование, игровое упражнение, конструирование.

Оборудование: мультимедийная установка, два мольберта.

Материалы: карточки для игры «Открой кодовый замок», для игры «Открой кодовый замок» блоки Дьенеша, карточки для игры «Выложи логическую цепочку» ковер с расчерченными клетками, палочки Кюизенера, конструктор «Макки», 2 ватмана с арифметическими примерами.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли очень интересные гости. Узнаете и увидите вы их, только тогда, когда отгадаете загадку.

Человечки очень скоро

Чинят все электроприборы

Их не видно, не смотри

Ведь они всегда внутри

Нет тут места мистике

Если рядом…..(фиксики)

Основная часть

На экране появляются фиксики

 «Здравствуйте, ребята.  Помогите нам, пожалуйста, профессор Чудаков собрал супер скоростную машину, а Нолик ее сломал».

В: Ребята, как мы можем помочь Симке и Нолику?

Чтобы собрать машины нам необходимо попасть в лабораторию профессора Чудакова. Но дверь лаборатории заперта на кодовый замок. Итак, нас ждет первое задание «Открой кодовый замок»

Один из вариантов расстановки (стоя около столов)

В левый верхний угол поставьте маленький, но не желтый квадратный блок.

В правый нижний угол – небольшой красный треугольный блок.

В левый нижний угол – большой синий  блок.

В правый верхний угол – маленький, но не синий и не круглый блок.

В центре карточки – большой синий блок.

…. Какой блок у тебя стоит в центре карточки?

какой блок у тебя расположен в правом нижнем углу? Почему ты поставила именно его? Какой он? итд

Молодцы, вы справились с заданием и дверь в лабораторию профессора Чудакова открыта.

Звучит сигнализация.

Ребята, для того чтобы отключить сигнализацию нам необходимо выполнить следующее задание. Мы разделимся на две команды (команда Симки и команда Нолика). Команда Нолика будет работать на ковре, команда Симки  - за столами.

Для начала разомнем наши пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Один, два, три, четыре, пять

Все такие нужные

Крепкие и дружные.

Задание №2 «Выложи логическую цепочку» сидя

(на столах плоские картинки, на ковре палочки Кюизенера)

Кто работает за столами, вам необходимо дорисовать цепочку. Обратите внимание на цвет фигур и их размер.

самолет

ракета

цветок

дом

яблоко

морковь

Предметы в образце выложены из палочек Кюизенера

Команда Симки, взгляните на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Команда Нолика, рядом с вами лежит карточка с правильной расстановкой предметов, проверьте себя. Молодцы!

Сигнализация успешно отключена!

Ребята мы так хорошо поработали, нам пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам потанцевать. Хотите?

(звучит песня из мультфильма «Фиксики» -«Помогатор»)

А вот и сейф с конструктором. Чтобы правильно подобрать шифр необходимо решить арифметические примеры. Ребята, мы так же будем работать в командах. Команда Симки подходит к правому мольберту, команда Нолика – к левому.

Задание «Реши пример» на мольбертах прикреплен лист а3 (пример )

+                         =

Кармашек, в который дети вставляют правильный ответ

        

        +        =

        +        =

Ребята, вам необходимо решить примеры и в кармашки вставить правильный ответ.

Взгляните, на экран. На нем изображена правильная последовательность цифр, которую нам необходимо ввести. (На сейфе полоса из двухстороннего скотча к нему дети прикрепляют правильную последовательность цифр)

Ну вот, ребята, мы выполнили все задания. Теперь необходимо приступать к конструированию машин. Достаем контейнеры с конструктором, располагаемся на ковре. Посмотрите, на экране образец модели машины.

Все готовы? Молодцы!

Ребята, пока профессор не вернулся необходимо провести испытания наших машин.

Молодцы, машины работают, ставьте аккуратно  их в сторону и подходите ко мне.

На экране появляются Симка и Нолик.

Спасибо, ребята! Вы нас очень выручили.  Нолик обещает больше никогда не баловаться с чужими вещами. До свидания!

Заключительная часть

Что ты сегодня узнал?

Что сегодня было интересно?

С какими трудностями ты столкнулся?

Чему ты сегодня научился?

Что у тебя сегодня не получилось?

Что тебя сегодня удивило?

Что тебе захотелось после нашего путешествия?

Какое задание было самым сложным?

Что ты сегодня дома расскажешь о нашем путешествии?

Ребята, в благодарность за помощь фиксики подарили нам раскраски.

 

Фиксики

Ответы детей

Дети подходят к столам и выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют гимнастику

Дети делятся на команды, одна команда работает за столами, вторая на ковре

Дети проверяют правильность выполнения задания

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети конструируют машины по образцу и проводят испытание

Дети прощаются с героями

Ответы детей

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Главный человек в лесу" для детей подготовительной к школе группы

Фор  Формировать у детей представление о труде лесника, его экологическом значении....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"...