Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Храпова Полина Ивановна

Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.

Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская область); активизировать и пополнить словарь, формировать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_zhizni_ptits.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц»

ОО: познавательное развитие

Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст

Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.

Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская область); активизировать и пополнить словарь, формировать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал:

Ход:

Педагог: наш знакомые старичок  Лесовичок прислал вам вот такой ящик и написал, что в нем для вас он приготовил задачи-загадки. Просит вас подумать, выполнить задания и ему назад все отправить. Он проверит правильность их выполнения.

 ( на полу ) Вместе с детьми педагог открывает коробку, достают содержимое: кормушку, картинку с летящими птицами ( 2 шт), желтый листик ( можно картинку или веточку искусственную осеннюю) , фото леса.

Задание от Лесовичка: выполняйте  задания последовательно  начиная с первого  под № 1.

Задание № 1  от Лесовичка ( напечатан на бумаге):   по предметам и изображениям определите о ком я  приготовил для вас загадки и задания?

Подвести детей к понятиям перелетные и зимующие птицы.

Задание №2 вопросы к детям:

 Почему перелетных птиц называют прелетными?

 Задание № 3

Определите по символам к какой группе относятся птицы. Разложите птиц  на зимующих и перелетных.

(птицы раскладываются на соединённом столе, так чтоб дети могли подойти. Выделяются две схемы 1. дом, 2 летящая птица) Дети раскладывают  в соответствии с характером поведения на одном столе.

Новые знания: рассказ педагога

Ребята, посмотрите внимательно на зимующих птиц. Каких из них мы с вами часто видим во дворе, на площадках, парках в городе в зимнее время? А каких редко видим?.......

Часто: воробей, ворона, сорока, галка, голубь….. положите их вместе ( отодвинуть в одну кучку)  эти птицы еще называются «оседлыми», т.е. живут и питаются постоянно в одном  месте , как правило около людей. Поэтому мы их всегда можем увидеть у себя во дворе. Обозначим их вот таким условным знаком – «человечек».

 А вот этих птиц мы  увидим, но редко. Они прилетают к человеку поближе, когда еды в лесу  нет, ее очень мало или очень холодно и снежно,  и еду не добыть.  Их называют кочующие. Обозначим их вот таким знаком – «лес/человек).Редко: свиристель, снегирь, клест, сова, синица, дятел

Итак , вы выполнили второе задание Лесовичка и пора немного отдохнуть.

Поиграем в игру…….

(двигательная пауза).

Ребята. Присаживайтесь на свои места. Продолжаем выполнять задание Лесовичка, задание №4 (работа с картинками перелетных птиц)

4.1.  ( развитие речи)

Назовите, чем питаются птицы  весной, летом?...........

Назовите водоплавающих и болотных птиц?..............

Как называются птицы, которые едят насекомых?........(насекомоядные)

Как называются птицы, которые питаются зернами?.......... ( зерноядные)

4.2. О какой птицы идет речь: 3-4 шт. ( ответы вывешиваются на доску)

4.3. следующая игра «Один – много»

Одна синица – много……синиц

Одна ворона – много…… ворон

Одна сова – много……сов

Один дятел – много….. дятлов

Один воробей – много ……воробьев

Одна сорока- много…..сорок

Один журавль – много …..журавлей

Один скворец – много …..скворцов

Задание № 5

 ( делятся на две команды, стоя у 2 столов)

Лесовичок, прислал игру. Которая называется «Чем будем  подкармливать птиц зимой»

 Каждой команде предлагается отобрать продукты, которыми модно угостить зимующих птиц. Время выполнения 3-4 мин. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.

Задание№ 6

Лесовичок, прислал для каждого индивидуальное задание. Будьте очень внимательными, не торопитесь. Исправить , когда проведете линии – нельзя. Постараемся Лесовичка не расстроивать.

«Определи птицу по силуэту»  соединяют изображение с тенью.

Молодцы, все пошлем Лесоыичку, пусть проверяет как мы с вами выполнили задания. А вам какое задание больше всего понравилось? Какое было самым трудным? А нового . что вы сегодня узнали?

Вы хорошо потрудились, и Лесовичок просил меня в письме вам поставить голоса птиц, чтоб вы послушали как они  разговаривают. ( релакс на полу лежа 3-4 мин)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...